МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
9 июня 2014 в 02:18 | 23583
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История создания мотошлема SCHUBERTH SR1

Не так давно я с рабочим визитом посетил Магдебург, а именно завод, известный на весь мир своими уникальными технологиями производства самых различных шлемов, в том числе, и мотошлемов - самую немецкую из немецких компаний, SCHUBERTH. Отчет о самом предприятии и эксклюзивные фотографии я опубликую совсем скоро, а пока хочется поделиться кое-какими добытыми на заводе фактами и историями. Первой из них будет история создания одного из самых совершенных рейсинговых шлемов в истории - SCHUBERTH SR1.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2014 - У нас Schuberth знают, в основном, по мотошлемам, которые считаются продуктом класса high-end из-за уникальных технологий и материалов, которыми владеет завод. Но вы, вероятно, также знаете, что с 2000 года немецкая компания является разработчиком и производителем, а с 2003 и официальным поставщиком шлемов для Формулы-1, в частности, Scuderia Ferrari F1. Вот оттуда родом и SR1.

Михаэль Шумахер (Ferrari F1) в программе разработки Schuberth SF1

Михаэль Шумахер (Ferrari F1) в программе разработки Schuberth SF1


Магдебург тесно сотрудничает со многими топовыми авто- и мотогонщиками. Но особенно тесной и плодотворной была работа с 7-кратным чемпионом Формулы-1 Михаэлем Шумахером. Шумми сделал Ferrari чемпионом в 2000 году, с этого же года началась девелопперская программа Schuberth в F1. Немцы сделали специально для чемпионата прототипов собственный шлем-прототип, Schuberth SF1, который производился индивидуально для Михаэля. Но с 2003 года завод стал делать шлемы для всего обслуживающего персонала команды (pit-lane crew) и ее пилотов, которые после этого входили в состав - Ника Хайдфельда, Нико Росберга, Кими Райкконена, Фернандо Алонсо и Филипе Массы.

SCHUBERTH - Михаэлю Шумахеру: от SF1 к SR1

SCHUBERTH - Михаэлю Шумахеру: от SF1 к SR1


Сотрудничество с Михаэлем на этом не остановилось. Когда великий немец ушел из Формулы-1, чтобы заняться своими делами, он всерьез увлекся мотоциклами. Михаэль обратился в Schuberth с просьбой создать для него такой же удобный и легкий шлем, как у него уже был, только для мотогонок. В Магдебурге сделали SR1.

Михаэль Шумахер в серийном шлеме Schuberth SR1 2010 года

Михаэль Шумахер в серийном шлеме Schuberth SR1 2010 года


В основе прототипа SR1, появившегося в 2008, лежала "скорлупка" все того же SF1, только улучшенная: мотошлем должен был отвечать большим требованиям безопасности и стать гораздо легче. Если SF1 Шумахера весил более 1200 г, учитывая отделку и навеску, в том числе, коммуникационную систему (а "серийный" Schuberth SF1 весит 1400 г), то первый SR1 весил всего 900 г и был сделан из чистого карбона, по меркам 7-кратного чемпиона, фаната быстрых мотоциклов, участника IDM Superbike и FIM World Endurance. И вообще то, в Schuberth не планировали запускать SR1 в серию.

SCHUBERTH SR1 Matt Black

SCHUBERTH SR1 Matt Black


Тем не менее, на Кёльнском Мотосалоне 6 октября 2010 года компания представила "гражданскую" версию SCHUBERTH SR1, существенно изменившуюся и ставшую куда комфортней первого прототипа.

Эволюция Schuberth SR1: как менялась модель с 2008 (прототип) к 2014 (новая серийная модель)

Эволюция Schuberth SR1: как менялась модель с 2008 (прототип) к 2014 (новая серийная модель)


Schuberth SR1, созданный персонально для Шумахера, и сегодня остается одним из секретов завода. На заказ по меркам гонщиков в год производится всего несколько десятков карбоновых реплик, цена каждой индивидуальна и не разглашается, аналогично и с SF1 для Формулы-1 и других автомобильных чемпионатов, в частности, DTM и WTCC. Фотографировать в деталях прототипы из R&D департамента не разрешили даже не телефон.

Выкройки из арамидной ткани готовы для запекания!

Выкройки из арамидной ткани готовы для запекания!


Гражданский SR1 отличается по материалам и, в связи с этим, по весу: многослойная прессованная ткань, из которой "выпекают" скорлупку мотошлема состоит из 6 слоев пересекающихся композитных нитей и одного слоя карбонового волокна (ткань S.T.R.O.N.G.), масса конечного продукта колеблется от 1280 до 1330 г. Модель 2014 года снабжена специальным аэродинамическим спойлером с изменяемой геометрией, 4-канальной системой сквозной вентиляции и люксовой отделкой из антибактериальной ткани Coolmax.

Специалист укладывает заготовки на пресс-форму

Специалист укладывает заготовки на пресс-форму


Технология производства скорлупки шлема одинакова для всех продуктов Schubert. Ткани из арамидного, кевларового или карбонового волокон прессуются под большим давлением в несколько слоев, после чего вырубаются "выкройки", которые затем пропитываются специальным компаундом (клеем на базе эпоксидных смол и пластификатором, рецепт которого является главным технологическим секретом Schuberth) и помещаются в специальную камеру, где под давлением в 4.7 bar и при температуре в 80 градусов две половинки шлема, идущие внахлест одна на другую, "запекаются" в течение 4.5 минут. Если посмотреть готовую скорлупку любого шлема Schuberth на просвет после производства, видно, что посередине она толще, но никакого шва (как у некоторых дешевых шлемов) нет и в помине - половинки становятся едиными целым. Этот процесс производится вручную, причем, после каждой операции заготовка взвешивается на электронных весах - на все есть таблица допусков. Кроме проверки заготовок на местах, они проходят еще и независимый Quality Check (QC) на каждой стадии производства.

Фото: автора и из архива Schuberth

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии