МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2014 -

Маркесу удалось поймать байк после значительного слайда на выходе из поворота, где год назад вылетел Лоренцо
Эспарогаро-старший установил новый - пока неофициальный - рекорд Assen TT Circuit на второй практике Гран-При Нидерландов, проехав круг на мягкой резине (доступной только пилотам Open-класса) за 1:33.653, улучшив время Кейси Стоунера, показанное в 2012 году (1:33.713). Это время круга вывело Алеша на первую позицию в списка первого дня.
"Очевидно, что Ассен - моя любимая трасса, я ее просто обожаю, но я не ожидал такого темпа с первого же дня Гран-При, - сказал Алеш Эспаргаро. - Что касается мягких шин, но тут у них есть и преимущества, и недостатки. Утром я использовал мягкую переднюю шину, но время круга оказалось чуть хуже, чем когда мы взяли покрышку пожестче. А вот когда назад поставили soft, я сразу шагнул вперед. Мы пока не приняли никаких решений по поводу передней шины на завтра и для гонки, но что касается мягкой задней - она очень классная! Что интересно, задняя шина не утратила своих свойств после 15 кругов, что очень странно, и если это действительно работает, это лучший выбор на сегодня".
После испытаний, которые провели многие команды MotoGP в Барселоне после Гран-При Каталонии, NGM Forward Racing решила оставить Алешу Эспаргаро прежнее шасси (де-факто second hand Tech 3 Yamaha), а не пересаживать обоих пилотов на новый прототип с рамой и маятником от британской FTR Moto. Сейчас с новым шасси работает только Колин Эдвардс (он показал по итогам первого дня в Ассене 15-е время).
Маркес по итогам дня стал вторым в 0.2 секунды от Эспаргаро, но быстрее напарника по Repsol Honda MotoGP, Дани Педросы, который и замкнул виртуальный подиум четверга.

Марк Маркес провел непростой день в Ассене, пытаясь найти сильные стороны Honda RC213V
Марк Маркес, совершивший головокружительный полет в 2013 году перед самой квалификацией, но благодаря комбинезону Alpinestars с активной подушкой безопасности TECH-AIR, отделавшийся легким испугом и финишировавший в 2013 году вторым в Ассене, по итогам сегодняшнего дня дал такой комментарий: "Разница между Honda и Yamaha на этом треке существенная, и это заметно, - сказал действующий чемпион MotoGP и лидер серии 2014 года, выигравший 7 из 7 гонок с начала сезона. - Я очень доволен тому, как мы начали уикенд, мы быстро прогрессируем и улучшаем байк. Во второй половине дня я стал лучше чувствовать мотоцикл, мне стало комфортно, а это означало также, что мы ускорились. Под конец дня темп у нас такой же, как у Yamaha. Теперь главное повысить уровень держака на заднем колесе - а он улучшился, если сравнивать с прошлым годом, - чтобы мы могли пилотировать мотоцикл также стабильно, как удается гонщикам Yamaha. Это не одно какое-то улучшение, а в целом".
Но самым интересным, вероятно, является тот факт, что ближайший заводской пилот Yamaha - Хорхе Лоренцо завершил день 4-м в 0.5 секунде от рекордного темпа лидера. Валентино Росси и Штефан Брадль показали идентичное время - 1:34.286, замкнув TOP-6.
Yamaha по-прежнему является лучшим байком для Ассена по совокупности характеристик, и прорыв Эспаргаро тому доказательство. У Honda быстрый мотор, но на TT Circuit важнее плавность движений, нежели резкость. Нам этим весь день работали напарники заводской команды Repsol Honda.