МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2016 - Суммарно, во всех классах - MotoGP, Moto2 и Moto3 установлен новый абсолютный рекорд серии - 1011 аварий, что еще до начала уикенда в Валенсии превысило прошлогодний показатель на 35 инцидентов.
Лидером по количеству падений в гонках и на практиках по традиции является Moto3 - 388 аварий, а вот в Moto2 падений стало меньше - 348.
Существенно (более чем на четверть) возросло число аварий в MotoGP - на 60 по сравнению в 2015 годом: 275. Рост числа инцидентов связывают со вступлением Michelin, а также со сложными погодными условиями и существенно возросшей конкуренцией в TOP-10.
Среди пилотов MotoGP лидерство - у представителей Honda: Кэл Кратчлоу и Джек Миллер упали по 24 раза, а Марк Маркес, хотя и выиграл свой 3-й титул досрочно, записал в статистку 16 аварий. Столько же у Тито Рабата, который с большим трудом осваивает 1000-кубовый прототип. У Лаверти и Баутисты по 15 падений, у Андреа Довициозо и Гектора Барберы по 5. Самыми устойчивыми в этой подборке являются Валентино Росси и Маверик Виньялес: будущие партнеры по Yamaha Factory Racing упали только 4 раза в этом году.
Предстоящий этап Гран-При Валенсии демонстрировал за последние 5 лет очень разнонаправленную динамику аварийности, которую очень сложно связать с погодными условиями или изменениями в технических регламентах.
Так, в 2011 году на Ricardo Tormo Circuit произошло рекордное количество аварий - 69 во всех классах, а к 2014 это число радикально снизилось - до 44. Хотя в 2011 году гонки проходили на сухом треке, а в 2014 в воскресенье шел дождь и условия были очень опасными. В 2015, на сухом асфальте пилоты роняли свои мотоциклы чаще - 52 раза.