МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32080
18 декабря 2010 в 17:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Алекс Бриггс - о Валентино Росси и своих прозвищах

Бессменный механик Валентино Росси в MotoGP - Алекс Бриггс за несколько последних месяцев стал не менее популярным, чем его босс, шеф бригады FIAT Yamaha, а теперь Marlboro Ducati Джереми Бёржесс. Так кто вы, мистер Бриггс и какие истории из жизни Больших Призов знаете?
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2010 - Чем же интересен этот австралиец? Да, он проработал с Валентино одиннадцать лет, а теперь перешел вместе с ним и JB в Ducati. Но в команде таких еще четверо. На самом деле "Аксель" заслужил почтение публики своими ежедневными рассказами о жизни в паддоке. Страницу главного инсайдера в Twitter цитируют и используют в качестве источника все известные вам (и нам) интернет-сайты, посвященные MotoGP! Бриггс - единственный, кто рассказывает обо всем, не очень заботясь о последствиях. Но как и Yamaha, так и Ducati нашли неуемной энергии механика достойное применение. Он стал "официальным" неофициальным голосом команды Валентино Росси. Когда Vale и JB молчат, вещает Бриггс.

Так, Алекс, как тебя угораздило попасть в команду к Великому и Ужасному? Что нужно, чтобы стать механиком Росси?

Алекс Бриггс: "Ну, это всегда вопрос вопросов - Как я получил эту работу? Многие парни в гранприйных паддоках получили свои места, потому что умеют красиво говорить. Моя история не многим отличается: в Австралии я был мотогонщиком, кроссменом, но не слишком хорошим. Моей мечтой с детства был чемпионский титул в мотокроссе, но вместо этого, чтобы прокормить семью, подрабатывал простым механиком в одной государственной канторе. Однако, если второе давало мне деньги, первое позволяло заводить друзей в мире, в котором я всегда хотел жить - в мире мотогонок! Многие давали мне приют на уикенды: просто приезжал на этапы в минивэне, бросал якорь у кого-нибудь в гостях, гонялся, а затем отправлялся дальше. Мне приходилось помогать многим командам - с подвесками, переборкой моторов и так далее. Как-то я сидел дома весь в гипсе (после очередного полета через руль), как вдруг зазвонил телефон. То был менеджер заводской команды Yamaha по мотокроссу. Он спросил, не хочу ли я поработать у них. Ну, разумеется, я тут же ответил "ДА!!!"

Это было, вероятно, ключевое решение во всей моей жизни. На деле, я не был очень быстрым гонщиком, но жил мотокроссом. Мечты к тому моменту улетучились, как и деньги. Но я вдруг осознал, что жизнь только начинается! Я проработал в Сиднее несколько лет и завершил эту часть карьеры, будучи механиком топового австралийского пилота Крейга Дэка. У него теперь сильнейшая команда в Австралии.

Как-то я встретил Питера Луцковски [механика Мика Дуэйна, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] Он работал с Джеффом Лейском в заводской команде HRC, в чемпионате Европы по мотокроссу. Еще одной важной встречей стал разговор с Гери Бенном, запустившим свой собственный проект вместе с Yamaha в Европе. Я им рассказывал, как хочу работать в Европе механиком. И вот, в конце 1992 года, Гери предложил мне работу на следующий год: с самого начала сезона и до Мотокросса Наций. Хотя большая часть гонок должна была пройти в Европе, Мотокросс Наций был намечен в Персе, Австралия. Мы ударили по рукам, и я зарядил свой джип, чтобы отправиться в Брисбан.

FIAT Yamaha - бригада Росси в полном составе

Дорога в Брисбан была неблизкая, к тому же со мной там произошло несколько забавных казусов. Но как только я прибыл, получил сообщение от некого парня по имени Джерри Бёржесс. Я перезвонил ему, и был сильно удивлен, когда тот предложил мне работать в команде по шоссейно-кольцевым гонкам. Оказалось, речь шла о Rothmans Honda и Дарреле Битти [знаменитом пилоте Honda Racing, ставшим бронзовым призером Гран-При в 1993 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Это была полная неожиданность, я перезвонил Гери, на что он не задумываясь сказал: "Парень, иди в кольцевые гонки - там работа гораздо чище!" - я должен поблагодарить его тот совет. С тех пор мы с JB не разлей вода - Honda, Yamaha, а теперь и Ducati!"

Алекс, у тебя несколько прозвищ - Briggsy и Axel. Ну, с первым более-менее понятно. А как появился "Аксель"?

Алекс Бриггс: "Акселем меня назвал Марк Барнетт [знаменитый американский кроссмен, чье имя попало в Зал славы AMA Hall of Fame в 2000 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Марк тогда работал вместе с Дани Педросой в Honda, и мне часто приходилось пересекаться с японцами. А они никак не могли выговорить "Алекс" - только "Арекс", Марк как-то назвал меня Акселем в присутствии японских механиков. Однажды мы работали в Suzuka International, ремонтировали командный трейлер, и вдруг у Питера Будды выпал из рук вал заднего привода (по-английски, - rear axel). Питер окликнул японского механика - "get the axel!" (подай вал!), но тот понял просьбу иначе (давай сюда Акселя!), огляделся по сторонам и ответил: "Нигде его (Акселя) не вижу!" С тех пор, меня только так и звали."

1 страница из 2
Важные новости
 
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
603470
посетителей
в месяц
10893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island