МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
9 ноября 2017 в 11:49 | 8004
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Особенности стиля: кто из пилотов MotoGP имеет преимущество в Валенсии?

Как показывают результаты этого сезона MotoGP, Андреа Довициозо побеждал Марка Маркеса в схватках на трассах, где движение идет по часовой стрелке. Но Валенсия стартует против...

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2017 - Чтобы не повторяться, технический обзор особенностей Ricardo Tormo Circuit можно найти в публикации на МОТОГОНКИ.РУ: MotoGP: Технический обзор Гран-При Валенсии - Ricardo Tormo Circuit, опубликованном в 2015 году. С тех пор немногое изменилось, кроме одного - бренда шин!

Вступление в чемпионат MotoGP Michelin не изменило радикально диспозицию пилотов, но перетряхнуло колоду козырных тузов. До сих пор, от уикенда к уикенду они не могут дать точный прогноз на предстоящую гонку - какой она будет и в чью пользу завершится. В то же время, шины Michelin признаны более универсальными: теперь каждый пилот может найти комплект под свой стиль, и мягкость компаунда может отличаться от пилота к пилоту значительно - от Hard к Soft, и темп при этом будет одинаковый.


Особенности стиля пилотирования мотоцикла - индивидуальность каждого гонщика в связке с конкретным прототипом, на конкретной трассе, и теперь реализовать эту индивидуальность стало чуть проще.

Ricardo Tormo Circuit - особенная. Здесь нет перепадов высот, ширина трека составляет всего 12 метров по всей длине, но от секции к секции темп езды меняется на 100%. Обгонять здесь сложно. Допустить ошибку и оказаться в гравии или в асфальтовой зоне безопасности - проще простого.

«Валенсия совершенно не похожа на Малайзию, - говорит Кристиан Габбарини из Ducati Factory. - Здесь тоже есть повороты с жестким торможением, но не такие высокие скорости. Главное, что все такие места - это левосторонние повороты, где покрышка подвергается повышенному стрессу. Самая быстрая часть круга - финальная секция, и для времени круга она имеет ключевое значение. Учитывая, что трасса закручена против часовой стрелки, это накладывает определенные ограничения на тактику пилотов».

Эстебан Гарсия из KTM FACTORY считает так: «Закрученность против стрелки и обилие левосторонних поворотов делает Ricardo Tormo особенной. Это изматывает пилота, так что в физическом плане, это одна из самых требовательных трасс».


Джакомо Гуидотти из Repsol Honda добавляет: «Здесь много хитрых нюансов. Первый и самый главный, серия левых поворотов, за которыми следует 4-й - правый. В этом месте всем надо быть очень осторожным: мотоцикл перед входом в вираж почти 40 секунд едет на левой стороне покрышки! Для пилота очень важным является правильная нагрузка на front-end в этой связи. Если ему хочется получить более четкую обратную связь с передним колесом, он должен его нагружать сильнее при входе в поворот, а у этого всегда есть две стороны - позитивная и негативная».

Наконец, шеф команды Маверика Виньялеса, бывший главный инженер Лоренцо - Рамон Форсада продолжает тему: «Настройка мотоцикла играет ключевую роль в гонке, и поскольку здесь много медленных, тягучих связок, их приходится проходить на одной-двух передачах, чтобы байк оставался стабильным. В то же время, очень важно добиться хорошего держака на переднем колесе в момент перекладки вправо».

Хайсайд Лоренцо в гонке 2012 года
Хайсайд Лоренцо в гонке 2012 года


Итак, нагружать колесо нужно, чтобы повысить температуру покрышки перед апексом. Но если накрапывает дождь, задача становится чрезвычайно трудной. Став чемпионом мира в 2012 году, Хорхе Лоренцо поймал головокружительный хай-сайд в Валенсии в 5-м повороте Ricardo Tormo Circuit, получил сильнейшую контузию и отправился в мед.центр на обследование, из-за чего затем здорово опоздал на церемонию награждения. Он допустил ошибку, перегрузив переднее колесо, после чего мотоцикл потерял баланс на дуге, заднее колесо ушло в неконтролируемый занос.

Традиционно, в Валенсии, где уже нет горячки в схватке за очки, обгоняют в «безопасных» условиях. Плюс, большинство пилотов MotoGP предпочитают атаковать в левосторонних поворотах.

Как объяснял Кратчлоу на пресс-конференции в Сильверстоуне, это может быть связано не только с личными предпочтениям, но также и с конструкцией мотоцикла: «Может быть, это из-за того, что мы на Honda используем больше задний тормоз, и при этом улучшается поворачиваемость влево. В правых это уже работает против нас. Но я точно не знаю».


Маркес также любит левосторонние обгоны, и в этому году он выиграл гонки на трассах, закрученных против часовой стрелки. И вообще, 20 из своих 29 побед в MotoGP Маркес одержал на трассах, закрученных против часовой!

В этом году Довициозо выиграл гонки, запущенные по часовой. В Валенсии Дови нужна только победа, но у Ducati всегда были некоторые сложности здесь. Впрочем, Андреа уже доказал, что в этом сезоне заводской коллектив из Борго-Панигале является своеобразным разрушителем мифов и легенд, побеждая там, где раньше Desmosedici имел самые призрачные шансы.

Победы над Маркесом в решающий момент (в последнем повороте) Довициозо одерживал в правых поворотах.

Для Валентино, который, как известно, является левшой, все наоборот - ему нравится атаковать в правых. К сожалению, Ricardo Tormo не предлагает достаточно зон для обгона в правую сторону...


Обгон на слипстриме на стартовой прямой теперь сделать чуть проще, благодаря изменениям, которые внесли в трассу в 2014: зона вылета в 1-м повороте теперь широкая, асфальтированная - если что, можно промазать и вернуться. Именно там Андреа Янноне обогнал Валентино Росси в гонке за подиумом 2016 года. Обгон на входе во второй поворот - самый сложный из всех. Здесь нужны не только смелость, но и предельная четкость: нужно оказаться внутри траектории, а затем перекрыть линию сопернику, чтобы он не прошел вперед на дуге 3-го поворота. Мастер атак во втором повороте - Марк Маркес.

4-5 повороты всегда были сложными, и даже самые смелые пилоты не предпринимали там атак. Точно также обстоит дело со связкой 10-11 поворотов, особенно в дождь. Наконец, последним шансом для атаки перед финишем всегда был 14-й поворот. Там тоже теперь есть широкая зона вылета, и пилоты стали рисковать больше.

Сумеет ли Ducati разрушить еще один миф в это воскресенье, чтобы стать чемпионом мира - впервые с 2007 года?

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии