МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
81062
16 сентября 2020 в 15:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Официально доступен: абсолютно новый Honda CRF450R (2021) - особенности и цена

Honda Motor RUS объявила об официальном старте продаж полностью обновленного флагманского кроссового мотоцикла Honda CRF450R модельного ряда 2021 года: все особенности, ТТХ и официальная цена в России - на МОТОГОНКИ.РУ

МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2020 - Новое поколение Honda CRF450R базируется на прототипе MXGP Тима Гайзера, в седле которого он выиграл чемпионский титул в Премьер-классе в 2019 году. В новую модель перекочевали не только электроника, электронные стратегии, но также одна из версий шасси с прототипа Гайзера; плюс, в серию пошли подвески, которые разрабатывала заводская команда Honda в чемпионате Японии по мотокроссу. Многие обновления, которые можно будет использовать в серийной модели, японские журналисты разглядели еще в апреле 2019 года на стартовом этапе All Japan Motocross Championship. В Honda традиции верны: через год все прототипные разработки - в серии!

Honda CRF450R (2021) - все подробности на МОТОГОНКИ.РУ
Honda CRF450R (2021) - все подробности на МОТОГОНКИ.РУ

Что принципиально нового

Если вкратце, то... вообще всё! Выделить какие-то отдельные или ключевые изменения невозможно, поскольку в CRF450R 2021 года полностью новый двигатель, новая выпускная система, новые - рама и маятник, а также геометрия, новые подвески, новая электроника, ПО, даже новый бензобак и облицовки, не говоря уже о новых траверсах, гидравлическом сцеплении из MXGP и новые тормоза. Наверное, неизменным остался, наверное, только Renthal Fatbars.

Двигатель

Honda не делает акцент на каком-то феноменальном росте мощности и крутящего момента в модели 2021 года. Прирост на 1.8 кВт и 2 Нм был в 2019 году, а эта версия 449.7-кубового Unicam... просто совершенно иная, но параметры его сохранены почти в точности. Чистые цифры - те же: 96 х 62.1 мм, степень сжатия - 13.5. В то же время, внутренности самого мотора, системы впуска и выпуска проектировались с нуля. Вернее, это двигатель CRF450RW, испытанный пилотами Team HRC в MXGP в 2019 году. Но насколько новый серийный мотор CRF в действительности является копией RW, никто точно сказать не может. Факт, что он радикально отличается от серийной модели 2019-20.

Новый дизайн воздухозаборника и воздушного фильтра Honda CRF450R (2021)
Новый дизайн воздухозаборника и воздушного фильтра Honda CRF450R (2021)

Honda делает акцент на существенном росте мощности нового мотора при работе в диапазоне выше 5000 об./мин. (до 0.6 кВт в сравнении с моделью 2020 года). Это стало возможным, благодаря принципиально иному воздухозаборнику и корпусу воздушного фильтра, установленного под другим углом. Теперь фильтр способен пропустить 4.1 л воздуха против 1.8 л в предыдущей модели!

Новый дизайн инжектора Honda CRF450R (2021)
Новый дизайн инжектора Honda CRF450R (2021)

Воздух поступает напрямую к дросселю диаметром 46 мм. Форсунку инжектора также перенесли на новое место и установили под углом в 60° так, чтобы топливная смесь естественным образом охлаждалась перед вспышкой.

Измененный дизайн декомпрессора Honda CRF450R (2021)
Измененный дизайн декомпрессора Honda CRF450R (2021)

Полностью изменен дизайн декомпрессора. Грузы переместили справа - на левый конец распредвала, изменили их форму, и это привело к облегчению работы двигателя на малых оборотах, но что важнее для пилотов, особенно, любителей - снизился риск блокировки двигателя при езде на низких оборотах под нагрузкой.

Новый Honda CRF450R (2021) позволяет более уверенно прокатывать повороты на любой скорости
Новый Honda CRF450R (2021) позволяет более уверенно прокатывать повороты на любой скорости

Вообще, ключевым улучшением новой модели является гораздо более легкий и уверенный ход мотоцикла на малом газе, что позволяет уверенно прокатывать повороты и вкатываться в них по брустверам без риска вылететь наружу при совершении ошибки с перегазовкой. Ну, а прорайдерам это даст гораздо больше уверенности агрессивной атаке на брустверах.

Новый выпуск

Дизайн выпускной системы 2021 года абсолютно новый. Кроссовая группа разработчиков HRC получила от «старшего брата» - команды разработчиков прототипа Honda RC213V для MotoGP; эта же конструкция была применена при разработке нового супербайка Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2020 года.

Новый дизайн системы выпуска Honda CRF450R (2021)
Новый дизайн системы выпуска Honda CRF450R (2021)

Суть - сдвоенный порт выпуска овальной формы и приемные «штаны» 2-в-1. Прежний двойной выпуск весил более 5 кг, а новый - одинарный - всего 3.8 кг, причем, его эффективность повышена. Еще одним плюсом новой выпускной системы стало ее более плотное расположение к раме - 74 мм ближе к оси симметрии и центру масс мотоцикла.

Новое сцепление

Многие прорайдеры считают, что привод сцепления тросом является неотъемлемой частью профессионального кроссового мотоцикла.

Гидравлический привод сцепления, как на прототипе Honda CRF450RW Тима Гайзера
Гидравлический привод сцепления, как на прототипе Honda CRF450RW Тима Гайзера

Но в Team HRC уже 3 года используют гидравлический привод на всех мотоциклах MXGP и MX2, и привод с CRF450RW Тима Гайзера, наконец, стал серийной моделью.

Новое сцепление с 8-ю дисками и дополнительной пружиной
Новое сцепление с 8-ю дисками и дополнительной пружиной

Заявляется на более чем 10% облегчении работы рычагом и значительном увеличении хода при более чем на 27% росте прижимного усилия на дисках. Кстати, кассета сцепления также новая: в ней теперь 8 дисков и дополнительная пружина. Это позволило уменьшить пробуксовку на 85%.

Рама, маятник и подвески

Шасси нового CRF450R стало легче почти на килограмм за счет десятка разных твиков. Форма рамы совершенно новая, как и маятника, что бросается в глаза сразу. Также, изменилась форма рычага и прогрессивной характеристики Pro-Link. Суть изменений свелась к повышению жесткости на скручивание при одновременном уменьшении продольной жесткости конструкции. А это тут же положительным образом сказалось на рулежке и улучшении держака: новый баланс жесткости позволяет очень четко проезжать повороты. Вкупе с улучшениями в двигателе, CRF450R должен стать самым покладистым и точным именно при проезде через медленные повороты.

Шасси Honda CRF450R (2021)
Шасси Honda CRF450R (2021)

Интересной особенностью нового шасси является увеличенный до 336 мм дорожный просвет при фактическом снижении центра масс. Т.е. иотоцикл стал еще ближе к абсолютному идеалу развесовки.

Новый подрамник Honda CRF450R (2021)
Новый подрамник Honda CRF450R (2021)

Здесь также траверсы новой формы, они легче. Новая вилка-перевертыш от Showa диаметром 49 мм - то самое «заводское внедрение», которого так долго ждали фанаты марки: полностью регулируемая вилка и амортизатор пришли в серийную модель с прототипа, который испытывала Team HRC в чемпионате Японии.

Honda CRF450R (2021) - расположение двигателя и шасси, вид сбоку
Honda CRF450R (2021) - расположение двигателя и шасси, вид сбоку

Ход вилки увеличен до 310 мм по сравнению с моделью 2019-20 годов, к тому же, она легче на 200 г. В амортизатор теперь устанавливают более производительный клапан, что позитивно сказалось на «быстрой» отработке неровностей.

Геометрия и эргономика

Мотоцикл стал комфортней после ряда радикальных изменений в эргономике. Дизайн сиденья изменился - оно стало уже и короче, чтобы обеспечить больше подвижности райдеру. Облицовки теперь практически вплотную прилегают к раме, так что при падениях они вообще не должны страдать.

Нет больше пластикового кожуха на бензобаке, как совершенно лишней детали в конструкции. Бак по-прежнему титановый на 6.3 л, но форма его изменилась для лучшего зацепа коленями при езде.

Новая геометрия Honda CRF450R (2021)
Новая геометрия Honda CRF450R (2021)

Новые облицовки радиатора просчитаны на компьютере и обеспечивают более плотный поток воздуха для обдува.

Измененные траверсы Honda CRF450R (2021) в сравнении с моделью 2020 года
Измененные траверсы Honda CRF450R (2021) в сравнении с моделью 2020 года

Руль и рулевая колонка полностью регулируемые, так что каждый пилот может настроить посадку под себя. Стойки руля, к чему уже привыкли владельцы за 3 года, можно переставлять в траверсах вперед-назад, но также переворачивать на 180 градусов, дополнительно меняя вынос. В базовой комплектации мотоцикла идет легкий алюминиевый руль Renthal Fatbar переменного сечения. Куча незначительных облегчений узла позволила снизить общую массу мотоцикла еще на 230 г. Теперь сухая масса Honda CRF450R составляет 105.8 кг.

Электроника

10 лет назад в Honda отказались от использования АКБ в пользу довольно большого конценсатора, который был способен запустить двигатель с кнопки. Все - ради облегчения мотоцикла. Но прошли годы, и АКБ вернулся в комплектацию CRF450R вместе с электростартером. Аккумулятор также необходим, чтобы запитать управляющую электронику до запуска двигателя. Li-Ion аккумулятор совсем маленький и почти ничего не весит.

На мотоцикл вернулся АКБ! Сверхмалый Li-Ion аккумулятор питает электронику и электростартер
На мотоцикл вернулся АКБ! Сверхмалый Li-Ion аккумулятор питает электронику и электростартер

Honda CRF450R комплектуется таким же набором управляющей электроники, какой использовали пилоты Team HRC в MXGP 3-4 сезона назад. Он появился в лайтовой версии в 2018, а затем был расширен парой-тройкой очень ценных стратегий, а также неплохо работающей системой «launch-control» - чуть ли не самой любимой Honda: с точки зрения маркетинга, она идеально попадает в цель и рассчитана, как на новичков, так и прорайдеров, которые знают, как выигрывать старты гонок.

Суть лонч-контроля в том, что как бы вы не открыли ручку газа, HSTC будет отслеживать начало пробуксовки заднего колеса, ограничивая поток крутящего момента на уровне, достаточном для динамичного продвижения вперед. Как известно, при избытке момента на заднем колесе, начинается один из двух процессов - либо wheelie, если держака слишком много, либо пробуксовка, если держака недостаточно. Иногда бывает и то, и другое, и только настоящий прорайдер способен с этим справиться!

Теперь все логично: управление электроникой - слева, кнопка старта - справа
Теперь все логично: управление электроникой - слева, кнопка старта - справа

HSTC не обрезает подачу топлива, но меняет угол опережения зажигания в момент вмешательства, что предотвращает слишком резкие изменения в скорости движения и рывки. Launch-control активируется перед стартом и автоматически отрубается при первом выжиме тормоза.

В модели 2021 года задействованы три режима LC - условно, Novice/Standard/Expert, которые в действительности имеют следующее определение:

Mode 3 – лимит в 8250 об./мин, грязь;
Mode 2 - 8500 об./мин., сухая трасса, мягкая настройка;
Mode 1 – 9500 об./.мин, сухая трасса, жесткая настройка.

Также HSTC предлагает 3 ездовых режима - «жесткий», «мягкий» и «стандарт». В данном случае, «стандартный режим», как раз рассчитан на прорайдеров - это вмешательство со значительной паузой, позволяющее использовать контролируемые заносы и wheelie, в общем, для тех, кто умеет использовать переизбыток момента. «Жесткий режим» агрессивно пресекает любые всплески момента, рассчитан на новичков. «Мягкий режим» - что-то среднее между двумя первыми.

Интегрированный пульт управления электроникой Honda CRF450R (2021)
Интегрированный пульт управления электроникой Honda CRF450R (2021)

Важно: все функции управления электроникой теперь перенесены на единый пульт на левой стороне руля, чтобы не путаться. Всего три кнопки: зеленая - управление трекшн-контролем (HSTC) и синяя - выбор ездовых режимов.

Honda рекомендует спецприбор HRC Setting Tool для точной настройки электроники и каждого режима, что позволяет настроить мотоцикл точно под себя и менять карты по необходимости. По сути, три ездовых режима - это просто готовые карты, которые можно полностью перепрошить по своему желанию.

Наконец, цена

Официальная цена Honda CRF450R (20201) в России, доступная уже прямо сейчас - 745900 руб. На версию Honda CRF450RX для кросс-кантри и hand-enduro - 776900 руб.

Технические характеристики Honda CRF450R (2021):

ДВИГАТЕЛЬ
Одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, Unicam
Рабочий объем: 449,7 см³
Диаметр цилиндра х ход поршня: 96,0 мм x 62,1 мм
Степень сжатия: 13,5

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Смесеобразование: Впрыск топлива
Объем бензобака: 6,3 л

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Зажигание: Цифровое, CDI
Запуск: Электростартер

ТРАНСМИССИЯ
Сцепление: Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач: С шестернями постоянного зацепления
Главная передача: Цепь

ШАССИ
Рама: Дуплексная, из алюминиевого сплава
Габариты (длина х ширина х высота): 2182 x 827 x 1267 мм
Колесная база: 1481 мм
Угол наклона рулевой колонки: 27,1°
Вынос вилки: 114 мм
Высота седла: 965 мм
Дорожный просвет: 336 мм
Сухая масса: 105,8 кг

ПОДВЕСКА
Передняя: Телескопическая вилка перевернутого типа Showa 49 мм
Задняя: Honda Pro-Link с моноамортизатором Showa

КОЛЕСА
Переднее: Алюминиевое, спицованное, 21"
Заднее: Алюминиевое, спицованное, 19"
Передняя шина: 80/100-21-51M Dunlop MX33F
Задняя шина: 120/80-19-63M Dunlop MX33

ТОРМОЗА
Передний: Один диск диаметром 260 мм
Задний: Один диск диаметром 240 мм

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island