МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2009 - О чем говорят результаты первой половины «Дакара 2009». Прежде всего о том, что в Южной Америке январский марафон не стал легче чем в Африке. По некоторым параметрам он стал даже труднее и опаснее. Дополнительную сложность добавили грозы и град на двух этапа.К тому же он стал иным и, как признался нам Марк Кома, первая его часть не отличалась навигационными трудностями. Это были быстрые специальные участки, относительно комфортные для лидеров, которым не приходилось глотать слишком много пыли.
Другое дело любители или даже те пилоты, которые по той или иной причине оказались в недрах классификации. В этом случае поправить свое положение было совсем непросто, даже признанным мастерам. Впечатляет и список сходов - к моменту старта седьмого этапа в нем значилось 86 мотогонщиков, по той или иной причине выбывших из борьбы, причем среди них и такие опытные как чех Иво Каштан (Honda XR 125), поляк Марек Дабровски (КТМ 690), живущий в Уругвае француз Лоран Лазар (КТМ 690 RALLYE).
Завладев инициативой уже на первом этапе Марк Кома, как и команда КТМ Repsol, выполнили поставленную перед ними задачу, завершив первую половину маршрута с солидным преимуществом. Его непосредственные соперники столкнулись на очень коварной трассе с проблемой резины: действительно непросто было сделать правильный выбор между bib mousses, которые греются, и камерами, которые прокалываются. Впрочем перед тем как пересечь чилийскую границу накануне дня отдыха этап Мендоса - Вальпараисо выиграл чилийский гонщик Франсишко Лопес. Это первая в его карьере победа на этапе «Дакара». И хотя бывший чемпион мира в категории 450 см3 способен преподнести еще не один сюрприз на хорошо знакомой ему местности, он проигрывает выигравшему три специальных участка Кома почти два часа. Кстати, до половины гонки доехали 139 мотогонщиков и 15 квадроциклистов. Кто из них способен преподнести сюрприз на второй части маршрута и может быть даже претендовать на одну из ступенек пьедестала? Любой из мотогонщиков входящих в настоящее время в первую десятку зачета: например француз Давид Фретинье или бразилец Жозэ Элио Родригес Фильо, одновременно ведущие борьбу в зачете мотоциклов с двигателем до 450 см3. Их механики воспользовались днем отдыха, чтобы осуществить полную ревизию техники, смогли передохнуть и пилоты, воспользовавшись на редкость комфортным бивуаком, часть которого расположилась на территории Военно-морского училища. Весьма своевременно, ведь на четырех чилийских этапах спортсменов ждут самые высокие в мире дюны и пустыня Атакама.
Во время дня отдыха бивуак посетила президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер, приветствовав приезд участников "Дакара" в Чили она предложила почтить память погибшего мотогонщика Паскаля Терри. Кстати, в связи с тем, что по делу о его гибели ведется расследование, оргкомитет, соблюдая правила судебной процедуры, отказался от комментариев случившегося. Хотя и не опроверг того, что причиной гибели мотогонщика могла стать человеческая ошибка. Состоится ли следующий «Дакар» в Аргентине и Чили? Не исключено, однако официально об этом станет известно не ранее чем через несколько недель после финиша «Дакара 2009”.Во всяком случае, отмечалось, что «Дакар» играет большую роль в сближении двух соседних стран.
Вальпараисо - Москва
Константин Комков,
специально для МОТОГОНКИ.РУ