МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18808
9 ноября 2015 в 14:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Лучший вид на закат - #ValenciaGP

Журналисты отошли от шока, выспались и стали публиковать свежие заметки о Гран-При Валенсии. Если вчера мы просто выдавали в эфир слова пилотов, не слишком анализируя информацию, сегодня пришло время покопаться в цифрах и дать свою оценку. Если вы что-то упустили вчера, вот анализ Большого Финала MotoGP - "заката мондиале", как окрестили его итальянцы.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2015 - Краткая предыстория "заката". Валентино Росси стартовал с последней позиции на решетке и финишировал 4-м, опередив всех остальных на первых 14 кругах. С поддержкой пилотов из Италии или без нее, но Vale сделал все, что мог в данной ситуации: достать тройку "пришельцев" - Лоренцо, Маркеса и Педросу, усвиставших от основной группы на 12.5 секунд к середине заезда, Росси не смог бы. Он знал это, выложился на 150% в первой половине и успокоился в ожидании, когда свой ход сделает Маркес.

С третьего по 12-й круг Валентино шел в темпе 1:32.5 - его сдерживали такие пилоты, как Смит, Пол и Алеш Эспаргаро, на борьбу с ними ушло много времени. Как только Vale прошел их, его темп тут же улучшился на 0.4 секунды до 1:32.1. Лоренцо и Маркес все это время шли на секунду быстрее, а в конце заезда Педроса наглядно продемонстрировал, что оба пилота Honda могли ехать, как минимум, на 0.4 секунды быстрее Лоренцо на протяжении последних 7-10 кругов. Repsol Honda в Валенсии выглядела лучше, и это играло на руку Росси. В обычных условиях.

В обычных условиях, финишный сценарий Гран-При Валенсии должен был выглядеть так: 1. Маркес, 2. Педроса, 3. Лоренцо, 4. Росси - и Росси стал бы чемпионом по очкам. Но этого не произошло, потому что Маркес не атаковал Лоренцо и позволил ему завершить гонку первым, сохранив отрыв от Росси в 5 очков.

Накануне, Марк Маркес заявил и подтвердил свои слова трижды - на трех разных брифингах: будет биться за победу с любым, кто встанет у него на пути. Что же он сделал? Ничего. Больше того, когда Repsol Honda дала команду Педросе - атаковать обоих, Марк жестко отстранил напарника, вернув его обратно, на 3-ю позицию - как бы сказал ему "не лезь". К сожалению, в этот самый момент Марк четко продемонстрировал, насколько он не дорабатывал в гонке. В один из моментов он уже накатил на Лоренцо и был готов к атаке (во втором повороте), но отвернул и ушел на более широкий адрес, как-будто допустив ошибку. Что, разумеется, не могли не подметить наблюдатели.

Простая телеметрия - вот время Лоренцо, Маркеса и Педросы на последних семи кругах (жирным выделены лучшие):

24. 1:31.831 - 1:31.905 - 1:31.507
25. 1:31.865 - 1:31.781 - 1:31.610
26. 1:32.097 - 1:32.087 - 1:31.898
27. 1:32.111 - 1:32.025 - 1:31.698
28. 1:32.331 - 1:32.339 - 1:31.693
29. 1:32.282 - 1:32.432 - 1:32.357
30. 1:32.044 - 1:31.945 - 1:32.114

Педроса получил указание с пит-лейна от команда (дважды) - атаковать Маркеса, и пришпорил "коня". Даже в Honda видели, что Маркес симулирует. За два круга Дани сократил отставание от лидера с 1.6 до 0.5 секунды, а затем пошел в атаку. Потому что 0.3 - это лишь "одно удачное торможение и накат во 2-м повороте".

Маркес его поджал и сдержал, дав Лоренцо шанс чуть-чуть оторваться, позже описав ситуацию, как "ну, после этого его было невозможно достать". Однако сам Маркес тут же вернулся к своему прежнему темпу. Все отразилось в раскруговке. На финише Лоренцо и Маркеса разделили 0.263 секунды, а отстраненный Педроса финишировал в 0.654.

Вот как это выглядело в цифрах (отставание Маркеса и Педросы от Лоренцо):

24. лидер +0.384 +2.014
25. лидер +0.300 +1.759
26. лидер +0.290 +1.560
27. лидер +0.204 +1.147
28. лидер +0.212 +0.509
29. лидер +0.362 +0.584 - Маркес защитил(ся) от атаки Педросы
30. лидер +0.264 +0.654

Лоренцо, разумеется, на эту ситуацию никак не мог повлиять, а лишь плыл по течению, явно удивленный поведением Маркеса, что и выдал на финише в эфир Movistar MotoGP TV.

Хорхе мог безвозвратно потерять позицию еще на 21 круге, когда Маркес завис у него на хвосте. Начиная с этого момента, среднее отставание Марка было в районе 0.250 секунды. 0.3 секунды в Валенсии - это одно удачное торможение перед первым поворотом и атака во втором или пятом. Росси продемонстрировал наглядно, как это делается, пройдя через пелетон, словно горячий нож сквозь масло, методично чпокая соперников по одной и той же схеме.

В чем, собственно, "закат"?

Как выразился Валентино Росси, мы такого отношения в MotoGP еще никогда прежде не встречали, когда личное отношение одного пилота к другому и неприязнь (Маркеса к Росси) напрямую могут повлиять на исход чемпионата. Быстрый и по-настоящему топовый пилот способен использовать свою скорость, чтобы стать прослойкой между тем соперником, которого ему хочется увидеть впереди и тем, который его атакует. В этом суть претензий Росси к Маркесу и тем, кто его поддерживает. Росси сравнил гонку Гран-При Валенсии с договорным матчем второго дивизиона итальянской лиги, где, как он сам выразился, это в порядке нормы, и кто-то получает свою "печеньку" за поражение. Однако, договора, конечно же, никакого не было. Было молчаливое согласие сторон. Репутация Лоренцо в этой ситуации пострадала сильнее других, ибо всем очевидно, что Маркес в гонке был сильнее, как и Педроса. Но они не стали мешать испанцу завоевывать титул для Испании - все ради того, чтобы титул не вернулся обратно в Италию.

Маркес проявил неспортивное поведение, поступился принципами MotoGP - беспристрастно бороться за победу до последнего, - когда уступил сопернику из команды главного конкурента победу - намеренно. Причина - личное отношение к Росси.

Но большее из выше сказанного - это "итальянская версия" о заговоре Испании против Италии. Знакомая с детства обидка, которую муссируют на протяжении последних 15 лет каждый раз, как происходит неудача.

А был ли мальчик?

То есть, какой-то сговор. Увы, но кроме Марка Маркеса, в этой ситуации никто ничего не мог бы добавить или убавить. Я лично уверен, что после гонки между Марком и Сухеем Накамото с Ливио Суппо состоялся таки жесткий кулуарный разговор без свидетелей. Как минимум, Марк нарушил корпоративную этику дважды: а) пропустив вперед Yamaha и б) когда не позволил Педросе "восстановить справедливость".

Лишнее тому доказательство - извиняющееся лицо Президента Dorna Кармело Эспелеты при общении с Росси после окончания Гран-При Валенсии, которое совершенно случайно попало в объектив камеры итальянского TV Motori. Видео показали только один раз, в прямом эфире, а затем выложили в сеть, в архив редакции, но уже через считанные минуты удалили. Кто-то успел снять эфир на телефон и выложить на Youtube, откуда видео тоже вскоре было удалено - по настоятельным просьбам Dorna Sports! Видео состояло примерно из минуты разговора Эспелеты с Росси на итальянском, но для тех, кто не видел саму сцену, дошли 20 секунд, в которых Росси по-братски похлопывая босса MotoGP, приговаривал: "Ну что, видел? А я тебе еще в четверг говорил - все так и будет!" Эспалета, улыбаясь, словно виноватый школьник, даже не отпирался: "Ну да, говорил..." А затем пообещал "разобраться" с Маркесом в понедельник.

"Здесь в Валенсии мы увидели яркий пример гоночного каннибализма, когда напарник бьет по напарнику, преследуя свои цели, - написал утром в своей колонке известный итальянский журналист Гуидо Меда. - Когда Марк агрессивно атаковал Педросу, всем все стало ясно. Это поворотная точка во всей истории и благодатная почва для тех, кто с 2006 года верит в Теорию заговора. Вчера вечером я очень хотел знать, что скажу своим читателям утром. Я лишь надеялся увидеть прекрасные, быстрые мотоциклы и тех, кто умеет с ними справляться. Но в тот момент, когда я осознал, что Маркес настучал по губам Педросе, чтобы тот не смог достать Лоренцо, во мне что-то перевернулось. Возможно, я что-то не понял. А вы? Как ситуацию увидели вы?"

Лоренцо не в ответе за Марка

Возвращаясь к Лоренцо. Я знаю, как его ненавидят у нас, и за что. Если человек не слишком приятен в общении и не является "nice guy at all", не важно, насколько он хорош и быстр на треке - он говно по определению. Лицемерие, оно такое. Есть люди, которые источают позитив и притягивают к себе внимание, а иногда они еще и великие пилоты. Росси - это такой яркий пример, возможно, лучший из всех. Есть медийные личности, которые известны получше Лоренцо. Такие, как Гай Мартин, достаточно средний мотогонщик из BSB, участник Isle of Man TT, но он лицо многих рекламных и медийных кампаний, его все знают, и всем пофигу, как он едет на треке и какие места занимает по итогам сезона. И у нас таких хватает.

Почему Макс Бьяджи и Хорхе Лоренцо нашли общий язык и сошлись в большой дружбе? Оба - очень непростые личности, самодостаточные, но достаточно закрытые и желчные. Они не держат в себе обид, а выплескивают их наружу сразу. Как говорится, что на уме, то и на языке. Подобное притягивает подобное. Лоренцо и Бьяджи - оба страдали за свою "правду", и Лоренцо теперь рискует не меньше, чем Бьяджи в 2005, когда он попытался идти против Honda.

Лоренцо сегодня идет против Yamaha. Да, он помог заводу выиграть все три титула - личный, командный и Кубок производителей. В то же время, с того момента, как он пришел в команду, он разрушает ее изнутри. В гараже Yamaha Factory Racing не появится новый забор, но в умах инсайдеров гаража, механиков и инженеров - больше нет понятия "мы одна команда": испанский уголок Лоренцо против итальянского. В 2010 году команда распалась, и с тех пор больше не собиралась вместе, несмотря на возвращение с Росси и его бригады в 2013. К сожалению, Лоренцо очень легко уязвить, и он тут же начинает парировать - как его учил отец в детстве, отдавая в секцию карате: бей, сынок! Только неловким словом ударить можно посильнее. И итальянцы чувствительны к таким ударам.

А ведь Yamaha Factory Racing - это итальянская команда почти на 100%. Есть ли у Лоренцо малейший шанс получить новое приглашение после всего, что произошло и было сказано за эти две с половиной недели? И сможет ли Лин Джарвис после всего пойти на сделку с боссами Yamaha? Завод, вероятно, будет отставить своего кандидата. Как Масао Фурусава ушел из Yamaha Racing вместе с Росси в конце 2010, так же на этот раз может поступить Лин.

Но виноват ли Лоренцо в том, что его так круто подставил Марк - уже дважды, вот в чем вопрос. Эмоциями Хорхе манипулировали, зная его тягу к правдорубству - всегда. Кто-то оценит и полюбит его прямолинейность. Он проехал эту гонку, в отличие от каталонца Маркеса, выложившись на 110%: как умел, и ему не в чем оправдываться. Вот поэтому он и не понимает, почему на него теперь нападают и косо смотрят.

"Мой менеджер и тренер [имеется в виду Вилко Зиленберг] научил меня, как можно бороться со своим гневом посредством медитации и дыхательных упражнений, - ответил Лоренцо на вопрос о том, что он делал после финиша, почему закрывал лицо руками после финиша Гран-При Валенсии - не плакал ли он, например, от счастья. - До 2010 года, если честно, мне приходилось часто прибегать к ним, потому что я легко начинал кипеть. Я действовал слишком агрессивно и страдал от этого. Мне давно не приходилось "дышать", но сегодня пришлось снова. Вы видели слезы? Наверное, были. Но я лишь пытался вернуть спокойствие после жутко напряженной гонки. Я ехал на грани, особенно, последние круги, только ждал - когда же появится клетчатый флаг. Но теперь я могу сказать это - мы стали 5-кратными чемпионами мира".

Говоря "МЫ", он подразумевал себя и команду Yamaha, но в этом самое "МЫ" как-то вкрался и Маркес. Слова, сказанные после гонки в интервью Movistar - теперь обвинительный акт, и ценность этого титула под сомнением: "Надеюсь, все собравшиеся здесь уважают результаты сезона?!" - спросил Лоренцо собравшихся после очередного вопроса Марку... Ему не хочется сомневаться, ведь Лоренцо выиграл больше гонок с начала сезона, чем Росси, и был, в целом чуть-чуть быстрее. Правда в том, что все должно было решиться в Валенсии.

Что показательно, ведь именно Маркесу принадлежит общая оценка сезона MotoGP 2015 года: "Я не знаю, кто из них сильнее в этом году. Лоренцо - это скорость, но Росси - это стабильность. Мне самому интересно, что победит - скорость или стабильность"

Спор Росси и Лоренцо должен был решиться вчера, в равном бою один на один, как в далеком 2009 году. Но весь этот блистательный сезон пошел насмарку, благодаря Марку. Такой вот каламбур.

Что может сказать Кармело Эспелета Маркесу сегодня?.. Скорее всего, ничего нового. Маркес - идеальная машина исполнения воли Императора и его сценария. Что и тревожит Росси. В этом он видит "закат мондиале".

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island