МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
10 декабря 2018 в 20:36 | 87860
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2019 - все новости
Программа YakhnichAthelete - все новости

Дакар-2019: Как готовятся участники? Интервью с Анастасией Нифонтовой

До Дакара остается меньше месяца. Чем заняты участники предстоящего ралли-марафона и в чем сложности больших песков? Узнаем у Анастасии Нифонтовой, она как раз только-только вернулась из Эмиратов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2018 - Настя, расскажи, где и как тренируешься перед Дакаром?

Анастасия Нифонтова: Первая тренировка была в Португалии, гоняли четыре дня на мотиках по дорожкам. Там сложная навигационная история: повороты каждые 200-300 метров и надо очень внимательно ехать. Эта тренировка была исключительно про роуд-бук, про ориентирование. Вспомнила. А сейчас ездила еще на пять дней в Эмираты. Здесь уже ближе к боевым условиям, в эту пустыню на границе с Саудовской Аравией приезжают тренироваться все гонщики перед поездкой в большие пески. В последние два дня тренировок как раз приехали заводские команды KTM, Husqvarna, жили в нашем же отеле и по тем же дорожкам ездили.

Мотогонки.ру: С кем ты тренировалась в Эмиратах?

Анастасия Нифонтова: С достаточно известным в прошлом гонщиком Джеймсом Вестом. Был «водовозом» у Сирила Депре, выигрывал Баху 1000 в своей категории и участвовал в Дакаре. Он шотландец, но родился и живет в Эмиратах лет 30, знает все эти пески вдоль и поперек. Учит желающих, проводит туры. Мне повезло, что он был свободен всю неделю, так что занимался со мной, объяснял траектории, как правильно выбрать дорожку в дюнах, какой песок мягкий, какой твердый, как их отличить. И самое главное, мы тренировали навигацию в пустыне, потому что это совсем не то, что навигация в Португалии, где есть реальные дорожки. А здесь перекрестков нет -бескрайний песок и езда по курсу. Этот курс нужно чувствовать, понимать, как его держать, потому что ехать по прямой совсем не получается.

Настя Нифонтова: Песок нужно изучать. В каждой местности он свой
Настя Нифонтова, атлет Red Bull и Yakhnich Motorsport: Песок нужно изучать. В каждой местности он свой


Мотогонки.ру: Какой у тебя получился накат в Эмиратах?

Анастасия Нифонтова: Каждый день на мотоцикле мы проводили по 7-8 часов при не жаркой по меркам Эмиратов погоде – не больше 30 градусов. Проехала я в общей сложности порядка 1.000 км по песку и считаю, что хорошо подготовилась. Порадовало, что Джеймс высоко оценил мои способности, несмотря на то, что я в песках не была сто лет в обед. Последний раз – два года назад на Дакаре. И то, те боливийские пески с грехом пополам можно назвать песками. По навигации проблем не было, везде четко приезжали, сказал, что хорошо ориентируюсь.

Мотогонки.ру: Что важно при езде по пустыне?

Анастасия Нифонтова: Видеть траектории и чувствовать, куда надо ехать, а куда не надо - это одна из основных черт, отличающих пустынного гонщика, он именно чувствует траекторию.

Обычно в гонках я стартую не в первой десятке (там едут заводские гонщики), и в песке ты едешь по следам, придерживаясь роуд-бука. И каждый раз, когда ты оказываешься в пустыне без следов, то это вызывает, честно скажу, некую панику. А тут два дня, абсолютно чистая пустыня, без единого следа, я вела и за эти дни эта паника пропала и я уверенно могу ехать своим путем, придерживаясь дорожной книги. Это очень хороший навык. Понятно, что три дня - это всего ничего. Хочется еще тренироваться. Надеюсь, после Дакара еще получится туда же в Эмираты поехать перед гонкой Abu Dhabi Desert Challenge, в которой я тоже собираюсь участвовать. В целом, покатались плодотворно и не зря, потому что, говорят, в Перу будут большие дюны и большие пески. И все это будет большим плюсом.

Мотогонки.ру: На предстоящем Дакаре 70% маршрута будут составлять песок и дюны. В чем сложность больших дюн?

Анастасия Нифонтова: Не всегда их можно штурмовать напрямик. Бывают такие высокие длинные стенки, что приходится искать дорожку, чтобы эту стенку как-то объезжать. Слева или справа на каком-то расстоянии должен быть уровень ниже и должен быть более легкий проезд. При этом песок везде разный. В Эмиратах, на небольшом пятачке в 100 кв.км, он может быть жесткий и тут же рядом мягкий, где мотоцикл вязнет на ровном месте. Поэтому песок нужно изучать. В каждой местности он свой. Совсем необязательно, что в Перу будет такой же песок как здесь. Например, в Мавритании вообще нет таких больших дюн, но песок абсолютно непредсказуемый. Он может быть одного и того же цвета, фактуры, в одной и той же местности... но тут ты стоишь и он твердый, а в метре от тебя справа он будет как пудра, где мотоцикл провалится по ступицы и улетишь вперед через руль. Поэтому сложно предугадать, что будет в Перу. Я слышала, что там песок мягкий. В Эмиратах мы ездили и в регион, где мягкий песок.

Мотогонки.ру: Какой песок условно проще?

Анастасия Нифонтова: На мой взгляд большие дюны проще, чем эта «мелкота рваная», потому что на больших дюнах ты едешь более раскастисто, есть запас, и ты можешь набрать ход. Но есть и опасность: ход больше, и если прозеваешь край дюны, а такое бывает часто в пустыне, особенно в обеденные часы, когда солнце высоко и тени все исчезают.... Получается, как в горах в туман. Кто катается на лыжах, должны понять. Тебе кажется, что у тебя абсолютно ровная поверхность, а тут раз – и ни с того ни с сего может оборваться дюна, а лететь метров 10 или больше. В этом большая опасность, и много гонщиков так разбилось, потому что это реальная опасность и очень страшная вещь.

Когда усталость, концентрация падает через несколько часов после старта, жара еще влияет. И в какой-то момент ты не понимаешь, с какой скоростью ты едешь, потому что не за что зацепиться глазу. Нет ни камней, ни деревьев – сплошной гладкий песок. Едешь, а тебе кажется, словно стоишь на месте. И в момент, когда подъезжаешь к краю дюны, ты понимаешь, что едешь таким нереальным ходом 80км/ч, что оттормаживаешься буквально на рогах и дай бог, что это все обойдется. В этом опасность больших дюн.

Кроме того, мягкий песок – это серьезная нагрузка на мотоцикл, на двигатель, все время на повышенных оборотах.

Настя Нифонтова: Тактика такая: ехать небыстро и беречь мотоцикл. Надеюсь, что обойдется такими простыми вещами как ТО
Настя Нифонтова: Тактика такая: ехать небыстро и беречь мотоцикл. Надеюсь, что обойдется такими простыми вещами как ТО


Мотогонки.ру: Ты ездила прежде в Перу?

Анастасия Нифонтова: Я в Перу не была, но по словам тех, кто там был, там мягкий песок. Посмотрим. Будем на месте разбираться. Я в принципе была и на мягком, и на жестком песке.

Мотогонки.ру: В твоем классе Original by Motul помощь механиков запрещена. Что ты сможешь делать сама по обслуживанию мотоцикла?

Анастасия Нифонтова: Механик у меня Серега Морозов - «Борода». Мы с ним плотно занимались до отъезда мотоцикла в Гавр. Основные моменты – замена масла, фильтров воздушного и масляного, как поменять свечку, как клепать цепь, колодки поменять, колеса. Эти вещи не вызывают больших проблем. Конечно, мы не касались такой истории, как разборка двигателя или глубокий ремонт, потому что даже если что-то случится с двигателем, починить его в поле, даже если каким-то чудом и получится, на это уйдет вся ночь, и ехать на следующий день будет просто невозможно. Поэтому тактика такая: ехать небыстро и беречь мотоцикл. Надеюсь, что обойдется такими простыми вещами как ТО- масло, колеса, колодки, цепи, звезды.

Конечно, мне рассказали, как форсунки поменять, лампочки заменить, с электрикой что-то посмотреть, как с динамоментрическим ключом поработать. Все это, естественно, мы делали. Потому что одно дело, когда тебе рассказывают, и другое, когда делаешь это сама. Руки должны к этому всему привыкнуть, поэтому старались сделать максимальное количество повторений. Не скажу, что делаю это с закрытыми глазами как в голливудских фильмах, но в общем и целом представление, как это делать, имею. И надеюсь, что все эти знания мне пригодятся в ограниченном количестве, поскольку чинить мотоцикл ночами совсем не хочется.

Мотогонки.ру: Настя, как планируешь тренироваться в декабре до отъезда на Дакар?

Анастасия Нифонтова: Тренировки не прекращаю, сейчас останется ОФП. На лёд на мотоцикле выезжать не буду, особого смысла нет, а риск высокий. Поэтому ОФП и морально готовится, что скоро Дакар, скоро поедем. Стараюсь особенно не заморачиваться, чтобы нервотрепка не захватывала. Как говорят все гонщики, когда провожают друг другу на соревнования – это for fun. Поэтому у меня сейчас такая настройка – едем получать удовольствие, а дальше - как пойдет.

Дакар 2019 стартует 6 января в Лиме. Следите за новостями!
Дакар 2019 стартует 6 января в Лиме. Следите за новостями!


Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message