МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
9 ноября 2017 в 11:49 | 7939
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Особенности стиля: кто из пилотов MotoGP имеет преимущество в Валенсии?

Как показывают результаты этого сезона MotoGP, Андреа Довициозо побеждал Марка Маркеса в схватках на трассах, где движение идет по часовой стрелке. Но Валенсия стартует против...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2017 - Чтобы не повторяться, технический обзор особенностей Ricardo Tormo Circuit можно найти в публикации на МОТОГОНКИ.РУ: MotoGP: Технический обзор Гран-При Валенсии - Ricardo Tormo Circuit, опубликованном в 2015 году. С тех пор немногое изменилось, кроме одного - бренда шин!

Вступление в чемпионат MotoGP Michelin не изменило радикально диспозицию пилотов, но перетряхнуло колоду козырных тузов. До сих пор, от уикенда к уикенду они не могут дать точный прогноз на предстоящую гонку - какой она будет и в чью пользу завершится. В то же время, шины Michelin признаны более универсальными: теперь каждый пилот может найти комплект под свой стиль, и мягкость компаунда может отличаться от пилота к пилоту значительно - от Hard к Soft, и темп при этом будет одинаковый.


Особенности стиля пилотирования мотоцикла - индивидуальность каждого гонщика в связке с конкретным прототипом, на конкретной трассе, и теперь реализовать эту индивидуальность стало чуть проще.

Ricardo Tormo Circuit - особенная. Здесь нет перепадов высот, ширина трека составляет всего 12 метров по всей длине, но от секции к секции темп езды меняется на 100%. Обгонять здесь сложно. Допустить ошибку и оказаться в гравии или в асфальтовой зоне безопасности - проще простого.

«Валенсия совершенно не похожа на Малайзию, - говорит Кристиан Габбарини из Ducati Factory. - Здесь тоже есть повороты с жестким торможением, но не такие высокие скорости. Главное, что все такие места - это левосторонние повороты, где покрышка подвергается повышенному стрессу. Самая быстрая часть круга - финальная секция, и для времени круга она имеет ключевое значение. Учитывая, что трасса закручена против часовой стрелки, это накладывает определенные ограничения на тактику пилотов».

Эстебан Гарсия из KTM FACTORY считает так: «Закрученность против стрелки и обилие левосторонних поворотов делает Ricardo Tormo особенной. Это изматывает пилота, так что в физическом плане, это одна из самых требовательных трасс».


Джакомо Гуидотти из Repsol Honda добавляет: «Здесь много хитрых нюансов. Первый и самый главный, серия левых поворотов, за которыми следует 4-й - правый. В этом месте всем надо быть очень осторожным: мотоцикл перед входом в вираж почти 40 секунд едет на левой стороне покрышки! Для пилота очень важным является правильная нагрузка на front-end в этой связи. Если ему хочется получить более четкую обратную связь с передним колесом, он должен его нагружать сильнее при входе в поворот, а у этого всегда есть две стороны - позитивная и негативная».

Наконец, шеф команды Маверика Виньялеса, бывший главный инженер Лоренцо - Рамон Форсада продолжает тему: «Настройка мотоцикла играет ключевую роль в гонке, и поскольку здесь много медленных, тягучих связок, их приходится проходить на одной-двух передачах, чтобы байк оставался стабильным. В то же время, очень важно добиться хорошего держака на переднем колесе в момент перекладки вправо».

Хайсайд Лоренцо в гонке 2012 года
Хайсайд Лоренцо в гонке 2012 года


Итак, нагружать колесо нужно, чтобы повысить температуру покрышки перед апексом. Но если накрапывает дождь, задача становится чрезвычайно трудной. Став чемпионом мира в 2012 году, Хорхе Лоренцо поймал головокружительный хай-сайд в Валенсии в 5-м повороте Ricardo Tormo Circuit, получил сильнейшую контузию и отправился в мед.центр на обследование, из-за чего затем здорово опоздал на церемонию награждения. Он допустил ошибку, перегрузив переднее колесо, после чего мотоцикл потерял баланс на дуге, заднее колесо ушло в неконтролируемый занос.

Традиционно, в Валенсии, где уже нет горячки в схватке за очки, обгоняют в «безопасных» условиях. Плюс, большинство пилотов MotoGP предпочитают атаковать в левосторонних поворотах.

Как объяснял Кратчлоу на пресс-конференции в Сильверстоуне, это может быть связано не только с личными предпочтениям, но также и с конструкцией мотоцикла: «Может быть, это из-за того, что мы на Honda используем больше задний тормоз, и при этом улучшается поворачиваемость влево. В правых это уже работает против нас. Но я точно не знаю».


Маркес также любит левосторонние обгоны, и в этому году он выиграл гонки на трассах, закрученных против часовой стрелки. И вообще, 20 из своих 29 побед в MotoGP Маркес одержал на трассах, закрученных против часовой!

В этом году Довициозо выиграл гонки, запущенные по часовой. В Валенсии Дови нужна только победа, но у Ducati всегда были некоторые сложности здесь. Впрочем, Андреа уже доказал, что в этом сезоне заводской коллектив из Борго-Панигале является своеобразным разрушителем мифов и легенд, побеждая там, где раньше Desmosedici имел самые призрачные шансы.

Победы над Маркесом в решающий момент (в последнем повороте) Довициозо одерживал в правых поворотах.

Для Валентино, который, как известно, является левшой, все наоборот - ему нравится атаковать в правых. К сожалению, Ricardo Tormo не предлагает достаточно зон для обгона в правую сторону...


Обгон на слипстриме на стартовой прямой теперь сделать чуть проще, благодаря изменениям, которые внесли в трассу в 2014: зона вылета в 1-м повороте теперь широкая, асфальтированная - если что, можно промазать и вернуться. Именно там Андреа Янноне обогнал Валентино Росси в гонке за подиумом 2016 года. Обгон на входе во второй поворот - самый сложный из всех. Здесь нужны не только смелость, но и предельная четкость: нужно оказаться внутри траектории, а затем перекрыть линию сопернику, чтобы он не прошел вперед на дуге 3-го поворота. Мастер атак во втором повороте - Марк Маркес.

4-5 повороты всегда были сложными, и даже самые смелые пилоты не предпринимали там атак. Точно также обстоит дело со связкой 10-11 поворотов, особенно в дождь. Наконец, последним шансом для атаки перед финишем всегда был 14-й поворот. Там тоже теперь есть широкая зона вылета, и пилоты стали рисковать больше.

Сумеет ли Ducati разрушить еще один миф в это воскресенье, чтобы стать чемпионом мира - впервые с 2007 года?

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии