МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2014 - Выбор резины для гонки 16-го этапа чемпионата мира по MotoGP, который завершился только что в Австралии, на новом асфальте Phillip Island Grand Prix Circuit стал решающим фактором, определившим победителей. Всего один степ в сторону дополнительной мягкости помог партнерам по Yamaha Factory Racing - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо финишировать 1-2 в совершенно сухой гонке, в которой, однако, до финиша добрались только 14 гонщиков, остальные упали или были сбиты.
Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - оба установили extra soft асимметричные слики, тогда как Маркес обулся в soft, аналогичное решение принял в последний момент, уже на стартовой решетке Кэл Кратчлоу.
Марк Маркес, став двукратным чемпионом мира в Японии в прошлое воскресенье, вырвался в лидеры и уехал ото всех на 4 секунды до того, как потерял контроль над мотоциклом и поймал хай-сайд в узком повороте на спуске с холма Lukey Heights. До того, его партнер по Repsol Honda был вынужден выйти из борьбы после хай-сайда, который поймал не он сам, а Андреа Янноне: пилот Pramac Ducati уже в полете "догнал" мотоцикл Педросы. Штефан Брадль, которого "подсёк" Алеш Эспаргаро, а затем и сам Алеш и (позже) его брат - Пол, а на последнем круге и Кэл Кратчлоу, прорвавший было оборону Хорхе Лоренцо и закрепившийся на 2-й позиции - все они упали, так или иначе, в зонах торможения на существенно охладившемся асфальте Phillip Island.
После всех перестановок и падений, третьим на финише оказался Бредли Смит из Tech 3 Yamaha. Подиум в Австралии стал для британского гонщика, продлившего свой контракт с Tech 3, первым в карьере MotoGP.
Видео обзор лучших моментов Гран-При Австралии MotoGP
Снижение температуры на Острове произошло не внезапно, но ожидалось с резкой сменой направления ветра. Разница температуры на поверхности трека в сравнении с субботней составила 7 градусов, выбор шин делался по итогам утреннего warm-up, но только Росси и Лоренцо удалось принять верное решение уже перед выездом с пит-лейна на стартовую решетку - оба обули свои мотоциклы в мягкие асимметричные покрышки.
Впрочем, Хорхе Лоренцо назвал выбор своих покрышек "неверным" для этой гонки: "Если бы мы сделали правильный выбор, то смогли бы оставаться в том же темпе, что Марк. Когда Кэл прошел меня, я стал беспокоиться, потому что он тут же вырвался вперед. Но и с ним, и с Марком произошло то же самое, с чем сталкивались мы с Валентино в начале сезона!", сказал Хорхе, имея в виду недостаточный отклик от "быстрых" покрышек Bridgestone на холодном асфальте, из-за чего произошли многие падения, например, сход Лоренцо с позиции лидера в самой первой гонке сезона, в Катаре. Чуть более подробно об обстоятельствах Гран-При Австралии - после встречи пилотов с журналистами, которая состоится через час.
Победа в Австралии стала 6-й в карьере Валентино Росси, а старт в сегодняшней гонке был для него 250-м - юбилейный заезд во всем!
25 очков в копилку и сход Педросы означают, что Росси закрепился на 2-й позиции чемпионата MotoGP, а Лоренцо сумел сместить Педросу с виртуального подиума сезона 2014 года.
Полные результаты Гран-При Австралии, MotoGP
Положение в чемпионате мира MotoGP после Гран-При Австралии:
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 312 очков
2. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 255 (-57)
3. Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) - 247 (-65)
4. Дани Педроса (Repsol Honda) - 230 (-82)
5. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 166 (-146)
6. Алеш Эспаргаро (Forward Racing) - 117 (-195)