МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
27 декабря 2017 | 23802
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2018 - все новости

Дакар-2018: 16 побед в кармане, 17 в уме - KTM Factory Racing и новый KTM 450 Rally

Заводская гоночная программа KTM является абсолютным лидером по числу побед в ралли-марафоне «Дакар» за всю историю многодневной гонки: в 2017 году пилоты австрийской компании снова оккупировали подиум, взяв 16-ю победу подряд.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2017 - После полного обновления состава пилотов Red Bull KTM Factory Racing в 2015 году, после ухода двух бессменных лидеров ралли-марафона - Сирила Депре и Марка Кома, коллектив был подобран просто фантастический: молодой, сильный и амбициозный. В результате кропотливой работы, которую провел босс раллийного департамента KTM Factory Racing Хайнц Кинигаднер, он смог найти пилотов, способных полностью заменить двух легендарных гонщиков.

Тоби Прайс (номер 8)
Тоби Прайс (номер 8)


Поэтому, Дакар-2016 снова выиграл... KTM, как и гонку минувшего сезона: сначала, победу оформил новобранец команды из Австралии Тоби Прайс, а затем и Сэм Сандерленд. Таким образом, на счету лучшего управленца всех времен уже 8 побед в «Дакаре», причем, подряд.

Сэм Сандерленд (номер 1 на Дакаре-2018)
Сэм Сандерленд (номер 1 на Дакаре-2018)


К заслугам Кинигарднера можно отнести и построение стратегии успеха KTM Factory Racing, которая заключается в 100% командной работе. Прежде, когда это еще разрешалось правилами, напарники претендентов на победу, так называемые "водоносы" выходили на старт с важной миссией: в случае проблем пожертвовать собой - отдать необходимые части мотоцикла или даже весь байк фавориту гонки. Позже, Кини чуть изменил стратегию, определив большее количество «претендентов», равных по силе и опыту, но распределенных в разные коллективы (при прямом заводском участии, разумеется), поэтому мы привыкли видеть полные «оранжевые подиумы», как в 2017 году.

Подиум Дакара-2017: Сандерленд (в центре), Прайс (слева) и Жерар Фаррес Гуэль (частная команда KTM)
Подиум Дакара-2017: Сандерленд (в центре), Прайс (слева) и Жерар Фаррес Гуэль (частная команда KTM)


Плюс, KTM выделяет огромный ресурс на ралли-марафон. Все разработки ведутся за закрытыми дверями в Маттигхофене, силами внутризаводских Racing и R&D департаментов, которые два года назад переехали в собственное здание.

Хайнц Кинигаднер и Маттиас Валькнер
Хайнц Кинигаднер и Маттиас Валькнер


Состав Red Bull KTM Factory Racing для Дакара-2018 практически не изменится: с двумя уже действительными чемпионами (Прайсом и Сандерлендом) продолжит работу австрияк Маттиас Валькнер, найденный Кинигарднером буквально на фабричных задворках.

Маттиас Валькнер (номер 2)
Маттиас Валькнер (номер 2)


Маттиас - фанат-энтузиаст, работавший тест-пилотом в KTM Off-road Dept., в свободное время участвовавший в разных гоночных сериях по мотокроссу и эндуро и ставший (внимание!) чемпионом мира в классе MX3 (Open) в 2012 году без какой-либо серьезной спонсорской поддержки - это было его "хобби". Кинигарднер предложил Валькнеру попробовать силы на раллийном поприще, и ему не просто понравилось - у него здорово получилось! Поэтому уже в 2014 году Маттиас вошел в состав заводского раллийного подразделения, а в 2015 выиграл чемпионат мира по ралли (FIM Cross-Country Rallies) и вступил в схватку на Дакаре с явным желанием добраться до подиума. Выбыв из гонки на СУ7 в 2016 году, Валькнер оказался на подиуме Дакара-2017 - 2-м за Сэмом Сандерлендом.

Состав заводской команды KTM (слева-направо): Мео, Прайс, Валькнер, Сандерленд
Состав заводской команды KTM (слева-направо): Мео, Прайс, Валькнер, Сандерленд


Таким образом, на старт выйдут три сильнейших претендента, снова способных занять все призовые места, а это новая заявка на уже 17-ю победу. Уверенную поддержку заводским лидерам окажет опытнейший французский гонщик, 5-кратный чемпион мира по эндуро (2010-2015) Антуан Мео.

Лая Санс, сильнейшая девушка в истории ралли Дакар
Лая Санс, сильнейшая девушка в истории ралли Дакар


Также за Red Bull KTM Factory Racing продолжит выступать сильнейшая гонщица в истории Дакара - Лайя Санс. О Санс всегда есть, что рассказать. 4-кратная чемпионка X-Games среди женщин, 13-кратная чемпионка мира по мототриалу среди женщин, 5-кратная чемпионка мира по эндуро среди женщин и 4-кратная победительница «Дакара», опять же, в женском зачете. Но "женский зачет" - это не для нее. Лайя Санс дебютировала на Дакаре с Honda и финишировала в 2015 году (внимание!) 9-й среди всех, затем перешла в заводскую команду KTM и два года подряд оказывалась 15-16. Стоит напомнить, что из 143 стартовавших мотоциклистов в 2017 году до финиша добрались 96 человек.

Лусиано Беньявидес (номер 77)
Лусиано Беньявидес (номер 77)


Новобранцем коллектива, 6-м участником команды станет аргентинец Лусиано Беньявидес - родной брат Кевина Беньявидеса из заводской Monster Energy Honda, что должно поднять градус борьбы между командами двух конкурирующих заводов.

Отдельно нужно поговорить о главном действующем лице - боевом мотоцикле KTM 450 Rally, здорово изменившемся за последние пару сезонов, и продолжившим меняться, как внешней, так и внутренне по ходу 2017 года.

Важные новости
 
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции

Все гонки чемпионата мира по мотокроссу 2023 года MXGP/MX2 - 7 этап, Гран-При Фанции (MXGP of France) в Премьер-классе от старта до финиша.
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600

Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300

В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках

Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000

В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный  подход в оценке прогресса MotoGP
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный подход в оценке прогресса MotoGP

На ежегодной встрече с журналистами и фанатами Aprilia в Мизано, - Aprilia All Stars, - технический директор, стоявший у основ проекта в MotoGP - Романо Альбезиано признался, что как инженер, он в восторге от того, как чемпионат развивается и к чему пришел в 2023 году. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола смотрит на прогресс с иной точки зрения.
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2

7-й этап чемпионата мира по мотокроссу принес победы пилотам Yamaha. Ложкой дегтя стала травма лидера чемпионата мира MX2 Яго Гиртса.
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году

Менеджер Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу официально подтвердил, что его клиент не стал продлевать предложенный ему многолетний контракт с Yamaha Racing в World Superbike на 2024 год. Таким образом, пути Yamaha и единственного пилота, который принес заводу «Тройную Корону» расходятся по завершении сезона-2023.
MotoGP 2023: Ducati и Пекко Баньяя подтвердили получение травмы на Гран-При Франции
MotoGP 2023: Ducati и Пекко Баньяя подтвердили получение травмы на Гран-При Франции

Заводская команда Ducati Lenovo Team и ее пилот Франческо Баньяя в MotoGP одновременно выступили с официальным заявлением, подтвердив наличие у Пекко травмы правой ноги после аварии с Мавериком Виньялесом на Гран-При Франции.
 


KTM 450 Rally (2018)
KTM 450 Rally (2018)


В 2011 году правила ралли-марафона «Дакар» изменились и все заводские команды пересели на мотоциклы с 450-кубовыми двигателями. Это было сделано A.S.O. с целью привлечения в гонку японских производителей, у которых просто не было в арсенале раллийной и эндурной техники с двигателями большего объема, как у KTM. И они пришли, но это никак не отразилось на доминировании «оранжевых».

Марк Кома выиграл Дакар-2011 на по-быстрому перестроенном прототипе KTM 450 Rally, по сути, оставшимся моделью 690 Rally
Марк Кома выиграл Дакар-2011 на по-быстрому перестроенном прототипе KTM 450 Rally, по сути, оставшимся моделью 690 Rally


Впрочем, тогда KTM не успел перевооружить заводской проект новой техникой: тогда поступили просто - поставили на шасси от KTM 690 Rally карбюраторный двигатель от кроссового 450SX-F, что неплохо сработало. Построенный с нуля KTM 450 Rally появился только в 2014 году. От сезона к сезону он терял в весе, но прибавлял в мощности.

KTM 450 Rally (2018)
KTM 450 Rally (2018)


К Дакару-2018 мотоцикл снова облегчили - сразу почти на 10 кг. Изменено шасси, центр тяжести перенесен вперед и смещен максимально вниз, благодаря новой раме и новой позиции двигателя в ней. Двигатель модели этого года получил новую систему питания и впуска, за счет чего удалось еще больше задрать пик мощности.

KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным прототипом на Дакаре
KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным прототипом на Дакаре


KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным мотоциклом на «Дакаре» и способен разгоняться свыше 180 км/ч на полном off-road, тогда как остальные заявляют о 160. Для контроля над мотоциклом на таких скоростях требуется постоянное совершенствование шасси.

KTM 450 Rally (2018) оснащен титановой выпускной системой Acrapovic
KTM 450 Rally (2018) оснащен титановой выпускной системой Acrapovic


Маятник заднего колеса теперь устанавливается на подвижной втулке, встроенной внутрь рамы, что делает мотоцикл еще стабильней. Подрамник сделан из карбона и совмещен со вторым (основным) топливным баком на 31 л, он не висит на раме, как прежде, а является ее своеобразным продолжением. Усилена вилка: теперь это 52-мм перевертыш WP (был 48). Все сделано в Маттигхофене, включая оригинальные колесные диски.

KTM 450 Rally (2018) - новая вилка WP 52 мм
KTM 450 Rally (2018) - новая вилка WP 52 мм


Исключение, пожалуй, составляют блоки электроники и тормоза. В 2014 году завод заключил контракт с компанией Moto-Master, которая специально для 450 Rally производит мастер-цилиндры, суппорта и особые диски, рассчитанные на высокие рабочие температуры и высокую степень загрязненности.

KTM 450 Rally (2018) легче прошлогодней модели на 10 кг
KTM 450 Rally (2018) легче прошлогодней модели на 10 кг


KTM не скрывает, что использует муссы в своих колесах - это помогает избежать проколов, и даже на поврежденной покрышке мотоцикл может продолжать гонку. Но пробоев в последнее время стало заметно меньше, и это связано со всесторонним эволюционированием мотоцикла, его поведением и улучшением реакции шасси.

KTM 450 Rally (2018)
KTM 450 Rally (2018)


Технические характеристики KTM 450 RALLY (2018)


Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охл.
Рабочий объем: 449.3 куб.см.
Система управления: Keihin EMS
Система питания: инжектор Keihin нового образца
Трансмиссия: 6-ступ. МКПП, сцепление в масляной ванне
Передача на колесо: 14:48
Финальный привод: цепью
Выпускная система: особая титановая, Akrapovič
Рама: стальная трубчатая типа «птичья клетка» из Cro-Mo сплава
Подрамник: монолитный, карбоновый, со встроенной емкостью для топлива
Вилка: WP перевернутого типа 52 мм, ход 300 мм
Задний амортизатор: WP с прогрессивной характеристикой, ход 300 мм
Тормоза: Moto-Master, 300мм/240мм
Объем бензобака (в сумме): 31 л
Снаряженная масса с полным баком: ок. 150 кг

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1282978
годовая
аудитория
43032
читателей
за месяц
3247
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message