МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2025 - Ситуация, возникшая на Detroit Supercross в 250-кубовом классе, войдет в историю, как абсурдная и, вероятно, абсолютно несправедливая по отношению к гонщикам, главным героям событий. Но Дирекция AMA Supercross не могла бы поступить иначе, или могла... но этот вопрос останется на их совести.
Неожиданный рестарт гонки 250SX в Детройте
Вечером в субботу на Ford Field Stadium Макс Ансти готовился взять уверенную вторую победу подряд в гонках Восточного Дивизиона, поскольку успел оторваться от Левая Китчена на 7 секунд. Но за круг до финиша гонка была остановлена, а затем перезапущена ровно на те полтора круга + еще 2 круга, согласно требованию о минимальной дистанции рестарта, где Ансти лишился всего преимущества и сдал позицию лидера под натиском агрессивно настроенного Левая Китчена.
Вот этот «суперспринт»:
Вопрос, как вообще было возможно проведение рестарта гонки за 1 круг, а потом добавить еще два, вроде бы решен - все строго в рамках правил, какими бы странными они в данной интерпретации не были.
Подробнее: всё законно - объяснения Дирекции AMA Supercross
Ансти расстроен, однако, обвинять кого-либо в «ограблении» себя на победу не хочет

Макс Ансти
«Мы оказались в сложной ситуации. Просто не знаю, как бы я смог сдержать атаки Левая, сохраняя при этом собственную скорость, вот что сыграло ключевую роль. Было несколько мест, где я мог бы блокировать его, но все менялось в следующей секции» - сказал Макс Ансти. «Я еще не пересматривал нашу дуэль, но по-моему, это была безвыходная ситуация: в ней я мог только проиграть. И хотя сохраню красную табличку лидера чемпионата, это расстроен, поскольку лишился ценных очков из-за банального невезения».
Суть возникновения ситуации в том, что Макаду упал за минуту до завершения основного времени главного заезда, за которым должен был последовать всего один, финальный круг. Но медицинские маршалы воззвали к Дирекции - остановить гонку незамедлительно, чтобы оказать упавшему гонщику помощь. Гонка была поставлена на паузу за 7 секунд до окончания основного времени. Если бы Дирекция дала гонщикам еще 7 секунд, гонка была бы остановлена после основного времени - и не перезапущена. Но правила, как оказалось, требовали рестарт, хотя проехать нужно было лишь 7 секунд.
Дирекция могла бы принять решение, опираясь на другие пункты того же Регламента AMA Supercross, но не решилась.
Камерон Макаду был 2-м в чемпионате 250SX, и его сход, одновременно, пошел на пользу и навредил Максу Ансти.
«В конечном счете я решил: "ОК, так или иначе, я заработаю хорошие очки и, может, сохраню красную табличку" - победа в дуэли с Леваем не принесла бы мне титул здесь и сейчас, а наломать дров можно было. Мы жестко бились те полторы минуты. Я мог бы газнуть сверх сил, и... вероятно оказаться на одной каталке с Камероном. Цель - чемпионат, не одна единственная победа. Я ее упустил, пусть и таким странным образом. Считаю, что мне себя не в чем упрекнуть. Мы не будем ничего оспаривать. Всё произошло, как произошло».

Левай Китчен
Левай Китчен, в свою очередь, признал, что уже и не ожидал подобного подарка от Дирекции, как второй шанс на победу при рестарте, поэтому решил бороться изо всех сил:
«Да, ситуация одна на миллион, просто сумасшедшая! Честно, я не хотел победы любой ценой, или получить ее таким вот образом - "в подарок". Но там были я, Макс и RJ [Хэмпшир], и один из нас должен был забрать эту победу. Я так подумал, что если не я, то другой воспользуется моментом. Попробовал, и мне удалось» - сказал Левай.
«Мы - гонщики. У каждого из нас пульс подскакивает до небес, как только появляется шанс выиграть гонку, и любой воспользуется им. Я честно скажу, что не надеялся на это, но мы как-то удалось. Дуэль была знатная, мне понравилась, но... признаю, что не чувствую, что победил в гонке»
После гонки в Детройте Левай Китчен занял 2-ю строчку в Восточном дивизионе 250SX, Макс Ансти сохранил лидерство. Макаду после схода провалился на 11 место, а в тройку лидеров вернулся Том Виаль.