МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2009 - В свете выхода Kawasaki из чемпионата мира, президент FIM считает, что к 2010 году отказ заводов от борьбы в Королевском классе может стать настоящей эпидемией. Встреча производителей в Токио во вторник расставила все по своим местам: представители заводов однозначно намекнули на необходимость пересмотра правил участия, а также снижения расходов команд. Пока не было выдвинуто никаких конкретных предложений, в этот момент Ипполито берет инициативу в свои руки.
"Главная проблема - не 2009 год, когда мы сможем наполнить стартовую решетку многими различными способами, - сказал президент FIM в интервью итальянской Corriere dello Sport, - Проблема - в следующем сезоне 2010 года. Мы стоим перед угрозой многочисленных отказов команд от чемпионата, особено среди частных. А это оставит нас всего с 14 байками. Вот почему я хочу повторить всем представителям японских заводов: мы должны вернуться в прошлое, вернуться к производству "серийных прототипов", на таких же гонялись в 80-х. Официальную позицию FIM выразит через пресс-релиз в понедельник, 12 января."
Dorna работает над поиском замены для ушедших в небытие Kawasaki. Однако, пока Кармело Эспелета пытается договориться с заводом, чтобы японцы согласились передать частной команде Aspar Racing пару Ninja ZX-RR, через год волна может накрыть и младшие классы Больших Призов GP125 и GP250. В 2008 году на стартовую решетку чемпионата мира пришла лишь одна новая команда - Onde2000 с единственным пилотом, Сетом Жибернау. Возможно, частично решить проблему дорогостоящих прототипов для гонок удастся введением класса Moto2 с "почти серийными" прототипами (именно о таких говорит Ипполито), для сохранения остальных классов нужно менять правила повсеместно.
"Для FIM все это прежде всего - спорт, мотоциклизм не может быть чистым бизнесом, - сказал он, - Всвязи с этим, я открыто выступаю против предложений Dorna о разделении паддоков: чемпионат мира - это не только MotoGP, есть и другие классы, не менее привлекательные и перспективные. Инновации - это хорошо, но неплохо было бы подумать о будущем и снизить цену вопроса"