МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14927
23 января 2017 в 11:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Маленькие секреты MotoGP: Бредли Смит объяснит!

Что делает Launch control? Какую роль электроника играет в гонках MotoGP сегодня и сколько усилий приходится на плечи пилота? Как справиться с wheelie, если даже умный ECU не может заставить переднее колесо опуститься вниз? Британский мотогонщик Бредли Смит, дебютант заводской команды KTM Factory Racing - объяснит!

МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2017 - Продолжение: о платформах MotoGP - Yamaha, Honda, Ducati, Suzuki и KTM

Есть несколько мифов. Во-первых, что электроника прототипа MotoGP способна творить чудеса, решает за пилота все проблемы и помогает избегать худшего - аварии. Это далеко не так. Во-вторых, электронные компоненты не дают преимущества. Обычно, они действуют против пилота, ограничивая его действия и возможности, зачастую, чтобы помочь избежать катастрофы. Но лишь помочь, а не избежать.

Бредли Смит: "Для примера - Launch control. Обычно, мы используем его только раз за гонку, собственно, на старте. Кнопка, которая активирует LC, расположена на правом клипоне: нажал, и на приборке начнет моргать красная лампочка. LC автоматически отключается, как только после старты первый раз закрываешь газ. Больше не потребуется. Как он работает?"

Настройка системы двигатель-шасси-покрышки занимает все время с начала FP1 и до старта Гран-При
Настройка системы двигатель-шасси-покрышки занимает все время с начала FP1 и до старта Гран-При


"Действие электроники всегда сводится к одному - к ограничению тяги через ограничение оборотов двигателя, то есть через закрытие заслонок или невозможность открыть их полностью. Ты просто устанавливаешь лимит оборотов (RPM) по таблице данных крутящего момента, какие хочешь. Затем, добавляешь параметры в маппинг, например, на 1 и 2 передачи. На 3-ю ставить лимит уже не актуально, потому что до первого поворота успеваешь долететь и на 2-й. На 1-й передаче очень легко достичь максимума оборотов и крутящего момента, и тогда байк будет стремиться в 1 o‘ clock wheelie. Даже если wheelie будет не таким крутым, это всегда приводит к потере в скорости, так что LC предотвращает достижение пика и позволяет переключиться на 2-ю в нужный момент, без потери динамики разгона. В зависимости от трассы, надо задавать разные лимиты. Например, на Red Bull Ring, расположенном на 600 м выше уровня моря, меньше кислорода в воздухе, и нам нужно больше мощности. В Катаре, напротив, на старте нужно ограничивать мощность, чтобы мотоцикл не брыкался".

Разница в "больше мощности" и "больше крутящего момента" очень существенная. Момент не может расти бесконечно, а вот пик мощности, обычно, наступает уже после того, как достигнут пик момента. То есть, управляя пиком момента и плавностью, с которым он затем уменьшается (или остается ровным), можно контролировать и поток мощности: мощность может расти даже после того, как электроника купировала момент! Мощность - это показатель эффективности системы взаимодействия двигателя - через цепь и колеса - с асфальтом: насколько эффективно мотоцикл от него отталкивается. Если баланс нарушается, двигатель пытается "обогнать" шасси. Электроника призвана ловить этот момент и одергивать силовой агрегат.

Мощность толкает мотоцикл вперед, а момент пытается перевернуть его через ось заднего колеса, если сцепление заднего колеса с асфальтом достаточное. Если же недостаточное, момент пытается провернуть колесо - начинается powerslide или скольжение.

Но электроника помогает только на начальном этапе, остальное должен знать гонщик. Например, если ему нужно больше мощности, и он знает, что момент для снятия ограничений настал, он переходит на 3-ю передачу. В этот момент, заслонки открываются на 100% (электроника уже не ограничивает обороты), момент стремительно начинает расти, но поскольку эффективность системы высокая и предпосылок для того, чтобы заднее колесо начало вращаться быстрее, чем реально едет мотоцикл нет, он ускоряется интенсивнее.

Mugello, 2016: благодаря своевременному переходу на 3-ю передачу, Смиту удалось вырвать 4 позиции перед входом в первый поворот
Mugello, 2016: благодаря своевременному переходу на 3-ю передачу, Смиту удалось вырвать 4 позиции перед входом в первый поворот


Бредли уточняет: "Трасс, где требуется ставить ограничитель на 3-ю передачу у меня в списке нет. В Mugello, например, очень длинная стартовая прямая. В этом году я раньше других перешел на 3-ю передачу и, благодаря этому, обошел нескольких соперников: они продолжали ехать на 2-й, разгонялись плавно, но не имели полной мощности. В какой-то момент я понял, что пора - и проехал троих-четверых до зоны торможения".

Что делает гонщик MotoGP, если чувствует, что ему нужно ограничить передачу крутящего момента на заднее колесо?

"Нажимает на задний тормоз! - говорит Смит, - В основном, после того, как отключается LC, мы используем прямой контроль над мощностью - через ручку газа. Если мотоцикл начинает уходить в wheelie, меняем положение тела в седле - развесовку. Так мы повышаем эффективность системы. В повороте контролировать скольжение можно задним тормозом. Это стресс для двигателя и сцепления, но это работает. А еще мы очень часто используем сцепление. Некоторые говорят, что вообще не используют рычаг во время заезда. Это не так. Мы пользуемся им много, например, чтобы ограничивать wheelie. На старте, разумеется, все его используют. Если бы все было автоматически, все бы стартовали одинаково ровно, но старты так отличаются один от другого!"

Есть ли существенная разница между КПП c классическим сцеплением и КПП с seamless?

"Практически никакой. При переключении со второй на третью тратится меньше времени, но это настолько мизерные величины, что ощутить разницу очень сложно. На самом деле, из-за wheelie в самом начале заезда все преимущество нивелируется; оно может быть только в эталонном заезде на время, в симуляции на 10-12 кругах".

Продолжение: о платформах MotoGP - Yamaha, Honda, Ducati, Suzuki и KTM

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island