Дакар 2009: день 8 - В горах Депре улыбнулась удача
Первый чилийский этап ралли-марафона "Дакар" завершился победой французского райдера Сирила Депре (KTM). Пятерка лидеров восьмого гоночного дня - пилоты KTM. Марк Кома финиширует вторым и увеличивает свое преимущество в абсолютном зачете.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2009 - Заводская команда KTM Racing продолжает большую гонку по Южной Америке после дня отдыха в Вальпараисе, единственной возможности восстановить силы перед долгой дорогой через чилийские горы. Впереди более 4600 км, 3000-метровые горы и все еще почти полторы сотни конкурентов! До Вальпараиса добрался 141 мотоциклист, 17 байков не выдержали сокращенного спец.участка, проложенного через мокрые после ночного дождя дюны. Еще двое (по официальным данным) и пятеро (по предварительным) мотоциклистов остались за бортом после первого горного дня, включая литовца Балиса Бадраускаса (Yamaha WR450F). Стартовавший 169-м, Бадраускас смог добраться до 100-й позиции во второй день, но затем, набрав рекордное количество штрафного времени - 10 часов 26 минут, Балис плавно опустился до 141 позиции в конце седьмого дня.
Сирил Депре завершил восьмой этап с небольшим преимуществом в 1:49 над Марком Кома, местный герой Францишко Лопес снова финишировал в тройке лидеров с отставанием в 2:56. Такие результаты не повлияли на расстановку сил в абсолюте: Кома даже слегка увеличил свой отрыв. Девид Фретинье, Стрит и Уллевальсеттер столкнулись с проблемами по пути к финишу спец.участка. Теперь Депре занимает уверенную третью позицию, обогнав в абсолюте Стрита, а отставание от Фретинье сократилось до 26 минут. Того и глядишь, Сирил доберется до второго места.
"Парень, который правил роуд-бук, Жан-Пьер Фонтене сказал, что сегодняшний этап будет более раллийным, чем ралли-рейдовым. И он не шутил! - прокомментировал итоги восьмого гоночного дня победитель этапа, - Должно быть, мы прошли через пару тысяч поворотов. Ехать пришлось по пыли с песком, очень мелкой и сыпучей, держака практически не было. Большую часть пути пришлось ехать стоя, чтобы хоть как-то загрузить заднее колесо. На дозаправке я видел, что Марк снова сел мне на хвост, а Лопес и Фретинье - напротив, отстали. Францишко действительно меня прессовал все вторую половину пути, вероятно это заставило меня мобилизовать все силы и максимально ускориться."
Marc Coma (Repsol KTM) 2nd (at 1’49) 1st overall
"Спец.участок выдался чрезвычайно техничным, это была настоящая гонка в стиле Эндуро - на выносливость, - рассказывает Марк Кома, - Было очень трудно ехать быстро без риска сломать себе что-нибудь, но это было прикольно! Как и предполагалось, я достал Лопеса, а Сирил - меня. Мы очень долго бодались по пути ко второму контрольному пункту"
А на завтра была пустыня: бескрайняя Атакама, самая сухая пустыня в мире. 449-километровый доп. на пути в Копьяпо проложен через пустыню, где лишь 3 дня в году бывают дожди. Этот спец.участок - комбинация из дюн и скал, станет испытанием для лучших из лучших. Чтобы добраться до бивуака, спортсмены должны хранить силы до самого последнего километра.
Это не африканский "Дакар" - это гораздо более сложный и многогранный ралли-марафон, чем ожадалось!
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.