МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2013 -
MotoGP
Двухдневная подготовка к гонке завершилась в субботу блистательным подъемом Дани Педросы (Repsol Honda) на первую строчку уже на 5-й минуте квалификации. Испанец продержался в топе до клетчатого флага и, чтобы гарантировать себе старт с поула, вышел на трек второй раз и... установил невероятно быстрое время, ставшее новым абсолютным рекордом Circuit de Catalunya - 1:40.893. Таким образом Педроса улучшил собственный рекорд, который установил во второй год эры 800-кубовых прототипов (2008), улучшение составило невероятные полторы секунды.
Вторым и третьим квалифицировались Кэл Кратчлоу (Tech 3 Yamaha) и Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory), что гарантирует очень интересную завязку гонки и обещает очень близкую борьбу за место на подиуме. Если шансы Лоренцо и Педросы занять первую строчку примерно равны, то на третье место претендентов может оказаться больше. Кратчлоу уверенно вознамерился взять третий подиум подряд (после успеха во Франции и Италии), но также очень близки Росси и Маркес, плюс, пара пилотов, которых мы обычно видим за пределами TOP-5, включая Альваро Баутисту. Что касается Марка Маркеса, он не был фаворитом домашнего этапа с самого начала, так как стиль пилотирования и траектории, привычные для каталонца по Moto2, не подходят для езды на 1000-кубовом прототипе MotoGP. Но мы уже дважды видели, как Марк в далеких, казалось бы, позиций прорывается в TOP-3 и ведет борьбу за лучшие места в гонке. Как и Росси. Хватит ли Никки Хейдену (Ducati Factory) хода для борьбы за место в призах на гонке длиной в 25 кругов?.. Ducati традиционно быстры на прямых, но в этом году Honda RC213V обгоняет болонские машины в абсолютных цифрах мощности и скорости.
Алеш Эспаргаро является регулярным фаворитом MotoGP/CRT
Лучшим CRT-пилотом вновь стал Алеш Эспаргаро (Aspar Racing). На ART от Aprilia он проехал лучший круг квалификации за 1:42.878, отстав от поул-ситтера менее, чем на 2 секунды. Каталония считается быстрой, но узкой трассой. Средняя скорость прохождения круга - около 160 км/ч, Дани Педроса поднял эту планку до 168,6 км/ч, в то время, как скорость лучшего частника - Эспаргаро на 12 км/ч ниже, топовая скорость его ART на 15 км/ч ниже, чем у Honda и составила в этот уикенд 327.2 км/ч (FP3) против 342. Кажется, что Эспаргаро предстоит гонка в гордом одиночестве: он на полсекунды быстрее всех соперников из CRT, но проигрывает 0.7 секунды "заводчанам".
Погода ожидается очень жаркой сегодня. Температура асфальта поднялась до +57 во время квалификации, и будет сохраняться солнечной и ясной в воскресенье. Шинные стратегии могут сыграть важную роль в Гран-При Каталонии и в этот раз. Поэтому первый по-настоящему летний и, кажется, предсказуемый уикенд сезона остается крепким орешком для инженеров команд: какие ставить покрышки на гонку, никто еще не решил. Известно, что заводские пилоты Ducati - Хейден и Довициозо заранее отказались от использования жестких шин. Остальные пробуют различные опции.
Moto2
Пилот Tuenti HP 40 Пол Эспаргаро взял поул-позицию в домашней гонке, благодаря 1:46.410, показанным на квалификации Гран-При Каталонии вчера вечером. Пол опередил уверенного в своих силах британца Скотта Реддинга (Marc VDS), который стал вторым. Третье время круга за напарником Эспаргаро по испанской команде Тито Рабатом.
Moto2: Пол Эспаргаро оказался существенно быстрее Скотта Реддинга на квалификации в Монтмело
Первые гонки сезона уже показали, насколько высоки амбиции Тито. Он опережал напарника в двух Гран-При, а в Ле Мане его атаки были настолько агрессивный и неистовы, что привели к сходу обоих: Тито и Пол упали в одном и том же месте, следуя друг за другом, но на приличном расстоянии - оба переоценили степень держака, разгоряченные преследованием друг друга. Каждый раз, когда они бились между собой, Реддинг был рядом и выходил из разборки победителем, предоставив горячим испанским парням право спорить за что-то кроме золотых кубков. Темпы Рабата и Реддинга в Каталонии весь уикенд были примерно равны, но Эспаргаро в субботу заметно прибавил. Стартовав с поула, он, вероятно, получит преимущество и попытается убежать от преследователей на ранних стадиях заезда.
Moto3
Испанцы демонстрируют непробиваемую уверенность и доминируют в Барселоне: Луис Салом, Алекс Ринс и португалец Минель Оливьера возглавили квалификацию Гран-При Каталонии в классе Moto3. Быстрая трасса предоставляет шанс опытному и хорошо сконцентрированному гонщику 250-кубовой серии уехать от соперников, благодаря безошибочно построенной стратегии гонки: на этот раз погода не будет мешать осуществлению планов. Разрывы в первой тройке весьма существенны. Луис Салом проехал быстрый круг за 1:50.782, Ринс отстал от него на 0.3, Оливьера - на 0.7. Младший брат Марка Маркеса - Алес на четвертой позиции и отстает уже на 0.88, тогда как TOP-5 замыкает Маверик Виньялес, который не вписался в секундные "ворота".
Moto3: поул-позиция Гран-При Каталонии за Луисом Саломом
В масштабе гонки это означает, что если лидером станет Салом, и никто из преследователей не сумеет навязать ему борьбу на первых кругах, он мог бы попытаться уйти в отрыв, пользуясь хорошим знанием трека. Что касается абсолютных скоростей, в Монтмело мотоциклы класса Moto3 не показывают чудовищных гэпов: вилка между KTM, Mahindra и Honda, подготовленной в ателье GEO Tech - всего 4 км/ч. Здесь будут играть роль не моторы, а пилоты.
Кстати, третье время квалификации привезено на прототипе Mahindra! Мотоциклы индийской компании, созданные итальянскими специалистами, занимают 3 и 6 позиции в сандвиче KTM-KTM-Mahindra-KTM-KTM-Mahindra, лишь начиная с седьмой позиции идут пилоты Honda.