МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2024 - Потому что cильный дождь накрыл Lusail International Circuit точно в момент появления клетчатого флага в хронометрируемой практике Moto3, что фактически сорвало сессию в классе Moto2 (на трек осмелились выйти только 4 пилота класса). К началу практики в Королевском классе вода успела сойти с асфальта в новую дренажную систему, но покрытие трека осталось мокрым и не просохло до конца заезда из-за отсутствия ветра. Температура воздуха была невысокой, всего +22, и поверхность трека не сохла.
Подробнее:
результаты P1 Гран-При Катара в классе Moto3
результаты P1 Гран-При Катара в классе Moto2
Поэтому, Дирекция MotoGP приняла решение - заменить хронометрируемую P1 на FP2, а преквалификацию перенести на субботу. P1 состоится в 13:40 и будет иметь продолжительность 45 минут.
Если бы преквалификация состоялась сейчас, нас ждали бы сенсационные, но неоднозначные итоги дня, при которых Марк Маркес возглавил бы протокол, а Акоста стал бы 3-м. Тогда как ТОП-3 фаворитов чемпионата мира - Пекко Баньяя, Марко Беццекки и Хорхе Мартин не попали в ТОП-10 и не прошли в квалификацию Q2.
Однако, это не те результаты, на которые может рассчитывать чемпионат уровня MotoGP, если есть шанс переиграть расписание и провести реально решающую сессию на сухом асфальте, но назавтра
Марк Маркес на дождевых покрышках Michelin проехал лучший круг сессии за 2:06.544. Для сравнения, рекорд круга, установленный на сухом асфальте в 2023 году Лукой Марини (VR46 Racing Team) - 1:51.762.
Время Луки Марини - объективная планка, потому что на сухой свободной практике FP1 сегодня днем Хорхе Мартин (Pramac Racing) ехал 1:52.624, на 0.3 секунды быстрее Best Race Lap Гран-При Катара 2023 года. Педро Акоста смог проехать 1:52.695, а Марк Маркес - 1:52.801.
На мокром треке напарники по GASGAS Factory Racing - Августо Фернандес и Акоста замкнули ТОП-3 с 2:06.834 и 2:06.938. Джек Миллер и Брад Биндер из KTM Factory Racing замкнули ТОП-5 уже за пределами отметки 2:07.
Команды MotoGP поддержали решение Дирекции, как справедливое. Поэтому, никто из заводских лидеров Ducati и Aprilia не стал рисковать. Пекко Баньяя, Марко Беццекки и Хорхе Мартин завершили сессию на 12-й, 13-й и 18-й позициях.
Хорхе Мартин пытался "прощупать асфальт" на дождевых покрышках, сделав 2 выезда. Pramac получила представление о состоянии трека.
Но затем Мартин вернулся в бокс, заявив, что видимость из-за водяного спрея и бликов на визоре, а также обильного запотевания была почти нулевая