МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24305
2 сентября 2016 в 10:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda CBR600RR: конец истории культового спортбайка

Honda Motor Co. завершила цикл разработки и развития и выведет из производственной линейки один из самых известных и успешных спортбайков в модельном ряду - Honda CBR600RR из-за сокращения рынка и новых требований Euro4.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2016 - Как подтвердили представители сразу двух крупнейших европейских представительств Honda во Франции и Италии, головной офис наблюдал за стабильным спадом спроса на рынке гражданских 600-кубовых спортивных мотоциклов в последние несколько лет. А с введением нового экологического регламента Euro4, обязательного для соблюдения всеми производителями в ЕС, CBR600RR полностью потеряет конкурентоспособность в 2017 году. Чтобы произвести модернизацию мотоцикла, заводу придется пойти на слишком серьезную реструктуризацию производства и инвестировать большие средства в обновление технической базы компании. По этой причине было принято решение свернуть разработку модели и реализовать на рынке складские остатки. Место на рынке должны занять Honda CBR500R и CBR650F, как было до появления CBR600RR.

Согласно лазейке в новом регламенте ЕС, Honda CBR600RR в омологации Euro3 будет продаваться в Европе, но в очень ограниченном количестве, то есть не более 10% от суммарного количества проданных мотоциклов той же модели за последние 2 года. Таким образом, модель останется доступной узкому кругу потребителей, в частности, в мотоспорте, как минимум, до конца 2018 года.

Honda CBR600RR - культовая модель среднекубатурного спотбайка, появившаяся на свет в гражданском формате (CBR600F, 85 л.с.) в 1987 году и постепенно выросла до 110 л.с. Непосредственно CBR600RR вышел в свет в 2003 году в версии 118 л.с. Неизменно, этот мотоцикл строился вокруг 4-цилиндрового 4-тактного рядного двигателя объемом 599 куб.см. В 2013 году Honda произвела последнюю модернизацию байка, обновив электронику, добавив в набор трекшн-контроль и Cornering ABS и установив вилку Showa BPF, а также изменив внешний вид облицовок. С того момента мотоцикл никак не менялся.

В то же время, Honda CBR600RR является одним из самых успешных спортбайков класса 600 куб.см. в чемпионате мира World Supersport. С 2002 года он участвует в серии и помог пилотам взять 7 чемпионских титулов, включая победу в WSS Майка Ван дер Марка в 2014 году вместе с официальной командой Ten Kate Honda Racing.

Голландская Ten Kate Racing первой из всех добилась существенного прогресса в разработке технологий для CBR600RR в мире. Участвуя в World Supersport и World Superbike, команда выполняла роль неофициального R&D департамента Honda Racing на протяжении 16 лет. Сегодня TKR является официальной заводской командой HRC и хранит все наработки, доступные клиентам.

Эта кропотливая работа привела команду и Honda CBR600RR к доминированию в WSS с 2002 по 2010 годы, пока Kawasaki и Yamaha не взялись более серьезно за поддержку своих пилотов и команд в чемпионате мира.

Первый мировой титул Honda принес в 2002 году Фабиан Форе, пилотировавший именно CBR600F. В следующем сезоне чемпионом мира стал Крис Вермюлен, уже на CBR600RR, затем Карл Маггеридж. Себастья Шарпентье два года подряд, в 2005 и 2006 становился чемпионом Ten Kate Honda, затем в команду пришел юный турок Кенан Софуглу, который выиграл титул в 2007, отдав корону своему напарнику Эндрю Питту в 2008, а затем вернув в 2010. Ван дер Марк стал чемпионом в 2014. В 2016 лидером чемпионата снова является Софуглу, однако турок уже несколько лет выступает за Kawasaki, а пилоты Honda оспаривают 2-ю позицию.

Нельзя не отметить участие Honda CBR600RR и в чемпионате мира по Мото Гран-При... MotoGP? Нет, конечно же, но речь идет о Moto2.

Когда серия только-только появилась на свет в 2010 году, генеральный промоутер MotoGP Dorna Sports подписал эксклюзивное соглашение с Honda Motor Co. на поставку в чемпионат двигателей CBR600RR. Правило единого поставщика моторов было прописано именно под Honda, так что сам чемпионат должен кардинально измениться в 2018 году, когда Honda полностью прекратит выпуск модели. Dorna Sports придется либо снять ограничение на участие других производителей моторов, либо закрыть категорию Moto2. Речь об этой революции идет с 2014 года, когда появились первые сигналы о возможном закрытии программы CBR600RR в Японии. Желание участвовать в Moto2 не только в качестве наблюдателей изъявили KTM, Yamaha, Kawasaki, MV Agusta и другие производители мотоциклов. KTM пришлось даже разработать собственное шасси для двигателя Honda CBR600RR, чтобы вступить в Moto2 в 2017 году с перспективой выставить 100% Factory bike, как только правило единого мотора будет отменено и Honda потеряет монополию.

Важные новости
 
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Трансляция - гонка ГП Малайзии MalaysianGP Moto3 2025
Трансляция - гонка ГП Малайзии MalaysianGP Moto3 2025

Гонка 20-го этапа Moto3 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 7:00 по Москве
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Быть Пекко Баньяей: это - выиграть гонку MotoGP в 2025 году без RHD
Быть Пекко Баньяей: это - выиграть гонку MotoGP в 2025 году без RHD

Пекко Баньяя порадовал старика Тардоцци уверенной победой в субботнем спринте Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. Но уже после финиша заезда выяснилось, что... Франческо проехал гонку, вообще не пользуясь Ride Height Device своего Ducati Desmosedici GP25 - его "заело". Можно ли в 2025 году выиграть гонку MotoGP, не пользуясь RHD? Если да, как это удалось Баньяе?
MotoGP 2025: Нарушение нового правила Ринса на квалификации обошлось Акосте в 2000 евро
MotoGP 2025: Нарушение нового "правила Ринса" на квалификации обошлось Акосте в 2000 евро

Перед началом уикенда Гран-При Малайзии на брифинге для пилотов Дирекция MotoGP объявила о введении поправок в процедуру проведения квалификаций, которое гонщики и журналисты тут же окрестили "правилом Ринса": сегодня, на квалификации MalaysianGP это правило уже лишило Педро Акосту шанса побороться за поул-позицию. Но Педро забылся - и поплатился за нарушение. В чем суть нового правила?
MotoGP: Казусы дня в Сепанге - Праздник на улице Gresini и новая мегабитва за 3 место
MotoGP: Казусы дня в Сепанге - Праздник на улице Gresini и новая мегабитва за 3 место

Результаты спринта в Сепанге были пересмотрены, и хотя Фермин Альдегер потерял 3 место, пилоты Gresini Racing поставили точку в трех важных гонках этого сезона: Алекс Маркес, финишировав 2-м, забронировал статус вице-чемпиона; Альдегер стал лучшим новобранцем MotoGP (Rookie of the Year). А Gresini Racing как лучшая независимая команда заранее подготовилась к этому вместе со своим медийным партнером - представила сразу после финиша Tissot Sprint Race особые цвета, в которых ее пилоты выйдут на Гран-При Малайзии. И это еще не всё!
Алдегер отдал медаль за 3 место Акосте - новые результаты Tissot Sprint Race ГП Малайзии MotoGP 2025
Алдегер отдал медаль за 3 место Акосте - новые результаты Tissot Sprint Race ГП Малайзии MotoGP 2025

Команда Gresini Racing успела отпраздновать очередной подиум Фермина Альдегера и отметить фиксацию результата - он досрочно признан лучшим новичком MotoGP 2025 года. Но затем, результаты Tissot Sprint Race в Сепанге были отменены, медаль вручена другому. Но фотографии и видеозаписи останутся прежними! Итоги спринта Гран-При Малайзии изменены.
Трансляция - спринт ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Ducati переворачивает шахматную доску в Сепанге: Tissot Sprint Race 20 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. Спринтовая гонка #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Ducati возвращает контроль над Сепангом: результаты квалификации ГП Малайзии MotoGP 2025
Ducati возвращает контроль над Сепангом: результаты квалификации ГП Малайзии MotoGP 2025

Если в пятницу еще были сомнения в "нормальности" ситуации на Sepang International Circuit из-за очень странной преквалификации Гран-При Малайзии, то в субботу утром пилоты Ducati доказали, что всё идет путем! Результаты квалификации MalaysianGP MotoGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.35 МЛН
годовая
аудитория
728520
посетителей
в месяц
54100
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island