МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30670
11 января 2009 в 15:25
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Kawasaki MotoGP project - теперь история

С уходом заводской команды Team Green из Больших Призов перевернута еще одна страничка летописи сотрудничества японского завода и Мирового чемпионата по мотогонкам. А сколько их было всего в современной истории? Давайте посчитаем! В этой статье вас ждет обзор наиболее ярких моментов Kawasaki Racing в MotoGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2009 -

yanagawa
Акира Янагава в седле прототипа ZX-RR 2002

Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-RR впервые появляется в пелетоне Королевского класса в 2002-м году на Тихоокеанском Гран-при в Мотеги, Япония. Пилотирует его Акира Янагава – гонщик, выступавший в то время за Team Green в WSBK. В квалификации он приезжает 18-м из 22-х спортсменов, однако в гонке первый блин для команды «зеленых» выходит комом, да еще каким: отказ двигателя приводит к падению и серьезной травме пилота.

yanagawa crash

Маршалы поднимают байк Янагавы с дымящимся двигателем. Сам пилот покидает трассу на носилках.

Но эксперимент над угловатым салатовым мотоциклом в новой команде продолжился – место Янагавы занимает бывший чемпион WSS Эндрю Питт, который проводит в седле мотоцикла оставшиеся три этапа сезона. Завершающую гонку в Валенсии он заканчивает на позитивной ноте, приехав к финишу 12-м (из 14-и финишировавших гонщиков) и заработав первые очки для команды.

pitt

Эндрю Питт

Год 2003-й становится первым полноценным сезоном для Kawasaki Racing, которую представляют уже два постоянных пилота: к Питту в напарники приходит Гэрри МакКой, у которого также уже есть опыт выступления на 500-кубовой технике.

mccoy

Гэрри МакКой

На дождливом Гран-при Франции (4-й этап) МакКой приносит команде первые очки в сезоне, завоевав 9-е место, которое, впрочем, так и осталось высшим достижением «зеленых» в том году. Всего же МакКой заработал для команды 11 очков, что принесло ему 22-е место по результатам сезона. Питт с 4-мя очками закончил год на последним, 26-м. На этом фоне тест-пилот Алекс Хофманн, выступавший wild-card в Мужелло и Ассене, выглядел гораздо увереннее – и в 2004-м он становится официальным гонщиком конюшни, в то время как МакКой и Питт покидают боксы. В напарники Алексу приходит молодой и перспективный пилот Шинья Накано, у которого за плечами уже борьба за чемпионство в классе GP250, и опыт подиумов в GP500. В этом составе Team Green входит в свой второй сезон MotoGP.

kawasaki 2004

Kawasaki Racing образца 2004 года

На Гран-при Италли в Мужелло новичок Накано мог бы завершить год толком его и не начав, когда задняя шина его мотоцикла взрывается на скорости близкой к 300 км/ч. Японцу чудом удается избежать серьезных увечий, и уже неделю спустя в Каталонии он показывает лучший на тот момент результат для Kawasaki – седьмое место. В этом же году на Тихоокеанском Гран-при в Мотеги японцу покоряется первый подиум – на финише он третий. На следующем Гран-при Малайзии он устанавливает еще один рекорд для команды – старт гонки с третьей позиции (на финише – восьмой). В итоге сезон 2004 гонщики Kawasaki заканчивают весьма удачно – Накано десятым с 83-мя очками, Хофманн пятнадцатым с 51-м.

Nakano, Japan

Шинья на подиуме тихоокеанского Гран-при, рядом Росси и Макото Тамада

Не удивительно, что на 2005-й год оба пилота сохраняют свои места в команде и уже на первом этапе в Хересе Шинья приходит к финишу пятым (выше в том году он так и не поднялся). Хофманна, напротив, удача покидает – лишь 11-е место в этот раз, а на следующем Гран-при Португалии он падает с мотоцикла еще до гонки и ломает запястье, что выводит его из строя не только на этот, но и на два последующих этапа.

Jacque

Оливье Жак

На дождливом гран-при Китая Алекса подменяет тест-пилот команды Оливье Жак и, о чудо, приезжает к финишу вторым, всего в 1.7 секунды позади лидера Валентино Росси! До настоящего времени этот результат стал наивысшим достижением Kawasaki в Больших Призах. По итогам же сезона Накано сохраняет 10-е место, Хофманн отодвигается на 19-е.

de Puniet

Ренди де Пюнье и его Ninja сезона 2006

2006-й год – многих удивляет внезапное решение Kawasaki заменить уже опытного Хофманна на новичка Ренди де Пюнье. Накано, по традиции, начинает год за здравие, стартовав с первой линии (завершает гонку седьмым). В Ассене он повторяет рекордный результат Жака, неожиданно для себя завершив гонку вторым, благодаря финальной дуэли между Колином Эдвардсом и Ники Хейденом, закончившейся падением Колина. Но, несмотря на это, для Шиньи сезон 2006 сложился хуже, чем два предыдущих - лишь 14-е место (новичок де Пюнье на 16-м), и осенью команда решает подыскать ему замену. Но разразившийся в межсезонье скандал с отстранением руководителя команды Харальда Экла от должности за, якобы, сотрудничество с конкурирующими конюшнями, и последовавшая реструктуризация вносят свои коррективы: никто из более-менее уважающих себя пилотов не захотел связываться с «зелеными» и на место Шиньи в результате попадает тот самый Оливье Жак. Но новых чудес не произошло - в начале сезона пилот столкнулся с рядом трудностей, не позволявших показать хороший результат, а на Гран-при Каталонии получил травму и в итоге вновь вернулся в должность тест-пилота. Новым гонщиком команды становится пилот GP250 и WSS Энтони Вест, который принял вахту на Гран-при Великобритании и сразу же принес команде 5 очков. Де Пюнье по ходу сезона никаких проблем с освоением нового мотоцикла не встретил: в той же Каталонии, где так не повезло его напарнику, Ренди впервые стартует с первого ряда.

west

Вест со своим "счастливым" номером

В июле 2007 года спортивный директор Kawasaki Racing Майкл Бартоломью объявляет о подписании двухгодичного контракта с пилотом Suzuki Джоном Хопкинсом, который должен перенять эстафету у одного из гонщиков команды в 2008-м. Интрига кто же из двух покинет боксы Team Green длится недолго – почуяв неладное, Ренди первым предпринял упреждающий удар, заключив в августе договор с сателлитом Honda, командой LCR. Соответственно, Вест автоматически получает место на будущий сезон – команда продлевает с ним контракт на той же неделе.

hopkins

Хопкинс и его первое знакомство с байком Kawasaki

В январе 2008-го Kawasaki порождает волну слухов в паддоках MotoGP после того, как впервые выводит на испытание новый двигатель, который сами японцы окрестили “Screamer”, в переводе «ревун». Но проанализировав результаты этих испытаний, команда предпочитает начать сезон с мотором образца 2007 года. Новый движок еще несколько раз выводился на тесты по ходу сезона, но так и не успел проявить себя в гонках. Следом – новая неприятность: Джон Хопкинс получает травму на зимних тренировках в Австралии, что лишает его возможности как следует прикататься к новому мотоциклу. Отголоски того падения не дают ему покоя еще несколько первых гонок сезона. На третьем этапе в Португалии он занимает пятое место – лучший его результат за сезон. Но дальнейшая череда падений и травм приводят к тому, что пилот вынужден пропустить три этапа по состоянию здоровья. Ни о каком успехе, который мог бы послужить для пилота и команды прорывом и возможно повлиять на их дальнейшую судьбу, конечно же говорить не приходится - лишь 16-е место в сезоне.

west

Вест, надо полагать, благодарит сейчас всех святых за то, что вовремя покинул зеленый "титаник".

Энтони Вест также не может оторваться от нижних строчек классификации. Только пятое место в Чехии выглядит лучом света – но на общем фоне неудач практически незаметным: последним из 18-и пилотов завершает год австралиец, и всем уже давно понятно, что в Kawasaki ему больше ничего не светит.

melandri

А вот к Марко в последнее время судьба упорно не желает поворачиваться лицом, ну или хотя бы боком...

На 2009-й год японцы подписывают контракт с пилотом Ducati Марко Меландри. На осенне-зимних тестах в Испании и Австралии Марко и Джон показывают неплохие результаты – и кто знает, как повернулись бы события для японского завода и его пилотов в новом году. Но неожиданные финансовые проблемы поставили точку в развитии этой истории – будем надеяться, что не надолго.

martinez

Мартинез и его "Aspar", от которых японцы осенью воротили носы, теперь - главная их надежда на 2009-й

В заключение напомним, что октябре 2008-го у «зеленых» появился шанс запустить третий байк в чемпионат вместе с командой Хорхе Мартинеза, который после успешного участия в классах GP125 и 250 решил наконец продвинуть свою команду Aspar на новый уровень. Переговоры зашли в тупик на этапе утверждения пилота: испанец и его спонсоры выступали за привлечение испанского же спортсмена (предположительно Жибернау), тогда как японцы настаивали на возвращение в их ряды Шиньи Накано. Возможность участия теперь уже не третьего, а единственного байка Kawasaki в наступающем сезоне до сих пор сохраняется – но теперь уже японцам придется подумать, как заинтересовать того же Мартинеза или боссов других сателлитов в скоропостижной организации нового проекта: времени на подготовку остается все меньше.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Быть Пекко Баньяей: это - выиграть гонку MotoGP в 2025 году без RHD
Быть Пекко Баньяей: это - выиграть гонку MotoGP в 2025 году без RHD

Пекко Баньяя порадовал старика Тардоцци уверенной победой в субботнем спринте Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. Но уже после финиша заезда выяснилось, что... Франческо проехал гонку, вообще не пользуясь Ride Height Device своего Ducati Desmosedici GP25 - его "заело". Можно ли в 2025 году выиграть гонку MotoGP, не пользуясь RHD? Если да, как это удалось Баньяе?
MotoGP 2025: Нарушение нового правила Ринса на квалификации обошлось Акосте в 2000 евро
MotoGP 2025: Нарушение нового "правила Ринса" на квалификации обошлось Акосте в 2000 евро

Перед началом уикенда Гран-При Малайзии на брифинге для пилотов Дирекция MotoGP объявила о введении поправок в процедуру проведения квалификаций, которое гонщики и журналисты тут же окрестили "правилом Ринса": сегодня, на квалификации MalaysianGP это правило уже лишило Педро Акосту шанса побороться за поул-позицию. Но Педро забылся - и поплатился за нарушение. В чем суть нового правила?
Алдегер отдал медаль за 3 место Акосте - новые результаты Tissot Sprint Race ГП Малайзии MotoGP 2025
Алдегер отдал медаль за 3 место Акосте - новые результаты Tissot Sprint Race ГП Малайзии MotoGP 2025

Команда Gresini Racing успела отпраздновать очередной подиум Фермина Альдегера и отметить фиксацию результата - он досрочно признан лучшим новичком MotoGP 2025 года. Но затем, результаты Tissot Sprint Race в Сепанге были отменены, медаль вручена другому. Но фотографии и видеозаписи останутся прежними! Итоги спринта Гран-При Малайзии изменены.
Подиум Tissot Sprint Race в Малайзии принес каждому призеру персональный титул MotoGP 2025
Подиум Tissot Sprint Race в Малайзии принес каждому призеру персональный титул MotoGP 2025

Пекко Баньяя и Алекс Маркес возглавляли спринт в Сепанге с первого круга, а вот за третье место битва продолжалась 8 кругов. Результаты Tissot Sprint Race Гран-При Малайзии MotoGP 2025.
Трансляция - спринт ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Ducati переворачивает шахматную доску в Сепанге: Tissot Sprint Race 20 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. Спринтовая гонка #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Ducati возвращает контроль над Сепангом: результаты квалификации ГП Малайзии MotoGP 2025
Ducati возвращает контроль над Сепангом: результаты квалификации ГП Малайзии MotoGP 2025

Если в пятницу еще были сомнения в "нормальности" ситуации на Sepang International Circuit из-за очень странной преквалификации Гран-При Малайзии, то в субботу утром пилоты Ducati доказали, что всё идет путем! Результаты квалификации MalaysianGP MotoGP 2025
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!

Валентино Росси держит путь в Сепанг, где в эти выходные состоится следующий этап MotoGP, классический осенний Гран-При Малайзии, где решилась судьба многих титулов, включая последний его - 9-й мировой, 7-й в MotoGP... Выиграв гонку в Индианаполисе, теперь уже за рулем гоночного болида BMW M4 GT3, Росси спокоен за свое наследие в Больших Мотоциклетных Призах: вероятно, он дал итальянскому мотоспорту больше, чем все его предшественники вместе взятые за последние 30-40 лет.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.31 МЛН
годовая
аудитория
700668
посетителей
в месяц
61273
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island