МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
Реклама
91886
10 декабря 2018 в 20:36
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2019 - все новости
Программа YakhnichAthelete - все новости

Дакар-2019: Как готовятся участники? Интервью с Анастасией Нифонтовой

До Дакара остается меньше месяца. Чем заняты участники предстоящего ралли-марафона и в чем сложности больших песков? Узнаем у Анастасии Нифонтовой, она как раз только-только вернулась из Эмиратов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2018 - Настя, расскажи, где и как тренируешься перед Дакаром?

Анастасия Нифонтова: Первая тренировка была в Португалии, гоняли четыре дня на мотиках по дорожкам. Там сложная навигационная история: повороты каждые 200-300 метров и надо очень внимательно ехать. Эта тренировка была исключительно про роуд-бук, про ориентирование. Вспомнила. А сейчас ездила еще на пять дней в Эмираты. Здесь уже ближе к боевым условиям, в эту пустыню на границе с Саудовской Аравией приезжают тренироваться все гонщики перед поездкой в большие пески. В последние два дня тренировок как раз приехали заводские команды KTM, Husqvarna, жили в нашем же отеле и по тем же дорожкам ездили.

Мотогонки.ру: С кем ты тренировалась в Эмиратах?

Анастасия Нифонтова: С достаточно известным в прошлом гонщиком Джеймсом Вестом. Был «водовозом» у Сирила Депре, выигрывал Баху 1000 в своей категории и участвовал в Дакаре. Он шотландец, но родился и живет в Эмиратах лет 30, знает все эти пески вдоль и поперек. Учит желающих, проводит туры. Мне повезло, что он был свободен всю неделю, так что занимался со мной, объяснял траектории, как правильно выбрать дорожку в дюнах, какой песок мягкий, какой твердый, как их отличить. И самое главное, мы тренировали навигацию в пустыне, потому что это совсем не то, что навигация в Португалии, где есть реальные дорожки. А здесь перекрестков нет -бескрайний песок и езда по курсу. Этот курс нужно чувствовать, понимать, как его держать, потому что ехать по прямой совсем не получается.

Настя Нифонтова: Песок нужно изучать. В каждой местности он свой
Настя Нифонтова, атлет Red Bull и Yakhnich Motorsport: Песок нужно изучать. В каждой местности он свой


Мотогонки.ру: Какой у тебя получился накат в Эмиратах?

Анастасия Нифонтова: Каждый день на мотоцикле мы проводили по 7-8 часов при не жаркой по меркам Эмиратов погоде – не больше 30 градусов. Проехала я в общей сложности порядка 1.000 км по песку и считаю, что хорошо подготовилась. Порадовало, что Джеймс высоко оценил мои способности, несмотря на то, что я в песках не была сто лет в обед. Последний раз – два года назад на Дакаре. И то, те боливийские пески с грехом пополам можно назвать песками. По навигации проблем не было, везде четко приезжали, сказал, что хорошо ориентируюсь.

Мотогонки.ру: Что важно при езде по пустыне?

Анастасия Нифонтова: Видеть траектории и чувствовать, куда надо ехать, а куда не надо - это одна из основных черт, отличающих пустынного гонщика, он именно чувствует траекторию.

Обычно в гонках я стартую не в первой десятке (там едут заводские гонщики), и в песке ты едешь по следам, придерживаясь роуд-бука. И каждый раз, когда ты оказываешься в пустыне без следов, то это вызывает, честно скажу, некую панику. А тут два дня, абсолютно чистая пустыня, без единого следа, я вела и за эти дни эта паника пропала и я уверенно могу ехать своим путем, придерживаясь дорожной книги. Это очень хороший навык. Понятно, что три дня - это всего ничего. Хочется еще тренироваться. Надеюсь, после Дакара еще получится туда же в Эмираты поехать перед гонкой Abu Dhabi Desert Challenge, в которой я тоже собираюсь участвовать. В целом, покатались плодотворно и не зря, потому что, говорят, в Перу будут большие дюны и большие пески. И все это будет большим плюсом.

Мотогонки.ру: На предстоящем Дакаре 70% маршрута будут составлять песок и дюны. В чем сложность больших дюн?

Анастасия Нифонтова: Не всегда их можно штурмовать напрямик. Бывают такие высокие длинные стенки, что приходится искать дорожку, чтобы эту стенку как-то объезжать. Слева или справа на каком-то расстоянии должен быть уровень ниже и должен быть более легкий проезд. При этом песок везде разный. В Эмиратах, на небольшом пятачке в 100 кв.км, он может быть жесткий и тут же рядом мягкий, где мотоцикл вязнет на ровном месте. Поэтому песок нужно изучать. В каждой местности он свой. Совсем необязательно, что в Перу будет такой же песок как здесь. Например, в Мавритании вообще нет таких больших дюн, но песок абсолютно непредсказуемый. Он может быть одного и того же цвета, фактуры, в одной и той же местности... но тут ты стоишь и он твердый, а в метре от тебя справа он будет как пудра, где мотоцикл провалится по ступицы и улетишь вперед через руль. Поэтому сложно предугадать, что будет в Перу. Я слышала, что там песок мягкий. В Эмиратах мы ездили и в регион, где мягкий песок.

Мотогонки.ру: Какой песок условно проще?

Анастасия Нифонтова: На мой взгляд большие дюны проще, чем эта «мелкота рваная», потому что на больших дюнах ты едешь более раскастисто, есть запас, и ты можешь набрать ход. Но есть и опасность: ход больше, и если прозеваешь край дюны, а такое бывает часто в пустыне, особенно в обеденные часы, когда солнце высоко и тени все исчезают.... Получается, как в горах в туман. Кто катается на лыжах, должны понять. Тебе кажется, что у тебя абсолютно ровная поверхность, а тут раз – и ни с того ни с сего может оборваться дюна, а лететь метров 10 или больше. В этом большая опасность, и много гонщиков так разбилось, потому что это реальная опасность и очень страшная вещь.

Когда усталость, концентрация падает через несколько часов после старта, жара еще влияет. И в какой-то момент ты не понимаешь, с какой скоростью ты едешь, потому что не за что зацепиться глазу. Нет ни камней, ни деревьев – сплошной гладкий песок. Едешь, а тебе кажется, словно стоишь на месте. И в момент, когда подъезжаешь к краю дюны, ты понимаешь, что едешь таким нереальным ходом 80км/ч, что оттормаживаешься буквально на рогах и дай бог, что это все обойдется. В этом опасность больших дюн.

Кроме того, мягкий песок – это серьезная нагрузка на мотоцикл, на двигатель, все время на повышенных оборотах.

Настя Нифонтова: Тактика такая: ехать небыстро и беречь мотоцикл. Надеюсь, что обойдется такими простыми вещами как ТО
Настя Нифонтова: Тактика такая: ехать небыстро и беречь мотоцикл. Надеюсь, что обойдется такими простыми вещами как ТО


Мотогонки.ру: Ты ездила прежде в Перу?

Анастасия Нифонтова: Я в Перу не была, но по словам тех, кто там был, там мягкий песок. Посмотрим. Будем на месте разбираться. Я в принципе была и на мягком, и на жестком песке.

Мотогонки.ру: В твоем классе Original by Motul помощь механиков запрещена. Что ты сможешь делать сама по обслуживанию мотоцикла?

Анастасия Нифонтова: Механик у меня Серега Морозов - «Борода». Мы с ним плотно занимались до отъезда мотоцикла в Гавр. Основные моменты – замена масла, фильтров воздушного и масляного, как поменять свечку, как клепать цепь, колодки поменять, колеса. Эти вещи не вызывают больших проблем. Конечно, мы не касались такой истории, как разборка двигателя или глубокий ремонт, потому что даже если что-то случится с двигателем, починить его в поле, даже если каким-то чудом и получится, на это уйдет вся ночь, и ехать на следующий день будет просто невозможно. Поэтому тактика такая: ехать небыстро и беречь мотоцикл. Надеюсь, что обойдется такими простыми вещами как ТО- масло, колеса, колодки, цепи, звезды.

Конечно, мне рассказали, как форсунки поменять, лампочки заменить, с электрикой что-то посмотреть, как с динамоментрическим ключом поработать. Все это, естественно, мы делали. Потому что одно дело, когда тебе рассказывают, и другое, когда делаешь это сама. Руки должны к этому всему привыкнуть, поэтому старались сделать максимальное количество повторений. Не скажу, что делаю это с закрытыми глазами как в голливудских фильмах, но в общем и целом представление, как это делать, имею. И надеюсь, что все эти знания мне пригодятся в ограниченном количестве, поскольку чинить мотоцикл ночами совсем не хочется.

Мотогонки.ру: Настя, как планируешь тренироваться в декабре до отъезда на Дакар?

Анастасия Нифонтова: Тренировки не прекращаю, сейчас останется ОФП. На лёд на мотоцикле выезжать не буду, особого смысла нет, а риск высокий. Поэтому ОФП и морально готовится, что скоро Дакар, скоро поедем. Стараюсь особенно не заморачиваться, чтобы нервотрепка не захватывала. Как говорят все гонщики, когда провожают друг другу на соревнования – это for fun. Поэтому у меня сейчас такая настройка – едем получать удовольствие, а дальше - как пойдет.

Дакар 2019 стартует 6 января в Лиме. Следите за новостями!
Дакар 2019 стартует 6 января в Лиме. Следите за новостями!


Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.04 МЛН
годовая
аудитория
608999
посетителей
в месяц
43125
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island