МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2010 - Чем же интересен этот австралиец? Да, он проработал с Валентино одиннадцать лет, а теперь перешел вместе с ним и JB в Ducati. Но в команде таких еще четверо. На самом деле "Аксель" заслужил почтение публики своими ежедневными рассказами о жизни в паддоке. Страницу главного инсайдера в Twitter цитируют и используют в качестве источника все известные вам (и нам) интернет-сайты, посвященные MotoGP! Бриггс - единственный, кто рассказывает обо всем, не очень заботясь о последствиях. Но как и Yamaha, так и Ducati нашли неуемной энергии механика достойное применение. Он стал "официальным" неофициальным голосом команды Валентино Росси. Когда Vale и JB молчат, вещает Бриггс.
Так, Алекс, как тебя угораздило попасть в команду к Великому и Ужасному? Что нужно, чтобы стать механиком Росси?
Алекс Бриггс: "Ну, это всегда вопрос вопросов - Как я получил эту работу? Многие парни в гранприйных паддоках получили свои места, потому что умеют красиво говорить. Моя история не многим отличается: в Австралии я был мотогонщиком, кроссменом, но не слишком хорошим. Моей мечтой с детства был чемпионский титул в мотокроссе, но вместо этого, чтобы прокормить семью, подрабатывал простым механиком в одной государственной канторе. Однако, если второе давало мне деньги, первое позволяло заводить друзей в мире, в котором я всегда хотел жить - в мире мотогонок! Многие давали мне приют на уикенды: просто приезжал на этапы в минивэне, бросал якорь у кого-нибудь в гостях, гонялся, а затем отправлялся дальше. Мне приходилось помогать многим командам - с подвесками, переборкой моторов и так далее. Как-то я сидел дома весь в гипсе (после очередного полета через руль), как вдруг зазвонил телефон. То был менеджер заводской команды Yamaha по мотокроссу. Он спросил, не хочу ли я поработать у них. Ну, разумеется, я тут же ответил "ДА!!!"
Это было, вероятно, ключевое решение во всей моей жизни. На деле, я не был очень быстрым гонщиком, но жил мотокроссом. Мечты к тому моменту улетучились, как и деньги. Но я вдруг осознал, что жизнь только начинается! Я проработал в Сиднее несколько лет и завершил эту часть карьеры, будучи механиком топового австралийского пилота Крейга Дэка. У него теперь сильнейшая команда в Австралии.
Как-то я встретил Питера Луцковски [механика Мика Дуэйна, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] Он работал с Джеффом Лейском в заводской команде HRC, в чемпионате Европы по мотокроссу. Еще одной важной встречей стал разговор с Гери Бенном, запустившим свой собственный проект вместе с Yamaha в Европе. Я им рассказывал, как хочу работать в Европе механиком. И вот, в конце 1992 года, Гери предложил мне работу на следующий год: с самого начала сезона и до Мотокросса Наций. Хотя большая часть гонок должна была пройти в Европе, Мотокросс Наций был намечен в Персе, Австралия. Мы ударили по рукам, и я зарядил свой джип, чтобы отправиться в Брисбан.
Дорога в Брисбан была неблизкая, к тому же со мной там произошло несколько забавных казусов. Но как только я прибыл, получил сообщение от некого парня по имени Джерри Бёржесс. Я перезвонил ему, и был сильно удивлен, когда тот предложил мне работать в команде по шоссейно-кольцевым гонкам. Оказалось, речь шла о Rothmans Honda и Дарреле Битти [знаменитом пилоте Honda Racing, ставшим бронзовым призером Гран-При в 1993 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Это была полная неожиданность, я перезвонил Гери, на что он не задумываясь сказал: "Парень, иди в кольцевые гонки - там работа гораздо чище!" - я должен поблагодарить его тот совет. С тех пор мы с JB не разлей вода - Honda, Yamaha, а теперь и Ducati!"
Алекс, у тебя несколько прозвищ - Briggsy и Axel. Ну, с первым более-менее понятно. А как появился "Аксель"?
Алекс Бриггс: "Акселем меня назвал Марк Барнетт [знаменитый американский кроссмен, чье имя попало в Зал славы AMA Hall of Fame в 2000 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Марк тогда работал вместе с Дани Педросой в Honda, и мне часто приходилось пересекаться с японцами. А они никак не могли выговорить "Алекс" - только "Арекс", Марк как-то назвал меня Акселем в присутствии японских механиков. Однажды мы работали в Suzuka International, ремонтировали командный трейлер, и вдруг у Питера Будды выпал из рук вал заднего привода (по-английски, - rear axel). Питер окликнул японского механика - "get the axel!" (подай вал!), но тот понял просьбу иначе (давай сюда Акселя!), огляделся по сторонам и ответил: "Нигде его (Акселя) не вижу!" С тех пор, меня только так и звали."