МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2025 - В Японии, где Honda и Yamaha всегда конкурировали за лидерство, теперь другие фавориты. Ducati, KTM и Aprilia научились извлекать из покрышек Michelin максимум пользы для себя, тогда как Honda и Yamaha отстают от них в этом примерно на сезон.
В чем заключается основная проблема для японцев, во всех подробностях читайте здесь.
Первый день Гран-При Японии MotoGP 2025 года стал прямым подтверждением этому: в тройке лидеров по итогам пятницы - Aprilia, KTM и Ducati, но пилоты Honda прорвались и закрепились в ТОП-6, тогда как быстрейшим Yamaha на 8 месте стал Куартараро. В ТОП-10 не прошел ни один из его коллег.
Yamaha M1 может быть быстрым на одном круге, если пилоту удается собрать все 4 сектора, не встретив препятствий на пути. Но после активного применения аэродинамических устройств и гаджетов занижения подвески, легендарная поворачиваемость YZR-M1 больше не помогает: пилоты Yamaha теряют время на торможении перед шпильками и разгоне после них в Мотеги, тогда как соперники лучше реализуют динамику разгона. Это делает разницу в 0.2-0.3 секунды на круге.
«Учитывая сложные условия в Мотеги, исход дня неплох, - считает Куартараро. - На FP1 мы старались не использовать шины типа Medium, пробовали новый Hard, придерживая Medium для решающего момента. И глядя на ход FP1, я точно могу сказать: слава богу, что мы прошли в Q2 сразу! Пройти туда через Q1 утром в субботу было бы гораздо труднее».
И это странно, поскольку никакого перепада температуры между FP1 и зачетной практикой не было: +28 градусов в воздухе и +38-39 на поверхности трека. Даже влажность изменилась по ходу дня всего на 3%. Но есть другой фактор.
Куартараро признался, что в Мотеги ему приходится выкладываться гораздо больше, чтобы держать конкурентоспособный темп:
«Мы провели небольшую симуляцию. Тем на шести-семи кругах есть неплохой. Но проблема в том, что мне для этого приходится выкладываться на 100%, тогда как у наших соперников всегда есть кое-какой запас. Это происходит на каждом круге, в результате, у них меньше шансов на ошибку. Вы можете видеть Марко Беццекки как пример: он всегда сохраняет запас для решающей атаки!»
«Когда темп начинает расти, я уже еду на пределе, и любая попытка ускорения - риск падения. Это напоминает ситуацию 2022 года, когда мы боролись с Ducati буквально за гранью физических возможностей мотоцикла. Сейчас он, конечно, лучше во всем. Но чем больше кругов в гонке, тем труднее держать этот уровень, и поэтому отрыв всегда только нарастает. Я не супермен, просто делаю, что могу»
Куартараро рассказал, что в Мотеги Yamaha Racing хотела внедрить новую выпускную систему, чтобы проверить ее работу в "боевых" условиях: «Мы ее поставили, и тут же возникли кое-какие проблемы. Так что мы вернули штатную и больше ее не пробовали. Я проехал с ней меньше круга».
Выбор резины на предстоящие гонки еще не сделан. С точки зрения Куартараро, новая жесткая передняя покрышка, адаптированная для высокой нагрузки в условиях жаркой погоды в Мотеги, не обеспечивает нужного держака на гранях, как Medium.
Как отметил Педро Акоста из KTM Factory Racing, состояние асфальта в Мотеги менялось весь день, что привело ко множеству лоусайдов, в том числе, среди лидеров MotoGP. Падения происходили на торможении, все - внезапно, без предупреждения.

