МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2009 - Заводская команда KTM Racing продолжает большую гонку по Южной Америке после дня отдыха в Вальпараисе, единственной возможности восстановить силы перед долгой дорогой через чилийские горы. Впереди более 4600 км, 3000-метровые горы и все еще почти полторы сотни конкурентов! До Вальпараиса добрался 141 мотоциклист, 17 байков не выдержали сокращенного спец.участка, проложенного через мокрые после ночного дождя дюны. Еще двое (по официальным данным) и пятеро (по предварительным) мотоциклистов остались за бортом после первого горного дня, включая литовца Балиса Бадраускаса (Yamaha WR450F). Стартовавший 169-м, Бадраускас смог добраться до 100-й позиции во второй день, но затем, набрав рекордное количество штрафного времени - 10 часов 26 минут, Балис плавно опустился до 141 позиции в конце седьмого дня.
Сирил Депре завершил восьмой этап с небольшим преимуществом в 1:49 над Марком Кома, местный герой Францишко Лопес снова финишировал в тройке лидеров с отставанием в 2:56. Такие результаты не повлияли на расстановку сил в абсолюте: Кома даже слегка увеличил свой отрыв. Девид Фретинье, Стрит и Уллевальсеттер столкнулись с проблемами по пути к финишу спец.участка. Теперь Депре занимает уверенную третью позицию, обогнав в абсолюте Стрита, а отставание от Фретинье сократилось до 26 минут. Того и глядишь, Сирил доберется до второго места.
"Парень, который правил роуд-бук, Жан-Пьер Фонтене сказал, что сегодняшний этап будет более раллийным, чем ралли-рейдовым. И он не шутил! - прокомментировал итоги восьмого гоночного дня победитель этапа, - Должно быть, мы прошли через пару тысяч поворотов. Ехать пришлось по пыли с песком, очень мелкой и сыпучей, держака практически не было. Большую часть пути пришлось ехать стоя, чтобы хоть как-то загрузить заднее колесо. На дозаправке я видел, что Марк снова сел мне на хвост, а Лопес и Фретинье - напротив, отстали. Францишко действительно меня прессовал все вторую половину пути, вероятно это заставило меня мобилизовать все силы и максимально ускориться."
Marc Coma (Repsol KTM) 2nd (at 1’49) 1st overall
"Спец.участок выдался чрезвычайно техничным, это была настоящая гонка в стиле Эндуро - на выносливость, - рассказывает Марк Кома, - Было очень трудно ехать быстро без риска сломать себе что-нибудь, но это было прикольно! Как и предполагалось, я достал Лопеса, а Сирил - меня. Мы очень долго бодались по пути ко второму контрольному пункту"
А на завтра была пустыня: бескрайняя Атакама, самая сухая пустыня в мире. 449-километровый доп. на пути в Копьяпо проложен через пустыню, где лишь 3 дня в году бывают дожди. Этот спец.участок - комбинация из дюн и скал, станет испытанием для лучших из лучших. Чтобы добраться до бивуака, спортсмены должны хранить силы до самого последнего километра.
Это не африканский "Дакар" - это гораздо более сложный и многогранный ралли-марафон, чем ожадалось!