МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24408
2 сентября 2016 в 10:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda CBR600RR: конец истории культового спортбайка

Honda Motor Co. завершила цикл разработки и развития и выведет из производственной линейки один из самых известных и успешных спортбайков в модельном ряду - Honda CBR600RR из-за сокращения рынка и новых требований Euro4.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2016 - Как подтвердили представители сразу двух крупнейших европейских представительств Honda во Франции и Италии, головной офис наблюдал за стабильным спадом спроса на рынке гражданских 600-кубовых спортивных мотоциклов в последние несколько лет. А с введением нового экологического регламента Euro4, обязательного для соблюдения всеми производителями в ЕС, CBR600RR полностью потеряет конкурентоспособность в 2017 году. Чтобы произвести модернизацию мотоцикла, заводу придется пойти на слишком серьезную реструктуризацию производства и инвестировать большие средства в обновление технической базы компании. По этой причине было принято решение свернуть разработку модели и реализовать на рынке складские остатки. Место на рынке должны занять Honda CBR500R и CBR650F, как было до появления CBR600RR.

Согласно лазейке в новом регламенте ЕС, Honda CBR600RR в омологации Euro3 будет продаваться в Европе, но в очень ограниченном количестве, то есть не более 10% от суммарного количества проданных мотоциклов той же модели за последние 2 года. Таким образом, модель останется доступной узкому кругу потребителей, в частности, в мотоспорте, как минимум, до конца 2018 года.

Honda CBR600RR - культовая модель среднекубатурного спотбайка, появившаяся на свет в гражданском формате (CBR600F, 85 л.с.) в 1987 году и постепенно выросла до 110 л.с. Непосредственно CBR600RR вышел в свет в 2003 году в версии 118 л.с. Неизменно, этот мотоцикл строился вокруг 4-цилиндрового 4-тактного рядного двигателя объемом 599 куб.см. В 2013 году Honda произвела последнюю модернизацию байка, обновив электронику, добавив в набор трекшн-контроль и Cornering ABS и установив вилку Showa BPF, а также изменив внешний вид облицовок. С того момента мотоцикл никак не менялся.

В то же время, Honda CBR600RR является одним из самых успешных спортбайков класса 600 куб.см. в чемпионате мира World Supersport. С 2002 года он участвует в серии и помог пилотам взять 7 чемпионских титулов, включая победу в WSS Майка Ван дер Марка в 2014 году вместе с официальной командой Ten Kate Honda Racing.

Голландская Ten Kate Racing первой из всех добилась существенного прогресса в разработке технологий для CBR600RR в мире. Участвуя в World Supersport и World Superbike, команда выполняла роль неофициального R&D департамента Honda Racing на протяжении 16 лет. Сегодня TKR является официальной заводской командой HRC и хранит все наработки, доступные клиентам.

Эта кропотливая работа привела команду и Honda CBR600RR к доминированию в WSS с 2002 по 2010 годы, пока Kawasaki и Yamaha не взялись более серьезно за поддержку своих пилотов и команд в чемпионате мира.

Первый мировой титул Honda принес в 2002 году Фабиан Форе, пилотировавший именно CBR600F. В следующем сезоне чемпионом мира стал Крис Вермюлен, уже на CBR600RR, затем Карл Маггеридж. Себастья Шарпентье два года подряд, в 2005 и 2006 становился чемпионом Ten Kate Honda, затем в команду пришел юный турок Кенан Софуглу, который выиграл титул в 2007, отдав корону своему напарнику Эндрю Питту в 2008, а затем вернув в 2010. Ван дер Марк стал чемпионом в 2014. В 2016 лидером чемпионата снова является Софуглу, однако турок уже несколько лет выступает за Kawasaki, а пилоты Honda оспаривают 2-ю позицию.

Нельзя не отметить участие Honda CBR600RR и в чемпионате мира по Мото Гран-При... MotoGP? Нет, конечно же, но речь идет о Moto2.

Когда серия только-только появилась на свет в 2010 году, генеральный промоутер MotoGP Dorna Sports подписал эксклюзивное соглашение с Honda Motor Co. на поставку в чемпионат двигателей CBR600RR. Правило единого поставщика моторов было прописано именно под Honda, так что сам чемпионат должен кардинально измениться в 2018 году, когда Honda полностью прекратит выпуск модели. Dorna Sports придется либо снять ограничение на участие других производителей моторов, либо закрыть категорию Moto2. Речь об этой революции идет с 2014 года, когда появились первые сигналы о возможном закрытии программы CBR600RR в Японии. Желание участвовать в Moto2 не только в качестве наблюдателей изъявили KTM, Yamaha, Kawasaki, MV Agusta и другие производители мотоциклов. KTM пришлось даже разработать собственное шасси для двигателя Honda CBR600RR, чтобы вступить в Moto2 в 2017 году с перспективой выставить 100% Factory bike, как только правило единого мотора будет отменено и Honda потеряет монополию.

Важные новости
 
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing стартует в финальной гонке Moto2 сезона 2025 года с поул-позиции и имеет хорошие шансы на Гран-При Валенсии, но всё внимание будет приковано к тому, как проедут гонку два претендента на титул - Диого Морейра квалифицировался значительно ниже своего соперника Ману Гонсалеса. Хватит ли ему этого для победы?
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный спринт сезона MotoGP 2025 года, 22 этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Tissot Sprint Race #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP

Участие Марка Маркеса в тестах IRTA MotoGP 2025/26 года, которые последуют за Гран-При Валенсии, в целом, прояснено: он будет в боксе заводской команды, но не выйдет на трек - будет наблюдать. В статусе наблюдателя чемпион MotoGP 2025 года провел всю субботу: «еще в понедельник у меня был опекун, потому что правая рука была заблокирована», с улыбкой говорит Марк.
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка

Всего 8 очков не хватило Алексу Маркесу, чтобы догнать своего брата Марка в BMW M Award чемпионата MotoGP 2025 года: Алекс стартует с заглавной линии вместе с победителем финальной квалификации сезона Марко Беццекки из Aprilia Racing. А где оказался Педро Акоста? Результаты квалификации Гран-При Валенсии.
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша

Ежегодная уличная гонка MacauGP, 57-я в истории официально разыгрываемого Мотоциклетного Гран-При Макао, состоялась, когда Москву заносило первым снегом, утром в субботу. Смотрите весь заезд - от квалификации до финиша и результаты.
Трансляция - квалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - квалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Возможно, это решающий момент всего финала чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 этапа - квалификация Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Q1 и Q2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 12:50 по Москве
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии

Теперь все в сборе! Марк Маркес прибыл на Ricardo Tormo Circuit вечером пятницы, чтобы принять участие в награждении BMW M Awards, а новый чемпион Moto3 Хосе Антонио Руэда порадовал публику появлением в боксе Red Bull KTM Ajo после всего, что с ним произошло в Сепанге... всего через 3 недели! Наконец, прошлогодний чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжил уикенд Гран-При Валенсии в "тестовом" режиме. Осталось назвать чемпиона Moto2.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island