МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
27 декабря 2017 в 14:06 | 24662
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2018 - все новости

Дакар-2018: 16 побед в кармане, 17 в уме - KTM Factory Racing и новый KTM 450 Rally

Заводская гоночная программа KTM является абсолютным лидером по числу побед в ралли-марафоне «Дакар» за всю историю многодневной гонки: в 2017 году пилоты австрийской компании снова оккупировали подиум, взяв 16-ю победу подряд.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2017 - После полного обновления состава пилотов Red Bull KTM Factory Racing в 2015 году, после ухода двух бессменных лидеров ралли-марафона - Сирила Депре и Марка Кома, коллектив был подобран просто фантастический: молодой, сильный и амбициозный. В результате кропотливой работы, которую провел босс раллийного департамента KTM Factory Racing Хайнц Кинигаднер, он смог найти пилотов, способных полностью заменить двух легендарных гонщиков.

Тоби Прайс (номер 8)
Тоби Прайс (номер 8)


Поэтому, Дакар-2016 снова выиграл... KTM, как и гонку минувшего сезона: сначала, победу оформил новобранец команды из Австралии Тоби Прайс, а затем и Сэм Сандерленд. Таким образом, на счету лучшего управленца всех времен уже 8 побед в «Дакаре», причем, подряд.

Сэм Сандерленд (номер 1 на Дакаре-2018)
Сэм Сандерленд (номер 1 на Дакаре-2018)


К заслугам Кинигарднера можно отнести и построение стратегии успеха KTM Factory Racing, которая заключается в 100% командной работе. Прежде, когда это еще разрешалось правилами, напарники претендентов на победу, так называемые "водоносы" выходили на старт с важной миссией: в случае проблем пожертвовать собой - отдать необходимые части мотоцикла или даже весь байк фавориту гонки. Позже, Кини чуть изменил стратегию, определив большее количество «претендентов», равных по силе и опыту, но распределенных в разные коллективы (при прямом заводском участии, разумеется), поэтому мы привыкли видеть полные «оранжевые подиумы», как в 2017 году.

Подиум Дакара-2017: Сандерленд (в центре), Прайс (слева) и Жерар Фаррес Гуэль (частная команда KTM)
Подиум Дакара-2017: Сандерленд (в центре), Прайс (слева) и Жерар Фаррес Гуэль (частная команда KTM)


Плюс, KTM выделяет огромный ресурс на ралли-марафон. Все разработки ведутся за закрытыми дверями в Маттигхофене, силами внутризаводских Racing и R&D департаментов, которые два года назад переехали в собственное здание.

Хайнц Кинигаднер и Маттиас Валькнер
Хайнц Кинигаднер и Маттиас Валькнер


Состав Red Bull KTM Factory Racing для Дакара-2018 практически не изменится: с двумя уже действительными чемпионами (Прайсом и Сандерлендом) продолжит работу австрияк Маттиас Валькнер, найденный Кинигарднером буквально на фабричных задворках.

Маттиас Валькнер (номер 2)
Маттиас Валькнер (номер 2)


Маттиас - фанат-энтузиаст, работавший тест-пилотом в KTM Off-road Dept., в свободное время участвовавший в разных гоночных сериях по мотокроссу и эндуро и ставший (внимание!) чемпионом мира в классе MX3 (Open) в 2012 году без какой-либо серьезной спонсорской поддержки - это было его "хобби". Кинигарднер предложил Валькнеру попробовать силы на раллийном поприще, и ему не просто понравилось - у него здорово получилось! Поэтому уже в 2014 году Маттиас вошел в состав заводского раллийного подразделения, а в 2015 выиграл чемпионат мира по ралли (FIM Cross-Country Rallies) и вступил в схватку на Дакаре с явным желанием добраться до подиума. Выбыв из гонки на СУ7 в 2016 году, Валькнер оказался на подиуме Дакара-2017 - 2-м за Сэмом Сандерлендом.

Состав заводской команды KTM (слева-направо): Мео, Прайс, Валькнер, Сандерленд
Состав заводской команды KTM (слева-направо): Мео, Прайс, Валькнер, Сандерленд


Таким образом, на старт выйдут три сильнейших претендента, снова способных занять все призовые места, а это новая заявка на уже 17-ю победу. Уверенную поддержку заводским лидерам окажет опытнейший французский гонщик, 5-кратный чемпион мира по эндуро (2010-2015) Антуан Мео.

Лая Санс, сильнейшая девушка в истории ралли Дакар
Лая Санс, сильнейшая девушка в истории ралли Дакар


Также за Red Bull KTM Factory Racing продолжит выступать сильнейшая гонщица в истории Дакара - Лайя Санс. О Санс всегда есть, что рассказать. 4-кратная чемпионка X-Games среди женщин, 13-кратная чемпионка мира по мототриалу среди женщин, 5-кратная чемпионка мира по эндуро среди женщин и 4-кратная победительница «Дакара», опять же, в женском зачете. Но "женский зачет" - это не для нее. Лайя Санс дебютировала на Дакаре с Honda и финишировала в 2015 году (внимание!) 9-й среди всех, затем перешла в заводскую команду KTM и два года подряд оказывалась 15-16. Стоит напомнить, что из 143 стартовавших мотоциклистов в 2017 году до финиша добрались 96 человек.

Лусиано Беньявидес (номер 77)
Лусиано Беньявидес (номер 77)


Новобранцем коллектива, 6-м участником команды станет аргентинец Лусиано Беньявидес - родной брат Кевина Беньявидеса из заводской Monster Energy Honda, что должно поднять градус борьбы между командами двух конкурирующих заводов.

Отдельно нужно поговорить о главном действующем лице - боевом мотоцикле KTM 450 Rally, здорово изменившемся за последние пару сезонов, и продолжившим меняться, как внешней, так и внутренне по ходу 2017 года.

KTM 450 Rally (2018)
KTM 450 Rally (2018)


В 2011 году правила ралли-марафона «Дакар» изменились и все заводские команды пересели на мотоциклы с 450-кубовыми двигателями. Это было сделано A.S.O. с целью привлечения в гонку японских производителей, у которых просто не было в арсенале раллийной и эндурной техники с двигателями большего объема, как у KTM. И они пришли, но это никак не отразилось на доминировании «оранжевых».

Марк Кома выиграл Дакар-2011 на по-быстрому перестроенном прототипе KTM 450 Rally, по сути, оставшимся моделью 690 Rally
Марк Кома выиграл Дакар-2011 на по-быстрому перестроенном прототипе KTM 450 Rally, по сути, оставшимся моделью 690 Rally


Впрочем, тогда KTM не успел перевооружить заводской проект новой техникой: тогда поступили просто - поставили на шасси от KTM 690 Rally карбюраторный двигатель от кроссового 450SX-F, что неплохо сработало. Построенный с нуля KTM 450 Rally появился только в 2014 году. От сезона к сезону он терял в весе, но прибавлял в мощности.

KTM 450 Rally (2018)
KTM 450 Rally (2018)


К Дакару-2018 мотоцикл снова облегчили - сразу почти на 10 кг. Изменено шасси, центр тяжести перенесен вперед и смещен максимально вниз, благодаря новой раме и новой позиции двигателя в ней. Двигатель модели этого года получил новую систему питания и впуска, за счет чего удалось еще больше задрать пик мощности.

KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным прототипом на Дакаре
KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным прототипом на Дакаре


KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным мотоциклом на «Дакаре» и способен разгоняться свыше 180 км/ч на полном off-road, тогда как остальные заявляют о 160. Для контроля над мотоциклом на таких скоростях требуется постоянное совершенствование шасси.

KTM 450 Rally (2018) оснащен титановой выпускной системой Acrapovic
KTM 450 Rally (2018) оснащен титановой выпускной системой Acrapovic


Маятник заднего колеса теперь устанавливается на подвижной втулке, встроенной внутрь рамы, что делает мотоцикл еще стабильней. Подрамник сделан из карбона и совмещен со вторым (основным) топливным баком на 31 л, он не висит на раме, как прежде, а является ее своеобразным продолжением. Усилена вилка: теперь это 52-мм перевертыш WP (был 48). Все сделано в Маттигхофене, включая оригинальные колесные диски.

KTM 450 Rally (2018) - новая вилка WP 52 мм
KTM 450 Rally (2018) - новая вилка WP 52 мм


Исключение, пожалуй, составляют блоки электроники и тормоза. В 2014 году завод заключил контракт с компанией Moto-Master, которая специально для 450 Rally производит мастер-цилиндры, суппорта и особые диски, рассчитанные на высокие рабочие температуры и высокую степень загрязненности.

KTM 450 Rally (2018) легче прошлогодней модели на 10 кг
KTM 450 Rally (2018) легче прошлогодней модели на 10 кг


KTM не скрывает, что использует муссы в своих колесах - это помогает избежать проколов, и даже на поврежденной покрышке мотоцикл может продолжать гонку. Но пробоев в последнее время стало заметно меньше, и это связано со всесторонним эволюционированием мотоцикла, его поведением и улучшением реакции шасси.

KTM 450 Rally (2018)
KTM 450 Rally (2018)


Технические характеристики KTM 450 RALLY (2018)


Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охл.
Рабочий объем: 449.3 куб.см.
Система управления: Keihin EMS
Система питания: инжектор Keihin нового образца
Трансмиссия: 6-ступ. МКПП, сцепление в масляной ванне
Передача на колесо: 14:48
Финальный привод: цепью
Выпускная система: особая титановая, Akrapovič
Рама: стальная трубчатая типа «птичья клетка» из Cro-Mo сплава
Подрамник: монолитный, карбоновый, со встроенной емкостью для топлива
Вилка: WP перевернутого типа 52 мм, ход 300 мм
Задний амортизатор: WP с прогрессивной характеристикой, ход 300 мм
Тормоза: Moto-Master, 300мм/240мм
Объем бензобака (в сумме): 31 л
Снаряженная масса с полным баком: ок. 150 кг

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message