МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2025 - Многие из решений, которые сегодня применили в Мотеги, были опробованы на тестовом дне в Мизано. Уже там это дало хорошее чувство пилоту. На FP1 Гран-При Японии Пекко Баньяя возглавил протокол, подтвердив, что все найденные решения, в целом, работают.
Давиде Тардоцци: Пекко вернулся!
После завершения FP1 Давиде Тардоцци в прямом эфире отметил: «Пекко вернулся; я действительно думаю, что мы нашли правильный путь»
На зачетной практике Баньяе удалось достаточно быстро войти в 1:43, что теперь стало неотъемлемым требованием для прохождения в ТОП-10 для квалификации Q2. Почувствовав себя действительно уверенно, он стал экспериментировать и рисковать. С одной стороны, это принесло результаты, с другой, он допустил пару ошибок, из-за которых не смог пройти выше ТОП-7 с 1:43.539.
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
«Скажем так: всё, что я попробовал в Мизано, сегодня отлично отработало в Мотеги! - заявил Баньяя. - Я чувствовал себя хорошо буквально с первого выезда на трек, и у меня в связи с этим хорошее настроение»
Эксперименты продолжались весь день. В ходе этой работы была допущена небольшая техническая ошибка, которая лишила Баньяю первых 15-ти минут на преквалификации, но он быстро компенсировал потерю, когда покинул пит-лейн в первый же раз.
«Мы сравнили дату прошлогодних тренировок с сегодняшними, и все увидели большую разницу: сегодня я мог тормозить гораздо жестче, и это хорошо. Я увидел, что на перестроенном мотоцикле еду не хуже, чем в прошлом году, но в которых моментах даже лучше. Итог, 7 позиция. Для начала неплохо».
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Что изменилось?
Ducati Desmosedici Баньяи полностью перестроен: у него рама, двигатель и аэродинамика GP25, но маятник и вилка, а также элементы бугеля от GP24. В Мотеги Ducati также омологировала новую версию полного аэродинамического обвеса, который уже использует Марк Маркес. Баньяя еще едет на старой версии, поскольку она ему привычней.
Странно, что этого не сделали раньше... Но - делали ведь!!! Пекко пробовал именно такую версию переходной модели "Desmosedici GP24.9" на тестах в Сепанге, а затем в Таиланде. Именно в этой конфигурации, со старым маятником и новым двигателем. Но затем почему-то от них отказались. Именно на таком "GP24.9" Баньяя приехал на подиум в первых гонках. Окончательно GP25 мотоцикл стал только к концу апреля...
«У нас с Марком очень сильно различается путь в обновлении мотоцикла. Он тестирует что-то новое, затем ставит и едет в гонку. Мы тестируем что-то новое, потом берем что-то старое. Результаты не всегда однозначны, - объяснил Баньяя. - Тесты, которые мы провели в Таиланде перед ThaiGP оказались совершено неинформативными для нас после Сепанга. Мы не смогли подтвердить свои догадки там, поэтому немного утратили направление. В Арагоне мы поняли это. Наконец, в Мизано приняли решение. У меня теперь есть возможность чаще пробовать разные элементы, часто, они отличаются от тех, которые получает Марк».
Цель на субботу в Японии - оказаться, как минимум, в ТОП-5:
«Это первая цель на завтра - стать не ниже ТОП-5, как на квалификации, так и в спринте, - подтвердил Баньяя. - По итогам субботы будем строить план на Гран-При Японии. Выбор шин станет решающим. Мы не использовали Medium большую часть дня: чтобы сберечь их, ездили на Hard, поэтому результаты были не совсем "говорящими". Но учитывая, что большинство наших коллег поступили так же, можно сказать, что уровень мы увидели».
