МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2015 - "Мы всегда рассматривали Circuit of the Americas, как трассу, хорошо подходящую для Honda, но не слишком удачную для Yamaha, - сказал Росси. - Но, знаете, в прошлом году уикенд прошел, в целом, не так уж и плохо, как в 2013! Единственное, с чем мы намучились по-настоящему, это с front-end‘ом и покрышками. В гонке передняя шина умерла достаточно быстро, так что темп держать было трудно".
"Но в этом году набор шин гораздо лучше на мой взгляд: у нас будет Hard и Extra-Hard, думаю, мы сможем избежать проблем этого рода и попытаемся извлечь максимум возможного".
Для главного конкурента Валентино Росси по чемпионату - конкурента №1 для всех - Марка Маркеса COTA и AmericasGP всегда были золотой жилой: он начал свое победное шествие по MotoGP с золота в Остине в 2013, с тех пор темпа не сбавлял, установив пару десятков рекордов. Будет сложно его побить, на так ли?
"Начиная с самых первых тестов в 2013, Марк здесь был очень силен. Кажется, что этот трек хорош для Honda, но на самом деле, он хорош для Марка, прежде всего. Но, как я уже сказал, [у нас] в прошлом году проблем было гораздо меньше, чем в первый сезон, лишь неприятность с покрышками не позволила взойти на подиум. Теперь место в первой тройке будет хорошей целью!"
Между тем, на предсезонных тестах пилоты Yamaha не демонстрировали головокружительных результатов, но в первой гонке сезона оба - Росси и Лоренцо смогли бороться за место на подиуме. И Валентино выиграл Гран-При Катара, тогда как Лоренцо мог бы оказаться в призах, если бы не проблемы со шлемом (как он сам сказал). Какой фактор дает основания полагать, что кампания Yamaha в Техасе пройдет хорошо?
"Уверенность и опыт команды - вот что, - считает Росси. - Катарский трек очень специфичный, всегда таким был в прошлом. И COTA, я бы сказал, вообще ни сколько не похож на Доху. Если мы сможем быть сильными здесь, это подтвердит, что мы вышли на нужный уровень. Но сейчас сложно сказать. Всем нужно посетить 3-4 трассы с разными свойствами, чтобы закрепить результаты и понять, где и кто находится после предсезонной подготовки. Смогли ли мы настолько улучшить байк, чтобы бороться за победу и здесь? Я надеюсь, что да. Новая КПП поможет нам сократить отставание в скорости на таком треке, как COTA. Посмотрим, как пройдет уикенд!"
Главным фактором Гран-При Америки в эти выходные станет погода. Прогноз погоды на AmericasGP способен смешать все карты и полностью нивелировать преимущество Honda перед Yamaha. А есть ли реально это преимущество сегодня? Даже Росси сомневается с ответом на этот вопрос.