МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
24559
9 июня 2014 в 02:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История создания мотошлема SCHUBERTH SR1

Не так давно я с рабочим визитом посетил Магдебург, а именно завод, известный на весь мир своими уникальными технологиями производства самых различных шлемов, в том числе, и мотошлемов - самую немецкую из немецких компаний, SCHUBERTH. Отчет о самом предприятии и эксклюзивные фотографии я опубликую совсем скоро, а пока хочется поделиться кое-какими добытыми на заводе фактами и историями. Первой из них будет история создания одного из самых совершенных рейсинговых шлемов в истории - SCHUBERTH SR1.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2014 - У нас Schuberth знают, в основном, по мотошлемам, которые считаются продуктом класса high-end из-за уникальных технологий и материалов, которыми владеет завод. Но вы, вероятно, также знаете, что с 2000 года немецкая компания является разработчиком и производителем, а с 2003 и официальным поставщиком шлемов для Формулы-1, в частности, Scuderia Ferrari F1. Вот оттуда родом и SR1.

Михаэль Шумахер (Ferrari F1) в программе разработки Schuberth SF1

Михаэль Шумахер (Ferrari F1) в программе разработки Schuberth SF1


Магдебург тесно сотрудничает со многими топовыми авто- и мотогонщиками. Но особенно тесной и плодотворной была работа с 7-кратным чемпионом Формулы-1 Михаэлем Шумахером. Шумми сделал Ferrari чемпионом в 2000 году, с этого же года началась девелопперская программа Schuberth в F1. Немцы сделали специально для чемпионата прототипов собственный шлем-прототип, Schuberth SF1, который производился индивидуально для Михаэля. Но с 2003 года завод стал делать шлемы для всего обслуживающего персонала команды (pit-lane crew) и ее пилотов, которые после этого входили в состав - Ника Хайдфельда, Нико Росберга, Кими Райкконена, Фернандо Алонсо и Филипе Массы.

SCHUBERTH - Михаэлю Шумахеру: от SF1 к SR1

SCHUBERTH - Михаэлю Шумахеру: от SF1 к SR1


Сотрудничество с Михаэлем на этом не остановилось. Когда великий немец ушел из Формулы-1, чтобы заняться своими делами, он всерьез увлекся мотоциклами. Михаэль обратился в Schuberth с просьбой создать для него такой же удобный и легкий шлем, как у него уже был, только для мотогонок. В Магдебурге сделали SR1.

Михаэль Шумахер в серийном шлеме Schuberth SR1 2010 года

Михаэль Шумахер в серийном шлеме Schuberth SR1 2010 года


В основе прототипа SR1, появившегося в 2008, лежала "скорлупка" все того же SF1, только улучшенная: мотошлем должен был отвечать большим требованиям безопасности и стать гораздо легче. Если SF1 Шумахера весил более 1200 г, учитывая отделку и навеску, в том числе, коммуникационную систему (а "серийный" Schuberth SF1 весит 1400 г), то первый SR1 весил всего 900 г и был сделан из чистого карбона, по меркам 7-кратного чемпиона, фаната быстрых мотоциклов, участника IDM Superbike и FIM World Endurance. И вообще то, в Schuberth не планировали запускать SR1 в серию.

SCHUBERTH SR1 Matt Black

SCHUBERTH SR1 Matt Black


Тем не менее, на Кёльнском Мотосалоне 6 октября 2010 года компания представила "гражданскую" версию SCHUBERTH SR1, существенно изменившуюся и ставшую куда комфортней первого прототипа.

Эволюция Schuberth SR1: как менялась модель с 2008 (прототип) к 2014 (новая серийная модель)

Эволюция Schuberth SR1: как менялась модель с 2008 (прототип) к 2014 (новая серийная модель)


Schuberth SR1, созданный персонально для Шумахера, и сегодня остается одним из секретов завода. На заказ по меркам гонщиков в год производится всего несколько десятков карбоновых реплик, цена каждой индивидуальна и не разглашается, аналогично и с SF1 для Формулы-1 и других автомобильных чемпионатов, в частности, DTM и WTCC. Фотографировать в деталях прототипы из R&D департамента не разрешили даже не телефон.

Выкройки из арамидной ткани готовы для запекания!

Выкройки из арамидной ткани готовы для запекания!


Гражданский SR1 отличается по материалам и, в связи с этим, по весу: многослойная прессованная ткань, из которой "выпекают" скорлупку мотошлема состоит из 6 слоев пересекающихся композитных нитей и одного слоя карбонового волокна (ткань S.T.R.O.N.G.), масса конечного продукта колеблется от 1280 до 1330 г. Модель 2014 года снабжена специальным аэродинамическим спойлером с изменяемой геометрией, 4-канальной системой сквозной вентиляции и люксовой отделкой из антибактериальной ткани Coolmax.

Специалист укладывает заготовки на пресс-форму

Специалист укладывает заготовки на пресс-форму


Технология производства скорлупки шлема одинакова для всех продуктов Schubert. Ткани из арамидного, кевларового или карбонового волокон прессуются под большим давлением в несколько слоев, после чего вырубаются "выкройки", которые затем пропитываются специальным компаундом (клеем на базе эпоксидных смол и пластификатором, рецепт которого является главным технологическим секретом Schuberth) и помещаются в специальную камеру, где под давлением в 4.7 bar и при температуре в 80 градусов две половинки шлема, идущие внахлест одна на другую, "запекаются" в течение 4.5 минут. Если посмотреть готовую скорлупку любого шлема Schuberth на просвет после производства, видно, что посередине она толще, но никакого шва (как у некоторых дешевых шлемов) нет и в помине - половинки становятся едиными целым. Этот процесс производится вручную, причем, после каждой операции заготовка взвешивается на электронных весах - на все есть таблица допусков. Кроме проверки заготовок на местах, они проходят еще и независимый Quality Check (QC) на каждой стадии производства.

Фото: автора и из архива Schuberth

Важные новости
 
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025

«Медленным» трассу Balaton Park называют весьма условно. "Легкое" падение Педро Акосты на квалификации Q2 Гран-При Венгрии MotoGP 2025 года едва не привело к серьезным последствиям, которые поначалу не попали в эфир: мотоцикл KTM RC16 легко преодолел зону безопасности и катапультировался прямо в снимающего его оператора. Смотрим, как это было - со всех ракурсов, которые так хотела бы скрыть Dorna...
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP

Спринт Гран-При Венгрии прошел точно так, как ожидалось: вся драма случилась первом круге! Tissot Sprint Race на Balaton Ring напомнил первые гонки эры спринтовых заездов MotoGP 2023, когда особенно горячие головы попадали в серьезный переплет, а победу забирали те, кто оказался в нужный момент в подходящем месте.
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!

Первый же заезд Мото Гран-При на новой трассе MotoGP 2025 года в Венгрии был остановлен красными флагами. Почти так же, как это было месяц назад, когда на Balaton Park дебютировал World Superbike. Что это значит и чего ожидать от Tissot Sprint Race?
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025

Tissot Sprint Race откроет гоночный блок дебютного этапа MotoGP на Balaton Park - Гран-При Венгрии в 16:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!

Субботний день на озере Балатон подарил всем солнечную погоду, идеальные условия для дебютной квалификации Гран-При Венгрии! На первой же квалификации Q1 ее лидеры задали новый рекордный темп, перешагнув внутрь 1:36. Завершилась квалификация MotoGP HungarianGP совершенно сенсационными результатами.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025

Квалификации дебютного этапа MotoGP - Гран-При Венгрии на новой трассе Balaton Park стартуют в 11:50 по Москве. #HungarianGP
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.26 МЛН
годовая
аудитория
694471
посетителей
в месяц
56646
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island