МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
24617
9 июля 2023 в 21:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech - фотосет: как менялся прототип Honda RC213V по ходу сезона MotoGP 2023

Детальный обзор всех изменений, произошедших с февраля по июнь 2023 года в прототипе MotoGP Honda RC213V - от базовой версии, обкатанной в Сепанге до последних обновлений, принятых перед Гран-При Италии в деталях и с комментариями.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2023 - Honda вступила в чемпионат 2023 года в жутком цейтноте: на тестах IRTA Portimao Марк Маркес впервые признал, что заводская команда разработчиков и призовые пилоты Repsol Honda не успевают завершить работы по комплектации готовой базы прототипа RC213V для нового сезона.

MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Представленные зимой на официальной презентации машины Марка Маркеса и Жоана Мира не имели ничего общего с "боевыми" прототипами, с которыми им затем пришлось работать. Это были "презентационные болиды", собранные из частей 2021-22 годов, что бросается в глаза. Реальное шасси, облицовки и двигатель к тому моменту еще даже не появились на свет...

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Было принято решение - сконцентрировать все силы на принятии хотя бы финальной спецификации двигателя, что Repsol Honda удалось на тестах в Португалии непосредственно перед стартом чемпионата. Гран-При Португалии стало продолжением тестовой программы HRC... теперь Маркесу, Такааки Накагами и частично Жоану Миру пришлось работать внеурочно, чтобы опробовать ряд обновлений, которые японские инженеры привозили от этапа к этапу. Параллельно с ними в поте лица трудилась и тестовая команда HRC во главе со Штефаном Брадлем.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: базовое шасси на тестах IRTA Sepang
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: базовое шасси на тестах IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Итак, вот базовое шасси Honda RC213V версии 2023 года, которое должно было и легко в основу прототипа. Но не прототипа Маркеса! На данной картинки - байк Такааки Накагами, который активно участвует в R&D программе HRC, как и сам Марк. Вот с этого самого шасси началась работа в Сепанге. Рама с большим дуговым разрезом - обновленная рама, опробованная пилотами Honda на тестах в Валенсии 2022.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативное шасси Марка Маркеса на тестах IRTA Portimao
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативное шасси Марка Маркеса на тестах IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Второй вариант шасси Маркеса, с которым он работал более обстоятельно в Сепанге. Оно отличается от "базы", и по словам Марка дало больше обратной связи. Здесь видно, что новая рама лишилась разреза: по утвержденной геометрии создали совершенно новую раму, и уже над ней стали проводить эксперименты.

Таким образом, видно, как поступательно движется R&D Honda: одна версия шасси утверждается, в ней находят сильные стороны, их фиксируют, запоминают - и делают эту версию новой базой. Затем, с рамой что-то делают, проверяют многократно и... цикличность всегда одинакова. Процесс занимает массу времени и сил.

На фото видно, что инженеры убрали много лишнего материала, чтобы сделать раму чуть легче и/или гибче, особенно в районе блока крепления маятника.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативное шасси Марка Маркеса - обновленная версия на Гран-При Португалии
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативное шасси Марка Маркеса - обновленная версия на Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Третье шасси Маркеса, с которым он работал в Сепанге и Портимао. Оно существенно отличается от 2-й версии (см. выше) - еще меньше материала, более тонкие стенки, главный луч сужается к месту сварки с блоком крепления маятника.

Такое же шасси получил в Портимао и Жоан Мир. Напарника Марка заявил тогда, что чувствовал улучшение в ощущениях поворачиваемости. Но при этом у него ухудшилась обратная связь с передним колесом. В итоге, 3-я версия не стала рабочей, и Repsol Honda вернулась ко 2-й.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативная конфигурация с аэродинамикой 2021 года и маятником модели 2018 года
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативная конфигурация с аэродинамикой 2021 года и маятником модели 2018 года
перейти в фотогалерею

С февраля по март Марку Маркесу пришлось перепробовать массу самых разных конфигураций прототипа. Были экспериментальные комплектации, где наблюдатели отметили присутствие маятника 2018 года, комбинации аэродинамики 2021 и 2023 годов.

В конце концов, Марк вышел на трек вовсе без винглетов, чем удивил фотографов и инсайдеров. Он заявил, что получил массу удовольствия от езды на "голом" RC213V. Но факт, что аэродинамический комплект 2023 года обеспечивает невероятное прижимное усилие даже по сравнению с версией 2021 года, и гораздо большее, чем без винглетов вовсе.

MotoGP-2023 - Марк Маркес прокатился по Сепангу на прототипе Honda RC213V без винглетов и получил массу удовольствия
MotoGP-2023 - Марк Маркес прокатился по Сепангу на прототипе Honda RC213V без винглетов и получил массу удовольствия
перейти в фотогалерею

Суть «удовольствия от вождения», которое получил Марк, заключалась в легкости пилотирования и возможности скользить в поворотах столько, сколько Марку было нужно. Доподлинно неизвестно... возможно, без винглетов Маркес смог бы поехать, как «прежний Марк» со всеми своими магическими сейвами, непревзойденным чувством баланса и прочим. Однако, заявив мотоцикл без винглетов, HRC была бы обязана использовать его до конца сезона. Но показатели телеметрии убедительней ощущений: скорость, прижимное усилие, качество торможения - всё это лучше с аэродинамическим пакетом, включающим винглеты модели 2023 года.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: карбоновое сцепление - самая последняя разработка HRC
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: карбоновое сцепление - самая последняя разработка HRC
перейти в фотогалерею

В 2022 году Honda Racing разработала для прототипа MotoGP полностью карбоновое сцепление, которое, впрочем, так пока и не стало реальной рабочей частью RC213V. Его начали применять на тестах в Сепанге, но после первого этапа в Портимао его заменили стандартным. Только на тестах в Хересе Штефан Брадль вновь вернулся к тестам карбонового блока.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: шасси Kalex, испытанное впервые Брадлем на тестах в Хересе перед Гран-При Испании
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: шасси Kalex, испытанное впервые Брадлем на тестах в Хересе перед Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Шасси Kalex должно было стать палочкой-выручалочкой, но не стало. Все считали, что Брадль и Маркес получат новые шасси на Гран-При Испании, чтобы, опробовав их в гонках, затем доработать на тестах. Но Марк пропустил уикенд и тесты, и только Брадль вернулся к работе с Kalex на тестах.

С момента, как HRC заказала работу в Kalex, до момента применения шасси в гонке прошло 10 месяцев. История эта началась в июле 2022 года. Дебют шасси на Гран-При состоялся в Ле-Мане, в мае 2023. Марк Маркес решился испытать новое шасси прямо в ходе уикенда Гран-При Франции. В Ле-Мане оно ему понравилось больше, чем базовая версия made in Japan, но затем, в Муджелло Марк обнаружил серьезный недочет в немецком изделии - худшая по сравнению с базовой версией поворачиваемость и угловая скорость в затяжных быстрых виражах.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: маятник Kalex
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: маятник Kalex
перейти в фотогалерею

Рама и маятник Kalex не сразу воссоединились в прототипе Маркеса. Если рама появилась только в мае, то маятник видели в разных комплектация RC213V, начиная с тестов в Сепанге. По мнению инженеров, он действительно несколько повысил качество прижатия заднего колеса к асфальту и передачи мощности.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативный аэродинамический пакет, подготовленный к тестам, но так и не принятый в работу
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативный аэродинамический пакет, подготовленный к тестам, но так и не принятый в работу
перейти в фотогалерею

Многочисленные обновления аэродинамических гаджетов сопровождали буквально каждый уикенд MotoGP для пилотов Honda, причем, обеих команд. Инженеры собирали данные телеметрии и отзывы пилотов, начиная с Гран-При Португалии и до Германии.

HRC поменяла дизайн впусковой части обтекателя для улучшения нагнетания воздуха в короб. Пробовала различные версии самого обтекателя, то увеличивая, то уменьшая его ширину и габариты винглетов.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: новый пакет аэродинамики, испытанный на тестах IRTA Jerez после Гран-При Испании
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: новый пакет аэродинамики, испытанный на тестах IRTA Jerez после Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

На тестах IRTA Jerez Брадль получил большой пакет обновления аэродинамики. На тестовом RC213V и у Накагами заметили новые внешние каналы, перенаправляющие входящий спереди воздух вниз, под мотоцикл. Это было создано с целью принудительного перенаправления воздушных потоков, чтобы они не сталкивались за спиной у пилота.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: закрылки на тестах в Хересе
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: закрылки на тестах в Хересе
перейти в фотогалерею

Хростовые закрылки, как у стегозавра, первыми в сентябре 2022 года испытали на своих прототипах Ducati - сначала, Энеа Бастианини с Пекко Баньяей; а затем, все остальные. Пекко и Энеа уверяли, что это действительно повышает эффективность торможения. Аналогичные закрыли HRC испытали на тестах в Хересе перед Гран-При Испании.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативный диффузер на прототипе Алекса Ринса во время тестов в Хересе
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативный диффузер на прототипе Алекса Ринса во время тестов в Хересе
перейти в фотогалерею

На тестах в Хересе после Гран-при Испании участвовали все пилоты HRC, кроме Маркеса. Алексу Ринсу дали досаточно много тестовых материалов, кроме нового шасси. Внимание привлекла совершенно новая нижняя секция аэродинамического обвеса RC213V, установленная... на маятник. Это совершенно особенное ноу-хау японцев. По мнению инженеров, наблюдающих на тестами, эта конструкция может выполнять ту же функцию, что и полнотелые "чехлы" на колесные диски, какие в свое время применяли пилоты KTM в младших классах. Впрочем, с тех пор это решение Honda больше нигде не применяла.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: обновленная версия выпуска Akrapovic - май 2023 года
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: обновленная версия выпуска Akrapovic - май 2023 года
перейти в фотогалерею

В 2022 году HRC перешла к работе с новым разработчиком выпускных систем - Akrapovic. Словенцы создали для Honda ряд выпускных систем, а также обновлений для них с октября 2022 по май 2023. На фото видно, что финальная секция выпускного тракта плотно упакована в стеклотканевый мешок, залитый смолой. Возможно, это решение стали применять, потому что выхлоп реально сильно грелся и часть тепла передавалась на заднее колесо, снижая эффективность его работы.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: прототип Алекса Ринса - некий идеал базового мотоцикла HRC
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: прототип Алекса Ринса - некий идеал базового мотоцикла HRC
перейти в фотогалерею

Прототип LCR Honda RC213V, который снимает для медиа-кита сотрудник команды, является по сути сегодняшним базовым прототипом HRC, поскольку все остальные - это эксперимент на эксперименте. Ни один из этих экспериментов пока не принес Маркесу и Ко. удовлетворения.

Но работа продолжается и на летних каникулах.

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island