МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
10 января 2022 в 17:06 | 89694
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

8-й день Дакар-2022: Honda в шаге от подиума, Сандерленд вернул лидерство, у Максимова - сход

Итоги 8-го дня ралли-марафона «Дакар» подведены: Сэм Сандерленд вернул себе лидерство в генеральной классификации BIKE с победой в Вади Ад-Давасире, но Пабло Кинтанилья и Хуан Барреда завершили день буквально в шаге от виртуального подиума.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2022 - 8-й спецучасток ралли «Дакар» прошел, наконец, по плану, без изменений и каких-то серьезных потрясений. Это был второй по продолжительности гоночный день, суммарный маршрут - 830 км, из которых почти половина - 395 км - скоростной участок.

Маршрут СУ8 ралли-марафона Дакар-2022
Маршрут СУ8 ралли-марафона Дакар-2022

«Дакар» вступил на территорию высоких дюн: Вади Ад-Давасир расположен на самом юге центрального региона Саудовской Аравии, который представляет из себя поднявшееся со дна океана миллионы лет назад плато, почти целиком заполненное песком, дюнами, расположенными на высоте от 800 до 1000 м над уровнем моря. Примерно 46% маршрута проходило по скоростным грунтовкам и полному off-road, но достаточно жесткому. Еще вчера одним из самых главных страхов для гонщиков было - не пробить бы колесо о многочисленные камни и острую, жесткую горную породу. Сегодняшний маршрут - быстрее вчерашнего из-за чуть меньшего количества песков и дюн, здесь больше навигации и еще меньше ориентиров.

Типичный ландшафт у южных границ региона Рияд
Типичный ландшафт у южных границ региона Рияд

Тяжелый рестарт после СУ7


Гоночный день начался позже обычного, потому что СУ7 стал проблемой для многих райдеров: часть из них провела бессонную ночь, работая над восстановлением своих мотоциклов, квадроциклов и джипов. Не все сразу смогли выйти на старт по техническим причинам, и Дирекция дала участникам дополнительные полтора часа на решение проблем. Если еще точнее, ждали Росса Бранча из Monster Energy Yamaha Rally Team. Бранч получил травму в четверг, но после дня отдыха мог вернуться в строй. Однако, на старте в Аль-Давадими его так и не дождались.

Очередная эвакуация участника Дакар-2022 в классе BIKE
Очередная эвакуация участника Дакар-2022 в классе BIKE

До стартовых ворот добрались 129 мотоциклистов, финишировали к данной минуте только 123 из них; в зачете QUAD осталось только 11 квадроциклов.

Вернее, 10...

Для Судея Себастиана гонка завершена - его эвакуируют с поломкой
Для Судея Себастиана гонка завершена - его эвакуируют с поломкой

К сожалению для Александра Максимова (на фотографии другой гонщик), вчерашний день был последним в схватке за подиум на «Дакаре»: на лиазоне близ Аль-Давадими его квадроцикл остановился и не успел прибыть на место старта СУ8 к указанному времени. Пока Максимов остается в зачете, но откатился на последнее место - технически, это сход; но как и в случае с многими другими участниками, его «разменяли» на 6-часовой штраф, так что вместе со временем, которое Максимов потерял из-за остановки, суммарное отставание от лидера QUAD - 13 часов 30 минут. Теперь он просто едет к финишу в неспешном темпе...

Перегруппировка BIKE продолжается


Вчера гонка в классе мотоциклов была полностью перезапущена: Санделенд потерял массу времени из-за навигационной ошибки, а его напарник по заводской команде GasGas Даниэль Сандерс выбыл с травмой; новым лидером гонки - на один день! - стал Адриен Ван Беверен из заводской команды Yamaha, а четверка заводских Honda подобралась к лидерам вплотную.

Генеральное наступление KTM GROUP запнулось лишь на мгновение. Стройные ряды пилотов KTM, GasGas и Husqvarna перегруппировались, сомкнулись - и снова пошли в атаку. Вчера в группу лидеров вернулся действующий чемпион «Дакара», взявший свой титул в 2021 году с Honda, а затем перешедший в KTM Factory Racing Кевин Беньявидес. Сегодня победу на этапе одержал Сэм Сандерленд, а Маттиас Валькнер - вот, кто настоящий мастер стабильности! - снова в ТОП-3.

Сэм Сандерленд, GasGas: чтобы выиграть этот Дакар, нужно выиграть несколько этапов
Сэм Сандерленд, GasGas: чтобы выиграть этот Дакар, нужно выиграть несколько этапов

Сэм Сандерленд также мобилизовался. Прибыв на бивуак в Вади Ад-Давасире, он сказал: «Мы, наконец, выехали из проблемного региона. Сегодня совершенно иные ландшафты, другой грунт, иной песок - всё другое, и ехать - легче. Главная проблема теперь - навигация, потому что часто приходится ехать между двумя каньонами по узким тропам, и если ты ошибся, это потеря нескольких десятков минут. Ты можешь ехать параллельно маршруту в 200 метрах и не иметь возможности взять контрольную точку! В общем, много кропотливой работы по ориентированию. Сегодня пришлось выложиться полностью ради победы на этапе. Мы вошли в такую фазу гонки, когда, чтобы выиграть ее, нужно взять несколько побед на спецучастках - просто, чтобы закрепить лидерство. Нужно идти в отрыв. После субботы лидеры в генерале идут слишком плотно, контролировать отрыв в этом случае является стратегически важной задачей, и мне придется этим заняться в оставшиеся до финиша дни».

Барреда продолжает бороться за место под солнцем
Барреда продолжает бороться за место под солнцем

Но гонщики Honda тоже взялись за дело всерьез: Рики Брабек финишировал на СУ8 4-м, а Пабло Кинтанилья - 2-м. Хуан Барреда, который (напомню) выступает с достаточно неприятной травмой левого плеча, замкнул ТОП-10 8-го дня. После этого, Кинтанилья и Барреда, наконец, вошли в плотный контакт с тройкой лидеров, которая остается неизменной - это Сандерленд, Валькнер и Ван Беверен.

Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing - всегда в хорошем настроении!
Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing - всегда в хорошем настроении!

Отставание Кинтанильи от Ван Беверена сократилось до 47 секунд. Барреде нужно компенсировать 9 минут, и задача трудная, потому что Беньявидес также пошел наверх. ТОП-7 генеральной классификации замыкает пилот Sherco Сантолино.

Данило Петруччи постигает дюнную науку
Данило Петруччи постигает дюнную науку

Данило Петруччи последовал совету ветерана Джекки Икса и немного умерил свой пыл: второй день подряд он решает сложные навигационные задачи, и скорость ушла на второй план. Плюс, сказывается небольшой опыт гонок по дюнам. Второй день подряд бывший пилот MotoGP уступает лидерам более 25 минут и финиширует за пределами ТОП-20. Но своей цели Данило уже достиг: он - на первых страницах всех мотоциклетных сайтов, как единственный гонщик MotoGP, сумевший вступить в «Дакар» и выиграть этап!

Результаты СУ8 ралли Дакар-2022 в зачете BIKE:


1 S. SUNDERLAND (GBR) GASGAS FACTORY RACING 03:48:02
2 P. QUINTANILLA (CHL) MONSTER ENERGY HONDA +0:02:53
3 M. WALKNER (AUT) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:04:11
4 R. BRABEC (USA) MONSTER ENERGY HONDA +0:06:44
5 M. KLEIN (USA) BAS DAKAR KTM RACING TEAM +0:08:08
6 T. PRICE (AUS) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:08:39
7 L. BENAVIDES (ARG) HUSQVARNA FACTORY RACING +0:09:32
8 J. RODRIGUES (PRT) HERO MOTOSPORTS TEAM RALLY +0:09:58
9 A. VAN BEVEREN (FRA) MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY TEAM +0:10:21
10 J. BARREDA BORT (ESP) MONSTER ENERGY HONDA +0:11:43
...

Подтвержденное положение в классе мотоциклов после СУ8:


1 S. SUNDERLAND (GBR) GASGAS FACTORY RACING 27:38:42
2 M. WALKNER (AUT) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:03:45
3 A. VAN BEVEREN (FRA) MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY TEAM +0:04:43
4 P. QUINTANILLA (CHL) MONSTER ENERGY HONDA +0:05:30
5 J. BARREDA BORT (ESP) MONSTER ENERGY HONDA +0:14:38
6 K. BENAVIDES (ARG) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:14:47
7 L. SANTOLINO (ESP) SHERCO TVS RALLY FACTORY +0:21:09
8 S. SVITKO (SVK) SLOVNAFT RALLY TEAM +0:26:51
9 T. PRICE (AUS) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:32:30
10 M. KLEIN (USA) BAS DAKAR KTM RACING TEAM +0:35:26
...

Важные новости
 
Кроссовый мотоцикл Triumph TF250-X прошел испытания: видео тест-драйвов с комментариями
Кроссовый мотоцикл Triumph TF250-X прошел испытания: видео тест-драйвов с комментариями

Американская дочка Triumph Motorcycles созвала тест-пилотов и прорайдеров со всех Соединенных Штатов во Флориду и выдала им на растерзание новинку на рынке - свой первый полностью серийный кроссовый мотоцикл Triumph TF250-X. Все тесты, видео и вердикт на одной странице!
Коррадо Чеккинелли: MotoGP избежит ошибок прошлого при переходе на 850 куб.см. в 2027 году
Коррадо Чеккинелли: MotoGP избежит ошибок прошлого при переходе на 850 куб.см. в 2027 году

Кажется, судьба MotoGP после 2026 года уже предопределена: нас ждет новое снижение рабочего объема двигателей прототипов до 850 куб.см. и переход на полностью синтетическое топливо. Но как избежать повторения ошибок, допущенных FIM и Технической Дирекцией Dorna Sports при аналогичной операции в 2007 году?
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара

Первый этап MotoGP 2024 года - уже в эти выходные, с 8 по 10 марта! Полное расписание уикенда на Lusail International Circuit в правильном времени.
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP

Сделка состоялась! Двукратный чемпион MotoGP Франческо "Пекко" Баньяя официально продлил контракт с Ducati Lenovo Team до конца 2026 года: «Это идеальный гонщик для Ducati», - заявил Президент компании Клаудио Доменикали. И единственный, кому дали 2-летний контракт! Все подробности.
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике

Чемпионат мира по Мото Гран-При стартовал 3 июле 1949 года на острове Мэн, в рамках Isle of Man TT и стал событием невероятной важное в мире спорта. Сегодня MotoGP является величайшим спортивным шоу. FIM с размахом вступает в 75-й сезон Больших Мотоциклетных Призов: тизер юбилейного чемпионата и несколько слов о нем.
История MotoGP: Самые успешные заводы
История MotoGP: Самые успешные заводы

MotoGP на этой неделе открывает 23-й сезон своей истории, но сам чемпионат мира по Мото Гран-При празднует 75-летие. Большая статистика Больших Призов не была бы полной без истории заводов-участников.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!

Всё готово для старта нового сезона MotoGP 2024 года! В Испании, на Circuito de Jerez завершились официальные предсезонные тесты в младших классах. Третий день дал четкую картину, к чему готовиться в чемпионатах Moto3 и Moto2.
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео

Еще один гонщик из заводских команд группировки KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP/MX2 - Том Виаль ворвался в Американский Суперкросс с намерением показать свои таланты по ту стороны Атлантики. И ему удалось! Гонщик Red Bull KTM Factory Racing выиграл напряженную схватку в классе 250SX в Дайтоне.
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC

Сезон FIA WEC (World Endurance Championship) стартовал на Lusail International Circuit 10-часовым эндурансом «1812 км Катара»: команда Валентино Росси дебютировала в чемпионате мира с превосходным результатом - подиум был очень близок!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1786498
годовая
аудитория
175636
читателей
за месяц
8458
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message