МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2007 -
![BMW Enduro 450](http://motogonki.ru/images/news/20071002182353.jpg)
Тема бездорожья была всегда близка BMW Motorrad, однако традиционно это касалось тяжелых туристических и раллийных мотоциклов (вспомните победы BMW Motorrad в ралли Дакар). Новый спортивный эндуро BMW 450 открывает совершенно новый сегмент в линейке мотоциклов BMW. Большой опыт в конструировании двигателей и желание постоянно создавать что-нибудь новое, что доказало создание эндуро HP2, легко подсказали решение - только вперед! При этом, приступая к делу, разработчики не пошли простым путем использования традиционной концепции, а использовали собственные, совершенно новые технические решения в создании двигателя, рамы и подвесок - в типичном для BMW духе.
![BMW Enduro 450](http://motogonki.ru/images/news/20071002182413.jpg)
Сначала была идея: идеальная компоновка с низким центром тяжести и конструкцией ходовой части, которая обеспечивает максимально хорошую управляемость в условиях off road. Центр крепления маятника располагается на той же оси, что и ведущая звездочка, в результате система компенсации длины цепи при ходе сжатия и отбоя колеса не требуется. Кроме того, при одинаковой базе можно реализовать более длинный маятник.
![BMW Enduro 450](http://motogonki.ru/images/news/20071002182451.jpg)
Новая рама трубчатой конструкции из легированной стали. Несмотря на минимальный расход материала она обладает не имеющим себе равных соотношением жесткости и массы. Хвост рамы крепится посредством резьбовых соединений. Элементы подвески так же от самых именитых производителей этих компонентов - полностью регулируемая перевернутая вилка Marzocchi с ходом 300 мм и соединенный шарниром моноамортизатор Öhlins с рабочим ходом 320 мм и прогрессивной характеристикой. Установленный под наклоном моноаамортизатор стойка опирается непосредственно на жесткую основную раму. Таким образом, подрамник загружается только массой мотоциклиста.
![Тормоза BMW Enduro - от Brembo](http://motogonki.ru/images/news/20071002182511.jpg)
Двигателем нового эндуро - стал разработанный BMW, с "чистого листа", четырехтактный одноцилиндровый мотор с двумя распределительными валами. Его объем 450 см3 и он оснащен принудительной системой смазки с сухим картером. Уникальными для этого класса является наличие в системе питания инжектора. Сильно наклоненный цилиндр обеспечивает почти прямолинейную подачу воздуха на впуске - наилучшие условия для оптимизации мощности двигателя. Наклон цилиндра и топливный бак под седлом также положительно влияют на положение центра тяжести. Уникальным является и расположение сцепления на коленчатом валу. Его удалось сделать очень компактным, так как благодаря отсутствию понижающего передаточного отношения моторной передачи муфта вращается с частотой коленчатого вала и поэтому передает меньший крутящий момент. Крутящий момент передается от коленчатого вала к коробке передач через промежуточный вал со встроенной функцией вентиляции. Электрический стартер в стандартной комплектации. Показатели мощности двигателя находятся на уровне конкурентов, так же как и собственная масса мотоцикла.