МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24061
2 сентября 2016 в 10:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda CBR600RR: конец истории культового спортбайка

Honda Motor Co. завершила цикл разработки и развития и выведет из производственной линейки один из самых известных и успешных спортбайков в модельном ряду - Honda CBR600RR из-за сокращения рынка и новых требований Euro4.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2016 - Как подтвердили представители сразу двух крупнейших европейских представительств Honda во Франции и Италии, головной офис наблюдал за стабильным спадом спроса на рынке гражданских 600-кубовых спортивных мотоциклов в последние несколько лет. А с введением нового экологического регламента Euro4, обязательного для соблюдения всеми производителями в ЕС, CBR600RR полностью потеряет конкурентоспособность в 2017 году. Чтобы произвести модернизацию мотоцикла, заводу придется пойти на слишком серьезную реструктуризацию производства и инвестировать большие средства в обновление технической базы компании. По этой причине было принято решение свернуть разработку модели и реализовать на рынке складские остатки. Место на рынке должны занять Honda CBR500R и CBR650F, как было до появления CBR600RR.

Согласно лазейке в новом регламенте ЕС, Honda CBR600RR в омологации Euro3 будет продаваться в Европе, но в очень ограниченном количестве, то есть не более 10% от суммарного количества проданных мотоциклов той же модели за последние 2 года. Таким образом, модель останется доступной узкому кругу потребителей, в частности, в мотоспорте, как минимум, до конца 2018 года.

Honda CBR600RR - культовая модель среднекубатурного спотбайка, появившаяся на свет в гражданском формате (CBR600F, 85 л.с.) в 1987 году и постепенно выросла до 110 л.с. Непосредственно CBR600RR вышел в свет в 2003 году в версии 118 л.с. Неизменно, этот мотоцикл строился вокруг 4-цилиндрового 4-тактного рядного двигателя объемом 599 куб.см. В 2013 году Honda произвела последнюю модернизацию байка, обновив электронику, добавив в набор трекшн-контроль и Cornering ABS и установив вилку Showa BPF, а также изменив внешний вид облицовок. С того момента мотоцикл никак не менялся.

В то же время, Honda CBR600RR является одним из самых успешных спортбайков класса 600 куб.см. в чемпионате мира World Supersport. С 2002 года он участвует в серии и помог пилотам взять 7 чемпионских титулов, включая победу в WSS Майка Ван дер Марка в 2014 году вместе с официальной командой Ten Kate Honda Racing.

Голландская Ten Kate Racing первой из всех добилась существенного прогресса в разработке технологий для CBR600RR в мире. Участвуя в World Supersport и World Superbike, команда выполняла роль неофициального R&D департамента Honda Racing на протяжении 16 лет. Сегодня TKR является официальной заводской командой HRC и хранит все наработки, доступные клиентам.

Эта кропотливая работа привела команду и Honda CBR600RR к доминированию в WSS с 2002 по 2010 годы, пока Kawasaki и Yamaha не взялись более серьезно за поддержку своих пилотов и команд в чемпионате мира.

Первый мировой титул Honda принес в 2002 году Фабиан Форе, пилотировавший именно CBR600F. В следующем сезоне чемпионом мира стал Крис Вермюлен, уже на CBR600RR, затем Карл Маггеридж. Себастья Шарпентье два года подряд, в 2005 и 2006 становился чемпионом Ten Kate Honda, затем в команду пришел юный турок Кенан Софуглу, который выиграл титул в 2007, отдав корону своему напарнику Эндрю Питту в 2008, а затем вернув в 2010. Ван дер Марк стал чемпионом в 2014. В 2016 лидером чемпионата снова является Софуглу, однако турок уже несколько лет выступает за Kawasaki, а пилоты Honda оспаривают 2-ю позицию.

Нельзя не отметить участие Honda CBR600RR и в чемпионате мира по Мото Гран-При... MotoGP? Нет, конечно же, но речь идет о Moto2.

Когда серия только-только появилась на свет в 2010 году, генеральный промоутер MotoGP Dorna Sports подписал эксклюзивное соглашение с Honda Motor Co. на поставку в чемпионат двигателей CBR600RR. Правило единого поставщика моторов было прописано именно под Honda, так что сам чемпионат должен кардинально измениться в 2018 году, когда Honda полностью прекратит выпуск модели. Dorna Sports придется либо снять ограничение на участие других производителей моторов, либо закрыть категорию Moto2. Речь об этой революции идет с 2014 года, когда появились первые сигналы о возможном закрытии программы CBR600RR в Японии. Желание участвовать в Moto2 не только в качестве наблюдателей изъявили KTM, Yamaha, Kawasaki, MV Agusta и другие производители мотоциклов. KTM пришлось даже разработать собственное шасси для двигателя Honda CBR600RR, чтобы вступить в Moto2 в 2017 году с перспективой выставить 100% Factory bike, как только правило единого мотора будет отменено и Honda потеряет монополию.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island