МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2016 - Авария произошла незадолго до перерыва на обед, когда температура на треке и воздухе достигла максимума за день.
Видео падения на стартовой прямой Sepang International Circuit и последствия
Мотоцикл внезапно взмыл в воздух на главной прямой, когда Лорис Баз разогнался до 290.4 км/ч, что подтверждает телеметрия Ducti. Впрочем, французу крупно повезло - он только ушибся и, отдохнув порядка двух часов, вернулся на трек.

Лорис Баз: Rider OK!
"[Команда] опробовала шины типа soft сегодня, Avintia установили такую заднюю покрышки, взяв ее из стандартного набора, доступного всем, здесь никаких нарушений, все по регламенту, - прокомментировал ситуацию менеджер Michelin Пьеро Тарамассо. - Мы пока не готовы сделать заявления по поводу инцидента, но рекомендовали командам использовать более жесткий вариант мягких шин (компаунд "B") во второй половине дня. Конечно же, мы будем расследовать ситуацию".

Задняя мягкая покрышка Michelin на мотоцикле Лориса База: будто разрезана, но на деле, порвана по одному из швов
Фото: Friedmann Kirn
"Мы рекомендуем командам держать давление в заднем колесе на уровне 1.5 или 1.6 bar, в зависимости от веса мотоцикла с пилотом и производителя. Мы пока не знаем, какое давление было у мотоцикла Avintia Ducati Лориса База. Лорис рослый пилот. Мы рекомендуем командам обратить особенное внимание на этот момент и регулярно измерять давление с помощью установленных датчиков".
Аналогичного инцидента удалось избежать Штефану Брадлю из Aprilia Racing: при выезде пилота на главную прямую, почти вся команда высыпала на пит-вол и сигнализировала немцу, чтобы он срочно сбросил скорость и вернулся в боксы - показания датчиков указали на нарушение нормальной ситуации с задним колесом.