МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2016 - Возвращение заводской программы состоится после 7 лет отсутствия в WSS (World Supersport), что само по себе является большой новостью: последним официальным чемпионом Yamaha в WSS стал в 2009 году Кэл Кратчлоу, после чего завод покинул серию, оставив часть материалов и незначительную поддержку клиентам (через 2 года программа была свернута и в WSBK).
Однако, даже с такой поддержкой в 2011 году Чаз Девис и команда ParkinGo Yamaha взяли титул. В 2013 году победу Yamaha принес Сэм Лоус, выступавший в составе российской команды Yakhnich Motorsport. Лоус во второй половине сезона получил прямую заводскую поддержку и двигатели, которые готовил придворный моторист Yamaha Europe Маркус Эшенбахер - к моторам было запрещено прикасаться даже шефу команды. Владимир Леонов, напарник Лоуса в команде выступал на двигателях, которые дорабатывали уже внутри YMS.
Команда 2017 года в 600-кубовом титульном классе подобрана при принципу молодости и опыта: молодой дебютант становится напарником опытного пилота.
Француз Лукас Махиас и итальянец Федерико Карикасуло - состав первого коллектива с прямым заводским участием (GRT Racing); финн Ники Туули и южноафриканец Шеридан Мораис - второго.
Пилоты заводских проектов представили в деталях и новый Yamaha YZF-R6 в спецификации Racing. Новый мотоцикл оснащен полным набором управляющей электроники, обтекатель имеет на 8% лучшую аэродинамику, тормоза и подвески высшей категории: полная спецификация Yamaha YZF-R6 (2017) Racing.