МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2024 - Уже после анонса состава MT Helmets-MSi на 2025 год, Гарсия дал интервью испанскому DAZN, в котором объяснил причины отказа в переходе в MotoGP.
TrackHouse Racing выбрала Аи Огуру, а Pramac Racing, которая станет новым саттелитом Yamaha, похоже, все-таки намерена подписать контракт с Джеком Миллером. Так или иначе, Гарсия получил отказ. В одном случае, с извинениями, во втором - без.
Основной причиной для отказа Гарсии называют его испанский паспорт.
«В последний момент обе двери передо мной закрылись. Давиде [Бривио, менеджер TrackHouse] позвонил и сказал, что они остановили выбор на [моем] напарнике, - сказал он. - Это не совсем то, чего я хотел, и как мы планировали изначально, но я понимаю, почему они выбрали Аи. Это тот фактор, на который я никак не могу повлиять... я уже родился испанцем, и изменить это не смогу. Но после всего, я даже рад, потому что команда дала мне шанс - сконцентрироваться на битве за титул чемпиона Moto2. Я уже возглавляю серию, а это один из главных факторов для перехода в Королевский класс».
Политика MotoGP начинает меняться, поскольку Dorna Sports в 2025 году станет американской компанией - ее купила корпорация Liberty Media, владеющая также Формулой-1. Для Dorna концентрация в чемпионатах пилотов из Испании и Италии - токсичный актив, мешающий развитию MotoGP в Америке и Азии. Аи Огура - молодой и яркий японец, который очень нужен для расширения аудитории MotoGP в Пан-азиатском регионе. Спасение Джека Миллера связано с необходимостью сохранения австралийца - другого в MotoGP нет.
Когда американская команда делала выбор, тот фактор, что Аи Огура - японец, был одним из ключевых, что владелец TrackHouse Racing даже подчеркнул в официальном пресс-релизе.