МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
15222
18 июля 2016 в 20:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Все идет по плану: World Superbike и MotoGP станут одной серией

Этому плану уже четыре года, но никто и никогда не рассматривал его всерьез... кроме тех, кто посвятил себя мотогонкам на 100%: Dorna планирует объединить World Superbike и MotoGP в единую серию, и первый сдвиг может произойти уже в 2018 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2016 - Все началось не так давно, в 2012 году, когда компания Infront решилась на продажу эксклюзивных прав и всего пакета акций World Superbike компании Dorna, владельцу прав на MotoGP. Это было не слияние, а чистой воды поглощение. Цель? Устранение конкурента? Нет: превращение поглощения в слияние. Первым в Dorna устранили класс Superstock 600, кузницу кадров пилотов Supersport. Замены на свет так и не появилось. Какая категория будет следующей? Возможно, все сразу.

Перипетии с календарем WSBK в 2014, 2015 и 2016 годах - первая ласточка. Такие длительные каникулы - полтора-два месяца - это убийство интереса к серии в разгар сезона. Все внимание приковано в MotoGP до середины сентября: никакой конкуренции, когда нет гонок Супербайка!

То, что рассказал накануне владелец команды Althea BMW Racing Дженезио Бевилаква уже не шокирует: планы Dorna становятся все отчетливей и ясней - Гран-При единый и неделимый.

"Я недавно пообщался непосредственно с господином Кармело Эспелетой. Мы обсуждали пару моментов относительно того, как Dorna управляет чемпионатом и так далее, и между делом зашел разговор о будущем. Их решение состоит в том, чтобы объединить серии в то, что я назвал бы Троицей или Альфа-серией: Moto3, Superbike и MotoGP - все в один день, на одной трассе, в рамках одного соревнования", - рассказал Дженезио известному итальянскому коллекционеру слухов Джанлуиджи Ранго.

Бевилаква, в целом, положительно отозвался об идее упразднения категории Moto2, как явно неконкурентоспособной в плане соперничества с "заводскими" сериями. Плюс, прямая конкуренция с World Supersport, которая убивает интерес к последнему на корню. Но Supersport нужен заводам, чтобы продавать мотоциклы, а не двигатели, как в случае с Moto2.

Почему именно в 2018 году может начаться глобальное движение в сторону объединения чемпионатов? Во-первых, наконец, истекает контракт Honda и Dorna по поставке двигателей в Moto2. Это будет означать одно из двух: серию либо закроют, либо откроют туда доступ остальным производителям, как было в истории с CRT... и та гора умерла, не родив даже мыши, если помните. Во-вторых, к 2018 году завершится формирование единого технического регламента World Superbike и национальных серий ранга Superbike (IDM, BSB, MotoAmerica, CIV, CEV, ASBK, FSBK и других).

"Лично я всегда скептически относился к Moto2, о самой сущности этой категории, зрелищности этих гонок и возможности подготовки пилотов к MotoGP. Moto3 является отличной перспективой для вступления в мировой чемпионат, затем - Superbike. Вот это было бы правильным шагом. И тут наши мысли сходятся с Dorna", - добавил директор Althea Racing, частной команды, выигравшей в 2011 году титулы и в World Superbike с Карлосом Чекой, и в STK-1000 с Давиде Джулиано.

World Superbike, состоящий сегодня из двух классов и кучи support-серий, вроде STK-1000, на самом деле интересует большинство, лишь как WSBK, а не как WSBK+WSS+тележка без зрителей и спонсоров. Показатель - Соединенные Штаты Америки, рынок №1 в мире по продаже мотоциклов с объемом двигателя более 1000 куб.см. В Laguna Seca никогда не приедут смотреть на малоизвестных итальянских гонщиков на 600-кубовых серийных машинах, даже национальный чемпионат MotoAmerica сегодня это гонки для гонщиков, почти без зрителей. Посещаемость гонок Гран-При в классе Moto2 в Circuit of the Americas так же оставляет желать лучшего: все идут обедать в этот момент, трибуны пустеют.

"Вот, что пытается создать Dorna: игра в одной лиге, где первой ступенью будет Moto3, а высшей - MotoGP, а Superbike, как логичная ступенька между ними. Когда создавался проект Мирового Супербайка, авторы концепции никогда не думали о связи между чемпионатами, и в этом была ключевая ошибка. Они думали, как продать серию заводам, хотя заявляли, что это чемпионат частных команд. Moto2 сегодня - это чемпионат частных команд, а не World Superbike. И пока в Супербайке есть Kawasaki, Ducati, Honda и Yamaha, а нет BMW и Aprilia в виде официальных проектов, последним не видать титулов никогда".

"Сейчас мы уже видим преемственность WSBK и MotoGP, когда Кармело стал переводить пилотов из одной серии в другую, и там, и там парни оказались в центре внимания. Потому что пилоты WSBK развивались более естественно в стремлении стать пилотами MotoGP. Кто возьмется сравнить Moto2 и WSBK? Это смешно..."

Dorna Sports имела план расширить календарь World Superbike до 18-20 гонок, что сейчас делает и с MotoGP, но к этому не готовы ни команды, ни организаторы на местах. Супербайку некуда развиваться, его не слишком ждут в Азии, хотя успех прихода в Таиланд налицо. Но это только до того момента, как там появится MotoGP. Даже в Великобритании две гонки WSBK и одна MotoGP полностью нарушили финансовую схему: зрители предпочли игнорировать один из этапов Супербайка ради Гран-При Великобритании - экономили деньги, всего-лишь! А в Юго-восточной Азии вскоре могут окопаться не 1-2, а 3-4 этапа World Superbike и MotoGP, причем, с небольшой паузой. Это перебор, страны-то не самые богатые, хотя и весьма позитивно настроенные насчет красивых шоу с мотоциклами: в одной Индонезии в год продается 750-800 тысяч мотоциклов и скутеров.

Идеальным с точки зрения Dorna топовый чемпионат по кольцевым мотогонкам выглядит так: Moto3, Superbike, MotoGP; остальные категории должны стать национальными, но с единым статусом, техническими регламентами и классификацией. Регламент WSBK уже сейчас очень близок к STK-1000, так что этой серии жить осталось год-два, как STK-600. Преемственность Супербайков (на национальном и международном уровне) будет гарантирована единым техническим регламентом, что уже приносит плоды: вступление в WSBK команд и пилотов-национальных чемпионов, ранее не имевших такой возможности.

"Убийство" World Superbike в MotoGP может оказаться не таким уж болезненным и негативным явлением, если вдуматься в план Dorna Sports. Это будет серия с единой концепцией, управляемая одной жесткой рукой. Но в ней не будет места для старых и мудрых воинов со своим собственным взглядом и точкой зрения, вроде Валентино Росси, Лориса Капиросси, Кейси Стоунера и других по-настоящему независимо мыслящих пилотов-лидеров. По крайней мере, так думают менеджеры частных команд из Европы. Дженезио Бевилаква лишь один из многих, кто считает вот именно так. Но немногие отваживаются говорить на эти темы с журналистами, думая о собственном будущем. Дженезио - может, ибо он по-прежнему влюблен в мотогонки, достаточно обеспечен и самодостаточен, чтобы разговаривать на равных даже с Эспелетой.

Важные новости
 
Daytona 200 - 2025: вся гонка от старт до финиша
Daytona 200 - 2025: вся гонка от старт до финиша

Сезон Американского Супербайка - MotoAmerica официально открыт во Флориде, на Daytona International Speedway, где 9 марта 2025 года состоялась ежегодная 200-мильная гонка на выносливость среди спортбайков класса Supersport. Вся трансляция от старта до финиша!
Индианаполис заложил основу для нового титула Купера Уэбба в AMA Supercross 2025 года
Индианаполис заложил основу для нового титула Купера Уэбба в AMA Supercross 2025 года

Гонщики Monster Energy Star Yamaha - Купер Уэбб и Джастин Купер одержали убедительную победу и возглавили подиум на 1-2 местах 9-го этапа AMA Supercross 2025 года в Индианаполисе, за которым закрепилась определенная слава: кто выиграет эту гонку, тот и станет чемпионом сезона 450SX! Уэбб отличный кандидат для для пополнения многолетней статистики.
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!

Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200

83-я ежегодная гонка на выносливость среди мотоциклов класса Supersport - Daytona 200, традиционно открывающая сезон MotoAmerica на Daytona International Speedway, принесла третью подряд победу пилоту Warhorse HSBK Ducati Джошу Геррину, четвертую в карьере, что сделало его абсолютным рекордсменом в истории этой гонки.
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!

Новый заводской прототип кроссового мотоцикла Ducati Desmo250 MX превзошел ожидания на квалификации 1 этапа национального чемпионата Италии по мотокроссу Prestige MX2, который стартует сегодня в Оттобиано. Поступили первые фотографии и видео.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX

Купер Уэбб прибыл в Инидианаполис с красной табличкой лидера Премьер-класса AMA Supercross 2025. Удастся ли ему удержаться на вершине чемпионата на Lucas Oil Stadium? Смотрите Американский Суперкросс сезона 2025 года в классе 450SX - все гонки.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX

Наконец, гонки первого Showdown 250SX сезона, когда Восточный и Западный дивизионы встречаются вместе в Индианаполисе, на Lucas Oil Stadium. Все заезды и результаты 9 этапа AMA Supercross 2025 года.
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин впервые появился на публике после травм, полученных на тестах в Сепанге и дома, на тренировке по супермото. Он прибыл на презентацию нового Aprilia Tuono 457 в Милан в качестве VIP-гостя. Мартин сделал несколько заявлений, но интересно, что... сегодня именно - самый легкий и низкорослый пилот Королевского класса. А как дела у остальных?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.91 МЛН
годовая
аудитория
635368
посетителей
в месяц
57885
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии