МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2025 - Новые мотоциклы были неожиданно представлены на ежегодной международной выставке CIMAMotor 2025 в Чунцине (Китай) 19 сентября, почти на месяц раньше, чем в самой Японии и на 2 месяца раньше, чем на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.

Новый Honda CB500 Super Four (2026) на выставке CimaMotor 2025
Японцы под давлением армии китайских клонов (похожих, но здорово уступающих в качестве и производительности) решили вернуть позиции в Азии. Видно, поняли, что рано похоронили старуху «сибишку»! В диапазоне 400-600 куб.см. на рынке вообще осталось очень мало производительных 4-цилиндровых мотоциклов, они были задушены европейскими экологическими нормами, а заменившие их 2-цилиндровые вариации ну никак не соответствуют ожиданиям.

Новый 4-цилиндровый двигатель Honda CB500 Super Four
Honda CB500 Super Four и CBR500R Four построены вокруг одного 4-цилиндрового рядного 16-клапанного двигателя DOHC объемом 502 куб.см., который по некоторым оценкам должен выдавать от 75 до 80 л.с. (официальные технические характеристики еще не публиковались).

Новый Honda CB500 Super Four (2026)
Говорить о производительности может сравнительная статистика: CB400 Super Four последнего поколения 2022 года имел двигатель мощностью 56 л.с. при 12700 об./мин. и со снятием электронного блокиратора запросто мог разогнаться до 199 км/ч. А современная версия CB650 выдает 95 л.с. на 12000 об./мин. и разгоняется до 220 км/ч уже без всяких заглушек. CB500 должен быть ровно посредине.

Новый Honda CB500 Super Four (2026)
Honda CB500 Super Four выполнен в привычном дизайне «CB» - это типичный классический мотоцикл, каким мы себе его представляем: никаких облицовок, обтекателей, а фара - обязательно круглая. Мотоцикл полноразмерный, не "маломерка". Но и вес его ожидается соответствующим, близким к 190 кг.

Honda CBR500R Four (2026)
Honda CBR500R Four, соответственно, выполнен в стиле современного спортбайка а'ля Fireblade. Технически (на уровне двигателя, шасси и подвесок) не должен отличаться от классика. Но треугольник посадки может отличаться (незначительно) с учетом наличия полного обтекателя.

Honda CBR500R Four (2026)
Honda сообщила, что мотоцикл будет выпускаться в двух версиях - с традиционной МКПП, а также дооснащаться Honda E-Clutch, которая позволяет переключать передаче без выжима сцепления, а также стартовать и останавливаться, не притрагиваясь к рычагу. Сейчас, этим гаджетом оснащаются Honda CB650SF и Honda CBR650R Four. Причем, в США вообще решили отказаться от версии без E-Clutch, просто потому что... ну, если очень хочется вам выжимать сцепление вручную каждый раз, то E-Clutch этому совершенно не мешает! Просто, если вам вдруг надоело, то выжмет сцепление за вас, и даже "спасибо" не попросит.

Honda CBR500R Four (2026)
Представленные на CIMAMotor 2025 мотоциклы были сделаны в Японии и оснащались по японской (международной) спецификации: вилка и амортизатор от KYB, тормоза Nissin.

Honda CBR500R Four (2026)
Светодиодная оптика по кругу и цветная 5-дюймовая TFT контрольная панель с Honda RoadSync, которая связывает смартфон, гарнитуру и экран панели в единое информационное пространство - в базовой комплектации. Известно, что мотоцикл оснащается функцией Engine Power и тремя базовыми режимами вождения (Sport, Urban и Rain), а также еще двумя настраиваемыми вручную; 2-канальный ABS и HSTC. Учитывая, что оба мотоцикла будут комплектоваться E-Clutch, они по электронному уровню должны соответствовать спецификации блока управления поколения на ниже MY2023 (CB650).
Ждем подробностей из Токио, ну, и из Милана!

