МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13856
9 декабря 2015 в 11:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2015: Эпизод третий - Столкновение с бездной

В 2014 году чемпионат MotoGP вернулся в Аргентину, на новый автодром в Рио Ондо. Для Honda трасса казалась оптимальной, вторая победа уже была в руках у Маркеса... Но на этот раз свой непредсказуемый ход сделал Валентино Росси. Какой же?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2015 - Для начала, Аргентина дала пилотам заводской команды Suzuki первый шанс реализовать преимущество в покрышках. Неожиданно для многих автодром Termas de Rio Hondo отлично подошел Suzuki GSX-RR, так что Алеш Эспаргаро возглавил табель первого дня, опередив заводских гонщиков Ducati и Honda, Янноне и Маркеса на полсекунды. В паддоке только и разговоров было: на какой же резине Эспаргаро сделал свой быстрый круг - 1:38.776? Нет, ответили в Suzuki Ecstar, команда использовала обычные Medium-шины, а вот Soft припасла для квалификации!

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Как и ожидалось, на мягких покрышках Алеш продемонстрировал выдающийся темп в ходе Q2 и взял вторую позицию. К сожалению для него и Suzuki, это был краткосрочный успех. Оба пилота Suzuki могли выиграть несколько позиций на начальной стадии гонки и удерживать их какое-то время, но держаться в группе лидеров не позволял двигатель GSX-RR: на прямых Yamaha, Honda и Ducati обгоняли Suzuki на 13-17 км/ч. Результат гонки лишь подтвердил теорию: Эспаргаро опустился на 7-ю позицию, Виньялес завершил гонку 10-м.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В шинах крылся секрет успеха на третьем этапе MotoGP, но только Валентино Росси смог его раскрыть, благодаря своему опыту. Еще в Техасе, неделей ранее Vale отметил, что для той гонки им не помешали бы шины типа extra-hard с предельной выносливостью. Условия в Рио Ондо сложились похожие: важно, как будут вести себя мотоциклы после 10-12 кругов! По ходу сезона 2015 года подобные обстоятельства решили судьбу, как минимум, трех Гран-При. Выводы, сделанные в Техасе и Рио Ондо, легли в основу стратегий Лоренцо и Маркеса, и обеспечили им победы.

В Аргентине план Маркеса был совсем другим. Он рассчитывал убежать ото всех в первой половине заезда, зная, что во второй шины средней мягкости не позволят ускориться соперникам, - а они выбрали именно этот набор, - и Марку почти удалось осуществить намеченное. Если бы не решение Росси.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Росси вышел на старт на Hard-компаунде. На первых кругах удача Валентино не сопутствовала, ибо его шины прогревались небыстро и не позволяли агрессивно атаковать в скоростных дугах. Откатившись на 8-ю позицию, Росси выбирался назад 6 кругов, наконец, дотянулся до группы лидеров - Довициозо, Кратчлоу и Янноне. Маркес к тому моменту уже, казалось, вышел в открытый космос: к 20-й минуте заезда его преимущество составляло 4.2 секунды!

Но тут включились механизмы, ставку на которые сделал Росси: он вышел на нужный темп и... начал ускоряться, когда соперники стали терять скорость. Росси легко прошел и Кратчлоу, и Довициозо. Старт преследованию Маркеса был дан на 12-м круге, секундомер начал отсчитывать время отрыва в обратном порядке: 4.1, 3.2, 3.0, 2 секунды... На 18-м стало ясно, что Honda не уйти. Заводской M1 сел на хвост черно-оранжевому RCV за 3 круга до финиша, когда Росси показал лучшее личное время - 1:39.198. Его темп был лучше на 0.7-0.8 на каждом круге второй половины Гран-При Аргентины, атака была неизбежна! Росси подловил Марка во второй связке поворотов за 2 круга до клетчатого флага... Что произошло затем?

00:05:51

MotoGP: Гран-При Аргентины - первая прямая схватка Росси и Маркеса в 2015 году
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Маркес был настолько взбешен и подавлен, что заперся в моторхоуме и не общался ни с кем, включая своего пресс-менеджера, а молчание нарушил лишь через час после церемонии награждения. На самом деле, в Honda ждали решения Дирекции гонки по факту аварии. Но директор чемпионата Майк Уэбб, рассмотрев все обстоятельства, заявил, что Росси не был причиной падения Маркеса, и назвал случившееся "обычным гоночным инцидентом".

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес завершил гонку на асфальте после контакта с Росси на предпоследнем круге
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес завершил гонку на асфальте после контакта с Росси на предпоследнем круге
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Гран-При Аргентины стало первым из серии прямых столкновений - в прямом и переносном смыслах - между Росси и Маркесом в 2015 году, но в этот раз Маркес признал свою ошибку и заявил, что ему не хватило шин всего на пару кругов. В то же время, каталонец подчеркивал, что до последнего был уверен, что способен вернуться и на последнем круге нанести ответный удар. Маркес тогда же сказал, что безгранично уважает Валентино, и что Росси был и остается его идолом в MotoGP.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Росси и Маркес - главные конкуренты в битве за победу на этот раз, а может, и во всем сезоне
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Росси и Маркес - главные конкуренты в битве за победу на этот раз, а может, и во всем сезоне
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


После падения в Рио Ондо в чемпионате Маркес откатился на 5 позицию, а Валентино закрепился в лидерах до конца лета. Разрыв в счете между ними на тот момент уже составлял 30 очков и больше не сокращался.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Ducati провела еще одну уверенную, успешную гонку, оба пилота финишировали в TOP-4
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Ducati провела еще одну уверенную, успешную гонку, оба пилота финишировали в TOP-4
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Хорхе Лоренцо финишировал 5-м, пропустив вперед Янноне и счастливого Кэла Кратчлоу, которому падение Маркеса принесло нежданный подиум. Перспективы уроженца Майорки на тот момент были такими же туманными, как и для Маркеса: пилоты Ducati - Андреа Довициозо и Андреа Янноне закрепились на 2-3 позиции - итальянское трио выглядело так многообещающе!.. Но сезон MotoGP только начался.

Полные результаты Гран-При Аргентины 2015 года

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island