МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24880
9 июня 2014 в 02:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История создания мотошлема SCHUBERTH SR1

Не так давно я с рабочим визитом посетил Магдебург, а именно завод, известный на весь мир своими уникальными технологиями производства самых различных шлемов, в том числе, и мотошлемов - самую немецкую из немецких компаний, SCHUBERTH. Отчет о самом предприятии и эксклюзивные фотографии я опубликую совсем скоро, а пока хочется поделиться кое-какими добытыми на заводе фактами и историями. Первой из них будет история создания одного из самых совершенных рейсинговых шлемов в истории - SCHUBERTH SR1.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2014 - У нас Schuberth знают, в основном, по мотошлемам, которые считаются продуктом класса high-end из-за уникальных технологий и материалов, которыми владеет завод. Но вы, вероятно, также знаете, что с 2000 года немецкая компания является разработчиком и производителем, а с 2003 и официальным поставщиком шлемов для Формулы-1, в частности, Scuderia Ferrari F1. Вот оттуда родом и SR1.

Михаэль Шумахер (Ferrari F1) в программе разработки Schuberth SF1

Михаэль Шумахер (Ferrari F1) в программе разработки Schuberth SF1


Магдебург тесно сотрудничает со многими топовыми авто- и мотогонщиками. Но особенно тесной и плодотворной была работа с 7-кратным чемпионом Формулы-1 Михаэлем Шумахером. Шумми сделал Ferrari чемпионом в 2000 году, с этого же года началась девелопперская программа Schuberth в F1. Немцы сделали специально для чемпионата прототипов собственный шлем-прототип, Schuberth SF1, который производился индивидуально для Михаэля. Но с 2003 года завод стал делать шлемы для всего обслуживающего персонала команды (pit-lane crew) и ее пилотов, которые после этого входили в состав - Ника Хайдфельда, Нико Росберга, Кими Райкконена, Фернандо Алонсо и Филипе Массы.

SCHUBERTH - Михаэлю Шумахеру: от SF1 к SR1

SCHUBERTH - Михаэлю Шумахеру: от SF1 к SR1


Сотрудничество с Михаэлем на этом не остановилось. Когда великий немец ушел из Формулы-1, чтобы заняться своими делами, он всерьез увлекся мотоциклами. Михаэль обратился в Schuberth с просьбой создать для него такой же удобный и легкий шлем, как у него уже был, только для мотогонок. В Магдебурге сделали SR1.

Михаэль Шумахер в серийном шлеме Schuberth SR1 2010 года

Михаэль Шумахер в серийном шлеме Schuberth SR1 2010 года


В основе прототипа SR1, появившегося в 2008, лежала "скорлупка" все того же SF1, только улучшенная: мотошлем должен был отвечать большим требованиям безопасности и стать гораздо легче. Если SF1 Шумахера весил более 1200 г, учитывая отделку и навеску, в том числе, коммуникационную систему (а "серийный" Schuberth SF1 весит 1400 г), то первый SR1 весил всего 900 г и был сделан из чистого карбона, по меркам 7-кратного чемпиона, фаната быстрых мотоциклов, участника IDM Superbike и FIM World Endurance. И вообще то, в Schuberth не планировали запускать SR1 в серию.

SCHUBERTH SR1 Matt Black

SCHUBERTH SR1 Matt Black


Тем не менее, на Кёльнском Мотосалоне 6 октября 2010 года компания представила "гражданскую" версию SCHUBERTH SR1, существенно изменившуюся и ставшую куда комфортней первого прототипа.

Эволюция Schuberth SR1: как менялась модель с 2008 (прототип) к 2014 (новая серийная модель)

Эволюция Schuberth SR1: как менялась модель с 2008 (прототип) к 2014 (новая серийная модель)


Schuberth SR1, созданный персонально для Шумахера, и сегодня остается одним из секретов завода. На заказ по меркам гонщиков в год производится всего несколько десятков карбоновых реплик, цена каждой индивидуальна и не разглашается, аналогично и с SF1 для Формулы-1 и других автомобильных чемпионатов, в частности, DTM и WTCC. Фотографировать в деталях прототипы из R&D департамента не разрешили даже не телефон.

Выкройки из арамидной ткани готовы для запекания!

Выкройки из арамидной ткани готовы для запекания!


Гражданский SR1 отличается по материалам и, в связи с этим, по весу: многослойная прессованная ткань, из которой "выпекают" скорлупку мотошлема состоит из 6 слоев пересекающихся композитных нитей и одного слоя карбонового волокна (ткань S.T.R.O.N.G.), масса конечного продукта колеблется от 1280 до 1330 г. Модель 2014 года снабжена специальным аэродинамическим спойлером с изменяемой геометрией, 4-канальной системой сквозной вентиляции и люксовой отделкой из антибактериальной ткани Coolmax.

Специалист укладывает заготовки на пресс-форму

Специалист укладывает заготовки на пресс-форму


Технология производства скорлупки шлема одинакова для всех продуктов Schubert. Ткани из арамидного, кевларового или карбонового волокон прессуются под большим давлением в несколько слоев, после чего вырубаются "выкройки", которые затем пропитываются специальным компаундом (клеем на базе эпоксидных смол и пластификатором, рецепт которого является главным технологическим секретом Schuberth) и помещаются в специальную камеру, где под давлением в 4.7 bar и при температуре в 80 градусов две половинки шлема, идущие внахлест одна на другую, "запекаются" в течение 4.5 минут. Если посмотреть готовую скорлупку любого шлема Schuberth на просвет после производства, видно, что посередине она толще, но никакого шва (как у некоторых дешевых шлемов) нет и в помине - половинки становятся едиными целым. Этот процесс производится вручную, причем, после каждой операции заготовка взвешивается на электронных весах - на все есть таблица допусков. Кроме проверки заготовок на местах, они проходят еще и независимый Quality Check (QC) на каждой стадии производства.

Фото: автора и из архива Schuberth

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
551483
посетителей
в месяц
9832
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island