МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
9 апреля 2024 в 17:35 | 14765
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Маг-волшебник, Шериф Техасский и поедатель пончиков - история чудес Марка Маркеса

В MotoGP есть истории, которые невозможно просто сочинить, придумать нарочно. Но в 2013 году Марк Маркес создал одну из таких нетленок на все времена - историю просто чудесного успеха отдельно взятого пилота Repsol Honda в Техасе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2024 - Для Маркеса Circuit of the Americas стал билетом во взрослую жизнь. Он открыл счет победам сразу после вступления в MotoGP, со второй попытки и стал самым юным победителем Гран-При в Премьер-классе. Этот рекорд Марк хранит за собой по сей день.

2013: El Fenomeno


21 апреля 2013 года в Остине новобранец Королевского класса выиграл первую дуэль со своим напарником по Repsol Honda Дани Педросой и легко уехал от действующего чемпиона из Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренцо, что положило начало их противостоянию и поражению "ветеранов" в середине сезона.

Дебютная победа в Остине стала первым чудом, которое сотворил 20-летний Маркес. Тактические условия на Гран-При Америк 2013 года были непростыми и ставка на шины перед самым стартом гонки сыграла ключевую роль. Температура асфальта оказалась чуть выше ожидаемой, но только два гонщика из всех решились на жесткие передние слики Bridgestone - Марк Маркес и Штефан Брадль (LCR Honda). Остальные остались на Medium, что замедлило пелетон во второй половине заезда, а некоторых привело в гравий.

Перед гонкой Валентино Росси дал прогноз: на подиуме окажутся оба Repsol Honda, а третьим финиширует Yamaha - и угадал на 100%! Но Росси представлял себя на призовой позиции, однако, допустив пару ошибок на торможении, финишировал лишь 6-м.

Маркес провел выдающуюся гонку, а ведь она была только второй в его новой карьере в MotoGP! Педроса, выиграв старт, возглавлял заезд 13 кругов. Марк следовал за ним, терпеливо ожидая момента для атаки. Когда тот настал, Марк просто уехал от Дани, использовав потенциал жестких Bridgestone и превосходную физическую форму.

Выиграв свой первый Гран-При, Марк возглавил чемпионат MotoGP 2013 года, ввергнув своих принципиальных соперников в уныние.

2014: Неудержимый


MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес поблагодарил Довициозо за красивую битву
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес поблагодарил Довициозо за красивую битву
перейти в фотогалерею

Маркес начал сезон уверенной победой в Катаре и прилетел в Остин явным фаворитом чемпионата. Выиграл квалификацию (вторым стал Дани Педроса) и уверенно завершил гонку, на этот раз уехав от Дани на 4.1 секунды. Подиум дополнил Андреа Довициозо, только что вступивший в заводскую Ducati. А Хорхе Лоренцо перенервничал и совершил на глазах у публики «ритуальное самоубийство»: по какой-то причине сделал дикий фальстарт за 3 секунды до того, как погаснет светофор - и уехал вперед, понимая, что ему всё равно придется вернуться на пит-лейн... в итоге, в схватке он не принимал участия.

В 2014 году Маркес был просто неудержим: он выиграл первые 10 (десять) гонок сезона, став чемпионом досрочно, уже в Японии, а затем довел счет до 13 побед к концу чемпионата.

2015: Шериф Техасский


MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес взял 3 из 3 Гран-При в Техасе
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес взял 3 из 3 Гран-При в Техасе
перейти в фотогалерею

Плохой год для Honda из-за ошибки, допущенной еще на тестах в Сепанге: выбранный двигатель не подошел новому шасси Honda RC213V, из-за чего Маркес регулярно падал, быстро теряя победный потенциал.

Но AmericasGP стало исключением из правила. События на Гран-При Америк 2015 года начали бурно развиваться уже на квалификации, где у Марка прямо во время установки быстрого круга отказал двигатель.

Мотоцикл заглох на стартовой прямой за 3 минуты до финиша Q2, но Марк не растерялся, прислонил свой RC213V к пит-волу, перепрыгнул стену и бегом бросился к боксу Repsol Honda. И - еще одно чудо! - он выиграл квалификацию на запасном байке, а затем и гонку...

MotoGP 2015 Americas GP 2st Round : за 2 минуты до окончания квалификации Марк лишился своего основного RC213V и тут же переместился на 7-ю позицию, нужен байк!!!
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round : за 2 минуты до окончания квалификации Марк лишился своего основного RC213V и тут же переместился на 7-ю позицию, нужен байк!!!
перейти в фотогалерею

За это невероятное шоу Марка окрестили Шерифом Техасским, который держит под контролем свой город. Маркес даже пошутил, что ему нравится эта идея: почему бы не переехать в Америку на ПМЖ и не стать ли шерифом на самом деле?

2016: Новая форма родео


Марк Маркес выиграл очередную квалификацию в Остине
Марк Маркес выиграл очередную квалификацию в Остине

Маркес начал уикенд в Остине, оторвавшись от всех на 0.7 секунды. Чемпионат по MotoGP только что перешел с Bridgestone на Michelin, что оказало серьезное воздействие на планирование команд. Пилоты Yamaha - и Валентино Росси, и Хорхе Лоренцо начали страдать от этого еще в Катаре.

Маркес же выбрал новую стратегию: он решил падать на тренировках, нарочно перешагивая границы возможного, чтобы познать реальные пределы RC213V на новых покрышках - и не падать в гонках. Допустив небольшое падение в пятницу, на FP1, он незамедлительно ускорился, поняв свой потенциал. В таком стиле Марк провел следующие три сезона и породил массу впечатляющих «сейвов», спасая свой байк от падений в последний момент.

Выиграв Гран-При Америк после Гран-При Аргентины, где он позорно упал, сражаясь с Росси в 2015, Марк ликовал: вместе с командой они провели большую работу над ошибками, допущенными, как годом ранее, так и перед самым сезоном-2016. Маркес закрепил успех и вернул лидерство в чемпионате - надолго.

2017: Напряжение растет


Маркес выигрывает 5-й Гран-При Америк, Росси возглавляет чемпионат MotoGP
Маркес выигрывает 5-й Гран-При Америк, Росси возглавляет чемпионат MotoGP

После возвращения явного превосходства Honda над Yamaha в 2016, сезон-2017 начался более жестоким противостоянием. К Росси присоединился новобранец Маверик Виньялес, на волне энтузиазма взявшие победы в Катаре и Аргентине, где Росси также поднялся на подиум. Но именно в Америке Маркес дал понять, что в своем огороде он разбирается лучше всех. Остин принес Маркесу первую победу в сезоне, 5-ю подряд на Circuit of the Americas - и массу, массу уверенности в том, что новый мировой титул не за горами, хотя в тот момент Росси возглавил чемпионат... не надолго.

2018: Возвращение шерифа


Гран-При Америк 2018 года стало показательным шоу Маркеса, в котором он буквально заявил свои права на очередной чемпионский титул и еще... «защиту своей территории» - он так буквально и высказался на пресс-конференции после победы.

Марк объявил, что его стратегией с самого начала уикенда было - возглавить Гран-При и доминировать. Шериф Техасский вернулся в город!

Пол Деннинг, глава PATA Yamaha WorldSBK (и бывший босс заводской команды MotoGP Rizla Suzuki) отправил Марку поздравления с победой, подколов каталонца: «Неужели это было так просто?! Мне показалось, что ты мог бы выиграть гонку, стартовав из центра Остина». Марк ответил: «Я думал было стартовать из своего офиса», намекая на офис шерифа, который расположен в самом центре Остина.

2019: Когда мустанг против


MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

Гонка в Остине 2019 года - первая, в которой Маркес не выиграл. Потому что упал. Падение было странным, объяснений ему не нашли сразу, они были обнародованы только через пару месяцев. Первичный анализ телеметрии ничего не показал. Но факт, что у всех Honda в тот день была проблема из-за некорректной работы Engine Brake - у Маркеса, упавшего с позиции лидера; у Кэла Кратчлоу, упавшего в необычном месте и при необычных обстоятельствах; и у Хорхе Лоренцо, решившего съехать на пит-лейн от греха подальше после четкого ощущения, что что-то работает «не так».

2021: Шериф ест пончик


Шериф ест пончик: Марк Маркес выиграл Гран-При Америк в 2021 году
Шериф ест пончик: Марк Маркес выиграл Гран-При Америк в 2021 году

Из-за пандемии в 2020 году Гран-При Америк не проводилось, а затем последовала большая травма Маркеса - сложный перелом правой руки с последующим пропуском всего сезона и тремя операциями. Но в апреле 2021 года Марк, пройдя реабилитацию, вернулся в строй. Речь о схватке за титул не шла, но несколько гонок Марк выиграл даже в такой кондиции!

И Гран-При Америк, перенесенное с апреля на октябрь 2021 года, стало одним из таких «шоу Марка Великолепного», оформленное по всем правилам PR: Марк вместе с Red Bull подготовили к событию особый шлем со звездой Шерифа Техасского, к тому же, тот подиум должен был стать 450-м в истории Honda Racing. В общем, все были уверены, что победа будет за Марком!

Когда настало награждения, Марк вышел на подиум, поедая пончик. Сначала, все решили, что это был такой стёб над копами. Но нет! На самом деле, таковы были условия челленджа, который Марк принял перед Гран-При Америки от другого атлета Red Bull: он выбрал, что в случае победы в гонке съест пончик, что является негласным табу для профессиональных атлетов - есть всякий жирный фастфуд. Но второй вариант для Марка был просто непримлемым - станцевать: «Я не стал бы танцевать, потому что... не умею, не хочу позориться» - признался Марк.

2022: Маг-Волшебник


MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

В 2022 году на COTA Марк Маркес сотворил одно из самых больших спортивных чудес. На старте Гран-При Америк у Honda RC213V заблокировалась электроника - уникальная, совершенно непредсказуемая проблема! Маркеса, квалифицировавшегося на 3 линии, чудом не снесла волна соперников, но он оказался последним. Да не просто последним, а отпустив всех вперед метров на 20 - только после этого ему удалось «перезагрузить» байк и поехать.

По ходу заезда, Марк успел выехать на 6 место. Причем, в отличие от ситуации с Валентино Росси на финале MotoGP 2015 года в Валенсии, Марка никто и не думал "пропускать" вперед из уважения. Ему пришлось пробиваться.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Стоит учесть, что физическое состояние Марка в Остине не было идеальным. Он как раз получил от врачей заключение о развитии аномальных процессов в плечевой кости, сломанной в 2020 году и прооперированной к тому моменту трижды. У него было много сомнений. Но глюки в электронике на старте стали для него своего рода "волшебным пендалем", какой дают опытный инструкторы новичкам-парашютистам: 15 кругов Маркес выкладывался, как никогда прежде, чтобы пройти полтора десятка не самых слабых соперников. Вся стратегия на гонку пошла прахом, и Марк просто прорывался вперед до тех пор, пока у него не кончились силы. Ему удалось закрепиться 6-м и защитить позицию до финиша.

2024: Новая история


Итак, Марк Маркес едет на Circuit of the Americas с коллекцией в 7 техасских кубков, и все они за первое место. Остался ли Остин местом силы для MM93? Узнаем в это воскресенье!

Расписание Гран-При Америк MotoGP 2024

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message