МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2023 - Программа разработки MotoGP и World Superbike в Ducati сохранится до 2026 года, а вместе с ней и Миккеле, самый быстрый тест-пилот и действующий мотогонщик, чье имя неразрывно связано с процессом создания и R&D чемпионских мотоциклов из Борго-Панигале.
Миккеле Пирро, победитель Гран-При Валенсии Moto2 2011 года
Пирро мог стать звездой MotoGP, но вместо этого, предпочел более скромную роль, которая обеспечила ему большую славу. Миккеле начал карьеру в Гран-При в 2005 в GP125, но мир узнал его имя в 2011, когда уроженец Сан-Джовани вошел на полный сезон в Moto2 с командой Gresini Racing. Это был полный драматизма чемпионат именно для команды Фаусто Грезини: в 2010 команда выиграла дебютный чемпионат Moto2 с Тони Элиасом, но на Гран-При Малайзии 23 октября 2011 потеряла восходящую звезду итальянского мотоспорта Марко Симончелли. Гран-При Валенсии 2011 года было посвящено памяти Марко, и Миккеле Пирро выиграл финальную гонку сезона Moto2 в честь о партнере по Gresini. У него уже лежал в кармане контракт на следующий год в MotoGP: чемпионат вступал в эпоху CRT, и Gresini Racing решила попробовать независимое шасси FTR, построив на его базе собственный прототип. Пирро проявил себя как выдающийся разработчик, и был взят на заметку Ducati Corse.
Миккеле Пирро
2013 год стал переломным в истории Ducati. После катастрофы с «Dream Team», которой не получилось в компании с Валентино Росси, Ducati Corse стояла на грани развала. Генеральный конструктор D16 Филиппо Прециози, подавленный шквалом критики, в том числе со стороны боссов завода, оставил пост генерального директор Ducati Corse, а его место занял совершенно бесполезный для Борго-Панигале человек - бывший руководитель BMW Motorrad Бернхард Гобмайер. Гобмайер руководил Ducati Corse всего полтора года, после чего был заменен на Луиджи Даль′Инью. И единственным по-настоящему ценным решением Гобмайера было - пригласить на работу Пирро.
Миккеле Пирро, Ducati Team
Сначала, Миккеле предлагали контракт с Pramac Racing, но затем появился Андреа Янноне, которому, в итоге, отдали место в команде. Партнером Янноне должен был стать американец Бен Спис, но травмы, полученные им в предыдущем сезоне наложились на новые, и техасец выбыл из чемпионата - и вовсе завершил карьеру. Тогда, завод передал Desmosedici GP13 в руки Миккеле. Тот одновременно вел разработку прототипа и пилотировал его в MotoGP, что позволяло ускорить процесс. По wildcard Пирро проехал 7 гонок MotoGP 2013 года с лучшим результатом - 8 место на Гран-При Франции. А в ноябре Гобмайера сменил Даль′Инья, который сразу же высоко оценил способности Миккеле.
Пирро остался с Ducati Corse на долгие годы. Основной его работой была разработка серийного Panigale и активная обкатка нового супербайка в CIV Superbike. Сначала, Пирро работал над 1198R, затем над 1199 и 1199R. На каждом из этих супербайком он, как минимум, по одному разу стал чемпионом Италии в старшем классе. Наконец, в 2018 году началась активная разработка Ducati Panigale V4 и V4 R, в основу которого легло шасси и двигатель прототипа Desmosedici GP16. Пирро, разрабатывавший вместе с Даль′Иньей тот прототип, разумеется, легко справился с работой над супербайком, заодно, выиграв еще пару титулов в CIV Superbike.
Миккеле Пирро, Ducati Team
Теперь Миккеле регулярно выходит на трек по wildcard в MotoGP как дополнительный пилот группировки Ducati под флагами главного партнера завода в WSBK Aruba.it Racing. Победа на Гран-При Валенсии 2011 года по-прежнему остается единственным топовым трофеем итальянца, но он сегодня является такой же неотъемлемой частью успеха Ducati Corse, как сам Джиджи Даль′Инья.
Пирро был и остается одним из самых заметных пилотов, промоутируемых Альберто Вергани, менеджера и гендиректора NOLAN. Сегодня Миккеле Пирро является лицом бренда X-Lite, принадлежащего Nolangroup.