МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2022 - Речь идет о создании 5-литрового V8 для автомобильной промышленности, в частности, для установки на автомобили нового поколения Toyota, включая гоночные версии.
История сотрудничества Yamaha и Toyota в области мотористики достаточно давняя, и обе компании хотят сохранить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) для потомков, поскольку понимают ценность этой технологии.
В данный момент технология производства высокофорсированных ДВС достигла своего пика, есть очень небольшой запас в росте мощности, но он составляет не более 10-15% производительности сегодняшних прототипов. В то же время, индустрия сталкивается с новыми вызовами, в том числе, с объективной необходимостью снижения вредных выбросов, прежде всего, CO2. Идея углеродной нейтральности не является догмой, просто к ней ведут разные пути. Полный отказ от технологии ДВС губительны для индустрии, но совсем скоро, так или иначе, нас ждет переход на иные виды топлива. Первым шагом будет отказ от бензинов на базе ископаемых углеводородов (нефти) и переход к использованию полностью синтетического топлива с заданными характеристиками. Но ученые видят большие перспективы в скором переходе на использование водорода в качестве основного вида топлива двигателей внутреннего сгорания.
«Мы работаем на идеей достижения углеродной нейтральности к 2050 году. Однако же слово "Motor" присутствует в имени нашей компании, и мы сохраняем страстную любовь к сохранению для потомков двигателей внутреннего сгорания, повышения их качества и уровня производительности» - заявил Президент Yamaha Motor Ёсихиро Хидака.
В ноябре 2021 года пять японских моторных компаний - Kawasaki, Subaru, Toyota, Mazda и Yamaha объединились в консорциум по разработке решений с целью сохранения ДВС при достижении углеродной нейтральности. То есть, их главной целью является выработка концепции, при которой ДВС смогут вписаться в идеологию будущего без ущерба для автомобильной индустрии, формировавшейся на протяжении последних 120 лет. Здесь и поиск новых видов топлива, и формирование принципиально новой методологии для создания ДВС будущего. Разработка двигателей на водороде вписывается в эту стратегию.
Идея создания водородного двигателя V8 вместе с Toyota также вписывается в стратегические планы Toyota Motor Corporation по выводу на рынок автомобилей будущего, чистых, таких же мощных, но гораздо более дешевых и надежных в эксплуатации, чем электромобили и гибриды.
В основе данного двигателя лежит 5-литровая силовая установка от люксового спорткупе Lexus RC F. Разработчикам предстоит модифицировать систему впрыска, головки блоков, системы впуска и выпуска. Планируемая производительность водородного агрегата должна составить 450 л.с. @ 6800 об/мин, крутящий момент 540 Нм @ 3600 об/мин.