МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2017 - С 1949 года, в истории Больших Мотоциклетных Призов было несколько запоминающихся развязок, где судьба титула решалась в финале. Но только троим из всех удалось перехватить инициативу в последний момент - Уэйну Рейни в 1992, Никки Хейдену в 2006 и Хорхе Лоренцо в 2015.
Впрочем, самым большим разрывом между 1-2 позициями во всех этих случаях были 8 очков (между Хейденом и Росси в 2006).
Выиграв гонку в Малайзии, Довициозо немного сократил отставание от Марка Маркеса (Repsol Honda) до 21 очка. Это огромный разрыв: Маркес станет чемпионом мира, если финиширует в TOP-10, и чтобы Довициозо не предпринял, он не изменит положение дел, даже если выиграет финал. И все же, это еще не поражение, а надежда.
Есть масса нюансов, способных внести корректировки в ход решающей гонки.
В 2011 году Альваро Баутиста «поиграл в боулинг» на самом старте заезда, в результате чего на асфальте оказались сразу пять мотоциклов, включая обоих пилотов заводской команды Ducati - Росси и Хейдена. Никки в том завале получил травму руки, которую лечил еще 3 месяца.
В 2013 году из-за дождя старт гонки разделился - часть пилотов вернулись на пит-лейн, чтобы переобуть мотоциклы в новые покрышки. И они начали заезд, догоняя тех, кто стартовал с решетки. Ситуация повторилась в 2014.
Если Марк Маркес выиграет чемпионат, он станет самым молодым пилотом в истории чемпионата, взявшим 6 мировых титулов.
Но если победу одержит Довициозо, он станет самым возрастным чемпионом в истории MotoGP (с 2002 года) и первым после Мика Дуэйна (1998) во всей истории Королевского класса.