МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
31098
18 декабря 2010 в 17:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Алекс Бриггс - о Валентино Росси и своих прозвищах

Бессменный механик Валентино Росси в MotoGP - Алекс Бриггс за несколько последних месяцев стал не менее популярным, чем его босс, шеф бригады FIAT Yamaha, а теперь Marlboro Ducati Джереми Бёржесс. Так кто вы, мистер Бриггс и какие истории из жизни Больших Призов знаете?
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2010 - Чем же интересен этот австралиец? Да, он проработал с Валентино одиннадцать лет, а теперь перешел вместе с ним и JB в Ducati. Но в команде таких еще четверо. На самом деле "Аксель" заслужил почтение публики своими ежедневными рассказами о жизни в паддоке. Страницу главного инсайдера в Twitter цитируют и используют в качестве источника все известные вам (и нам) интернет-сайты, посвященные MotoGP! Бриггс - единственный, кто рассказывает обо всем, не очень заботясь о последствиях. Но как и Yamaha, так и Ducati нашли неуемной энергии механика достойное применение. Он стал "официальным" неофициальным голосом команды Валентино Росси. Когда Vale и JB молчат, вещает Бриггс.

Так, Алекс, как тебя угораздило попасть в команду к Великому и Ужасному? Что нужно, чтобы стать механиком Росси?

Алекс Бриггс: "Ну, это всегда вопрос вопросов - Как я получил эту работу? Многие парни в гранприйных паддоках получили свои места, потому что умеют красиво говорить. Моя история не многим отличается: в Австралии я был мотогонщиком, кроссменом, но не слишком хорошим. Моей мечтой с детства был чемпионский титул в мотокроссе, но вместо этого, чтобы прокормить семью, подрабатывал простым механиком в одной государственной канторе. Однако, если второе давало мне деньги, первое позволяло заводить друзей в мире, в котором я всегда хотел жить - в мире мотогонок! Многие давали мне приют на уикенды: просто приезжал на этапы в минивэне, бросал якорь у кого-нибудь в гостях, гонялся, а затем отправлялся дальше. Мне приходилось помогать многим командам - с подвесками, переборкой моторов и так далее. Как-то я сидел дома весь в гипсе (после очередного полета через руль), как вдруг зазвонил телефон. То был менеджер заводской команды Yamaha по мотокроссу. Он спросил, не хочу ли я поработать у них. Ну, разумеется, я тут же ответил "ДА!!!"

Это было, вероятно, ключевое решение во всей моей жизни. На деле, я не был очень быстрым гонщиком, но жил мотокроссом. Мечты к тому моменту улетучились, как и деньги. Но я вдруг осознал, что жизнь только начинается! Я проработал в Сиднее несколько лет и завершил эту часть карьеры, будучи механиком топового австралийского пилота Крейга Дэка. У него теперь сильнейшая команда в Австралии.

Как-то я встретил Питера Луцковски [механика Мика Дуэйна, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] Он работал с Джеффом Лейском в заводской команде HRC, в чемпионате Европы по мотокроссу. Еще одной важной встречей стал разговор с Гери Бенном, запустившим свой собственный проект вместе с Yamaha в Европе. Я им рассказывал, как хочу работать в Европе механиком. И вот, в конце 1992 года, Гери предложил мне работу на следующий год: с самого начала сезона и до Мотокросса Наций. Хотя большая часть гонок должна была пройти в Европе, Мотокросс Наций был намечен в Персе, Австралия. Мы ударили по рукам, и я зарядил свой джип, чтобы отправиться в Брисбан.

FIAT Yamaha - бригада Росси в полном составе

Дорога в Брисбан была неблизкая, к тому же со мной там произошло несколько забавных казусов. Но как только я прибыл, получил сообщение от некого парня по имени Джерри Бёржесс. Я перезвонил ему, и был сильно удивлен, когда тот предложил мне работать в команде по шоссейно-кольцевым гонкам. Оказалось, речь шла о Rothmans Honda и Дарреле Битти [знаменитом пилоте Honda Racing, ставшим бронзовым призером Гран-При в 1993 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Это была полная неожиданность, я перезвонил Гери, на что он не задумываясь сказал: "Парень, иди в кольцевые гонки - там работа гораздо чище!" - я должен поблагодарить его тот совет. С тех пор мы с JB не разлей вода - Honda, Yamaha, а теперь и Ducati!"

Алекс, у тебя несколько прозвищ - Briggsy и Axel. Ну, с первым более-менее понятно. А как появился "Аксель"?

Алекс Бриггс: "Акселем меня назвал Марк Барнетт [знаменитый американский кроссмен, чье имя попало в Зал славы AMA Hall of Fame в 2000 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Марк тогда работал вместе с Дани Педросой в Honda, и мне часто приходилось пересекаться с японцами. А они никак не могли выговорить "Алекс" - только "Арекс", Марк как-то назвал меня Акселем в присутствии японских механиков. Однажды мы работали в Suzuka International, ремонтировали командный трейлер, и вдруг у Питера Будды выпал из рук вал заднего привода (по-английски, - rear axel). Питер окликнул японского механика - "get the axel!" (подай вал!), но тот понял просьбу иначе (давай сюда Акселя!), огляделся по сторонам и ответил: "Нигде его (Акселя) не вижу!" С тех пор, меня только так и звали."

1 страница из 2
Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии