Проект F1 - производитель спорткаров Alpine вступил в MotoGP в сотрудничестве с Pramac Racing
Итальянская команда MotoGP Pramac Racing еще 4 декабря 2024 анонсировала переговоры переговоры о сотрудничестве с французской компанией Alpine, производителем спорткаров, также выступающем в чемпионате Формула-1 в качестве заводского проекта. Теперь это партнерство официально вступило в силу.
МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2025 - Alpine объявлен вторым ключевым спонсором Pramac Racing в MotoGP после страховой компании Prima. Впрочем, на коммерческом названии команды в 2025 году это уже не отразится - она будет именоваться во всех документах как Prima Pramac Yamaha MotoGP.
Модельный ряд Alpine Cars
Alpine производит две серийных модели автомобилей - спорткар A110 и электромобиль A290, а также предлагает концепт фастбэка A390 и ведет разработку водородного гиперкара ALPENGLOW Hy6. Alpine активно участвует в различных раллийных гонках с моделью A110R, ведет активную разработку гиперкара в FIA WEC, а также участвует в Формуле-1 как заводская команда BWT Alpine F1. У Alpine собственный болид А524 на базе шасси-монокока из карбона с алюминиевой рамой и приводом Renault E-Tech. Турбированный 90° V6 объемом 1.6 литра выдает более 950 л.с. мощности и работает в паре с 8-ступенчатой гидравлической полуавтоматической КПП.
Фирменным цветом Alpine является глубокий синий, что будет неплохо сочетаться с цветом нового технического партнера - Yamaha
Команда Паоло Кампиноти изменила технический курс впервые за 20 лет участия в MotoGP, подписав 5-летний контракт с Yamaha и став официальным саттелитом японской заводской команды. Это дало возможность Pramac Racing впервые с открытия проекта расширить присутствие и на другие классы: как проект развития Pramac в 2025 году откроет команду в Moto2. В MotoGP Pramac Racing получит абсолютно те же прототипы и материалы разработки, что и сама Yamaha Racing.
Большую часть разработки Yamaha теперь ведет в Италии, на базе заводского гоночного проекта в Джерно-ди-Лезмо; японская часть проекта сконцентрировалась на создании двигателей и их компонентов. В 2024 году европейская команда Yamaha Racing приняла на работу 20 молодых инженеров, преимущественно, итальянцев.
Теперь Yamaha необходимо много данных от пилотов, чтобы оперативно принимать решение - открытие саттелита было жизненно необходимо для возрождения потенциала в противостоянии с Ducati, Aprilia и KTM.
Приход новых партнеров в MotoGP на фоне процесса продажи контрольного пакета акций чемпионата Liberty Media означает повышение интереса крупных игроков к инвестициям в мотоспорт. Раньше, на прототипах Pramac Racing уже появлялись логотипы Формулы-1, однако, это была лишь провокация: Кампиноти имеет хорошие связи в обоих паддоках и таким образом просто пытался привлечь внимание к проекту. Pramac Racing участвовала в ряде коллабораций с итальянскими производителями спорткаров и гиперкаров, в частности, с Lamborghini, по линии сотрудничества Ducati-AUDI. Но это были разовые акции.
Новые цвета Pramac Racing будут представлены в пятницу, 31 января в Куала-Лумпуре в ходе совместной презентации с Monster Energy Yamaha MotoGP.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.