МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2017 - На создание ралли «Дакар» Тьерри Сабина вдохновила сама пустыня - истинный челлендж для сильнейших и смелейших спортсменов. Самую первую гонку Сабин организовал в 1978 году со стартом в Париже 26 декабря и финишем на берегу Розового озера в столице Сенегала - Дакаре 14 января 1979. Маршрут длиной в 10 тысяч км из 182 стартовавших одолели только 74 участника. Сирил Невё стал первым победителем ралли «Дакар» на мотоцикле Yamaha, это была чистая победа, поскольку деления на классы еще не предполагалось.
Рост интереса к ралли «Париж-Дакар» был стабильным, число участников во всех классах возросло до 688 к 2005 году, а "коммерческая" гонка стала по-настоящему мировым событием с отличным освещением, технической и административной поддержкой. До 2008 года проводилась неизменно в Африке, по пустыне Сахара. Однако, 4 января 2008 года, за день до старта ралли организатор, компания A.S.O. объявила об отмене гонки из соображений безопасности: пара террористических организаций пообещали сорвать «Дакар». Незадолго до гонки, в Мавритании, по территории которой пролегала почти половина маршрута, произошли два теракта с жертвами среди иностранцев. Взять под контроль столь обширные территории в тот момент не могло ни одно государство, так что взоры A.S.O. обратились к Южной Америке, в частности, к Аргентине и Чили, располагающими похожими на африканские ландшафтами, чтобы сохранить дух Дакара. Гонка 2008 года стала первой отмененной за 30 лет существования ралли и, как все надеются, единственной.
Несмотря на сокращение почти на четверть числа желающих отправиться в Аргентину, Дакар-2009 оказался выдающимся событием и A.S.O. не потеряла репутацию хорошего организатора и промоутера. Кроме того, A.S.O. допустила к участию квадроциклистов, и к чему это привело, мы все знаем: в 2017 году ралли Дакар выиграл российский гонщик Сергей Карякин! Переезд гонки в Америку не изменил тренда в классе грузовых автомобилей, сложившегося с начала 2000-ных: российские КАМАЗы сохранили доминирующую позицию, и все же, в 2012 и 2016 победу смог вырвать голландец Жерар де Рой на заводском Iveco. В классе мотоциклов после смены континента не изменился главный фаворит - KTM.
Чили, Перу, Боливия и Парагвай за последние 10 лет приняли значительное участие в организации и проведении гонки, но по разным причинам не стали постоянным местом дислокации. А вот Аргентина - та смогла и создала отличную базу для «Нового Дакара» в Южной Америке, гарантировав ралли самый лучший прием и обеспечение, которые только можно было предложить. Ралли Дакар для Аргентины XXI века - визитная карточка и, благодаря этому, страна смогла вернуть к себе и MotoGP, и чемпионат мира по мотокроссу MXGP, а теперь еще и World Superbike, став Меккой мотоспорта - да и вообще, моторного спорта - на континенте.
Маршрут Дакара-2018 проложен по территории Перу, где организатор подобрал новый «песчаный маршрут», очень напоминающий африканский, затем, по Боливии с ее высокими горными плато и соляными озерами, а затем по Аргентине, сочетающей и то, и другое. Гонка финиширует через 14 дней в «столице автоспорта» Аргентины - Кордобе.