МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2022 - Ринс провел идеальную гонку на Ricardo Tormo Circuit, которой он и его коллектив может гордиться. Теперь Алекс вступил в LCR Honda, он уже начал работу с прототипом принципиально иным во всем - с Honda RC213V, на котором он никогда прежде не ездил, даже не тестировал. И он спокоен, потому что знает, что достоин работы в MotoGP.
«В последний день, когда настал момент оседлать байк, я осознал, что это мой последний танец с GSX-RR. Но мы заранее решили, что выложимся по полной, как если бы ничего не завершалось сегодня. Думаю, я неплохо поработал на Suzuki в последние 6 лет; мы сделали конкурентоспособный байк, байк-победитель, с которым Жоан Мир взял титул в 2020 году. Мы здорово поработали» - начал Алекс Ринс.
«Мы совершили большой прорыв в области двигателя пару лет назад, и сравнялись с Ducati по ряду показателей. Но это не главное в GSX-RR. В целом этот байк стал одним из лучших. Для меня - лучшим в паддоке. Но я еще не пробовал Honda...»
Кстати, оба пилота Suzuki - Ринс и Жоан Мир перешли на работу в Honda после Гран-При Валенсии: Ринс стал напарником Такааки Накагами в LCR Honda, а Мир - партнером Марка Маркеса в Repsol Honda.
«Разработки и улучшения поступали всё это время, даже в октябре наша тестовая команда успела поработать на тестах в Хересе. Но это решение завода, мы не него уже никак повлиять не могли, к сожалению».
«Всё, что они нам сказали, почему закрывают проект, это то, что он больше не вяжется с планами завод на будущее. Из-за изменений производственных планов... это связано с окружающей средой. В любом случае, я уважаю их решение. Но больше добавить нечего. Я многое отдал Suzuki, но и они дали мне многое - не имею права их критиковать» - добавил Ринс.
Японские компании - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki - намерены следовать «Плану 2050», согласно которому к 2050 году 100% частного и коммерческого транспорта должны перейти на экологически чистые платформы, т.е. отказаться от ДВС на всех видах топлива на основе углеводородов. Прямо сейчас, никакой альтернативы ДВС, кроме электропривода, в японских компания не видят, поэтому в производственные планы с 2025 года уже заложено значительное сокращение производства мотоциклов и автомобилей (у кого они есть) с ДВС и замена их на ТС с электромоторами. В Suzuki, как и Honda считают, что до 2035 им удастся заместить более 50% традиционных транспортных средств на электрические. Но речь идет об основных рынках (т.е. Япония, Северная Америка, страны ЕС, Великобритания, а также развитые страны Юго-восточной Азии); как быть с остальными рынками, пока мало кто знает наверняка. Обеспечить одинаковую инфраструктуру и там, и там не удастся в любом случае.
Проехать последнюю гонку лидером от старта до финиша и забрать Гран-При Валенсии - это в любом случае было особым событием для Ринса и его команды:
«Мы попрощались с механиками еще на стартовой решетке, потому что многим из них уже после гонки надо было уезжать - никто уже не оплачивал гостиницы и прочее, их контракт завершался одновременно с появлением клетчатого флага. Честно говоря, я всплакнул перед стартом. Но после warm-up нормальной состояние вернулось, и я сказал себе: "Алекс, соберись!" Ну, а всё остальное вы видели - мне достаточно было просто контролировать гонку. На финише я был абсолютно счастлив, это было непередаваемое ощущение... после шести лет вместе с Suzuki, когда мы выигрывали и проигрывали вместе, вместе плакали и смеялись. Жаль, что судьба команды не в моих руках».