МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
Реклама
92227
10 декабря 2018 в 20:36
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2019 - все новости
Программа YakhnichAthelete - все новости

Дакар-2019: Как готовятся участники? Интервью с Анастасией Нифонтовой

До Дакара остается меньше месяца. Чем заняты участники предстоящего ралли-марафона и в чем сложности больших песков? Узнаем у Анастасии Нифонтовой, она как раз только-только вернулась из Эмиратов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2018 - Настя, расскажи, где и как тренируешься перед Дакаром?

Анастасия Нифонтова: Первая тренировка была в Португалии, гоняли четыре дня на мотиках по дорожкам. Там сложная навигационная история: повороты каждые 200-300 метров и надо очень внимательно ехать. Эта тренировка была исключительно про роуд-бук, про ориентирование. Вспомнила. А сейчас ездила еще на пять дней в Эмираты. Здесь уже ближе к боевым условиям, в эту пустыню на границе с Саудовской Аравией приезжают тренироваться все гонщики перед поездкой в большие пески. В последние два дня тренировок как раз приехали заводские команды KTM, Husqvarna, жили в нашем же отеле и по тем же дорожкам ездили.

Мотогонки.ру: С кем ты тренировалась в Эмиратах?

Анастасия Нифонтова: С достаточно известным в прошлом гонщиком Джеймсом Вестом. Был «водовозом» у Сирила Депре, выигрывал Баху 1000 в своей категории и участвовал в Дакаре. Он шотландец, но родился и живет в Эмиратах лет 30, знает все эти пески вдоль и поперек. Учит желающих, проводит туры. Мне повезло, что он был свободен всю неделю, так что занимался со мной, объяснял траектории, как правильно выбрать дорожку в дюнах, какой песок мягкий, какой твердый, как их отличить. И самое главное, мы тренировали навигацию в пустыне, потому что это совсем не то, что навигация в Португалии, где есть реальные дорожки. А здесь перекрестков нет -бескрайний песок и езда по курсу. Этот курс нужно чувствовать, понимать, как его держать, потому что ехать по прямой совсем не получается.

Настя Нифонтова: Песок нужно изучать. В каждой местности он свой
Настя Нифонтова, атлет Red Bull и Yakhnich Motorsport: Песок нужно изучать. В каждой местности он свой


Мотогонки.ру: Какой у тебя получился накат в Эмиратах?

Анастасия Нифонтова: Каждый день на мотоцикле мы проводили по 7-8 часов при не жаркой по меркам Эмиратов погоде – не больше 30 градусов. Проехала я в общей сложности порядка 1.000 км по песку и считаю, что хорошо подготовилась. Порадовало, что Джеймс высоко оценил мои способности, несмотря на то, что я в песках не была сто лет в обед. Последний раз – два года назад на Дакаре. И то, те боливийские пески с грехом пополам можно назвать песками. По навигации проблем не было, везде четко приезжали, сказал, что хорошо ориентируюсь.

Мотогонки.ру: Что важно при езде по пустыне?

Анастасия Нифонтова: Видеть траектории и чувствовать, куда надо ехать, а куда не надо - это одна из основных черт, отличающих пустынного гонщика, он именно чувствует траекторию.

Обычно в гонках я стартую не в первой десятке (там едут заводские гонщики), и в песке ты едешь по следам, придерживаясь роуд-бука. И каждый раз, когда ты оказываешься в пустыне без следов, то это вызывает, честно скажу, некую панику. А тут два дня, абсолютно чистая пустыня, без единого следа, я вела и за эти дни эта паника пропала и я уверенно могу ехать своим путем, придерживаясь дорожной книги. Это очень хороший навык. Понятно, что три дня - это всего ничего. Хочется еще тренироваться. Надеюсь, после Дакара еще получится туда же в Эмираты поехать перед гонкой Abu Dhabi Desert Challenge, в которой я тоже собираюсь участвовать. В целом, покатались плодотворно и не зря, потому что, говорят, в Перу будут большие дюны и большие пески. И все это будет большим плюсом.

Мотогонки.ру: На предстоящем Дакаре 70% маршрута будут составлять песок и дюны. В чем сложность больших дюн?

Анастасия Нифонтова: Не всегда их можно штурмовать напрямик. Бывают такие высокие длинные стенки, что приходится искать дорожку, чтобы эту стенку как-то объезжать. Слева или справа на каком-то расстоянии должен быть уровень ниже и должен быть более легкий проезд. При этом песок везде разный. В Эмиратах, на небольшом пятачке в 100 кв.км, он может быть жесткий и тут же рядом мягкий, где мотоцикл вязнет на ровном месте. Поэтому песок нужно изучать. В каждой местности он свой. Совсем необязательно, что в Перу будет такой же песок как здесь. Например, в Мавритании вообще нет таких больших дюн, но песок абсолютно непредсказуемый. Он может быть одного и того же цвета, фактуры, в одной и той же местности... но тут ты стоишь и он твердый, а в метре от тебя справа он будет как пудра, где мотоцикл провалится по ступицы и улетишь вперед через руль. Поэтому сложно предугадать, что будет в Перу. Я слышала, что там песок мягкий. В Эмиратах мы ездили и в регион, где мягкий песок.

Мотогонки.ру: Какой песок условно проще?

Анастасия Нифонтова: На мой взгляд большие дюны проще, чем эта «мелкота рваная», потому что на больших дюнах ты едешь более раскастисто, есть запас, и ты можешь набрать ход. Но есть и опасность: ход больше, и если прозеваешь край дюны, а такое бывает часто в пустыне, особенно в обеденные часы, когда солнце высоко и тени все исчезают.... Получается, как в горах в туман. Кто катается на лыжах, должны понять. Тебе кажется, что у тебя абсолютно ровная поверхность, а тут раз – и ни с того ни с сего может оборваться дюна, а лететь метров 10 или больше. В этом большая опасность, и много гонщиков так разбилось, потому что это реальная опасность и очень страшная вещь.

Когда усталость, концентрация падает через несколько часов после старта, жара еще влияет. И в какой-то момент ты не понимаешь, с какой скоростью ты едешь, потому что не за что зацепиться глазу. Нет ни камней, ни деревьев – сплошной гладкий песок. Едешь, а тебе кажется, словно стоишь на месте. И в момент, когда подъезжаешь к краю дюны, ты понимаешь, что едешь таким нереальным ходом 80км/ч, что оттормаживаешься буквально на рогах и дай бог, что это все обойдется. В этом опасность больших дюн.

Кроме того, мягкий песок – это серьезная нагрузка на мотоцикл, на двигатель, все время на повышенных оборотах.

Настя Нифонтова: Тактика такая: ехать небыстро и беречь мотоцикл. Надеюсь, что обойдется такими простыми вещами как ТО
Настя Нифонтова: Тактика такая: ехать небыстро и беречь мотоцикл. Надеюсь, что обойдется такими простыми вещами как ТО


Мотогонки.ру: Ты ездила прежде в Перу?

Анастасия Нифонтова: Я в Перу не была, но по словам тех, кто там был, там мягкий песок. Посмотрим. Будем на месте разбираться. Я в принципе была и на мягком, и на жестком песке.

Мотогонки.ру: В твоем классе Original by Motul помощь механиков запрещена. Что ты сможешь делать сама по обслуживанию мотоцикла?

Анастасия Нифонтова: Механик у меня Серега Морозов - «Борода». Мы с ним плотно занимались до отъезда мотоцикла в Гавр. Основные моменты – замена масла, фильтров воздушного и масляного, как поменять свечку, как клепать цепь, колодки поменять, колеса. Эти вещи не вызывают больших проблем. Конечно, мы не касались такой истории, как разборка двигателя или глубокий ремонт, потому что даже если что-то случится с двигателем, починить его в поле, даже если каким-то чудом и получится, на это уйдет вся ночь, и ехать на следующий день будет просто невозможно. Поэтому тактика такая: ехать небыстро и беречь мотоцикл. Надеюсь, что обойдется такими простыми вещами как ТО- масло, колеса, колодки, цепи, звезды.

Конечно, мне рассказали, как форсунки поменять, лампочки заменить, с электрикой что-то посмотреть, как с динамоментрическим ключом поработать. Все это, естественно, мы делали. Потому что одно дело, когда тебе рассказывают, и другое, когда делаешь это сама. Руки должны к этому всему привыкнуть, поэтому старались сделать максимальное количество повторений. Не скажу, что делаю это с закрытыми глазами как в голливудских фильмах, но в общем и целом представление, как это делать, имею. И надеюсь, что все эти знания мне пригодятся в ограниченном количестве, поскольку чинить мотоцикл ночами совсем не хочется.

Мотогонки.ру: Настя, как планируешь тренироваться в декабре до отъезда на Дакар?

Анастасия Нифонтова: Тренировки не прекращаю, сейчас останется ОФП. На лёд на мотоцикле выезжать не буду, особого смысла нет, а риск высокий. Поэтому ОФП и морально готовится, что скоро Дакар, скоро поедем. Стараюсь особенно не заморачиваться, чтобы нервотрепка не захватывала. Как говорят все гонщики, когда провожают друг другу на соревнования – это for fun. Поэтому у меня сейчас такая настройка – едем получать удовольствие, а дальше - как пойдет.

Дакар 2019 стартует 6 января в Лиме. Следите за новостями!
Дакар 2019 стартует 6 января в Лиме. Следите за новостями!


Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) - ЛЧР сезона 2026 года стартует в Вятских Полянах 10 января. Итоги и особенности квалификаций и список прошедших по результатам полуфиналов в Шадринске и Салавате.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231866
посетителей
в месяц
9352
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island