МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2024 - На брифинге перед первой пресс-конференцией MotoGP 2024 года внимание журналистов привлекла странная худоба Виньялеса. И он подтвердил, что похудел на 4 кг за зиму: «Да, я сбросил 4 кило. В прошлом году весил 68 кг, сейчас - 64».
Маверик Виньялес объявил голодовку
Маверик Виньялес объяснил, что это требуется не только ему, но всем пилотам MotoGP - сбросить вес, чтобы... снизить расход задней покрышки. Он объяснил это опытом Ducati в World Superbike, где суперлегкому коротышке Альваро Баутисте всегда удавалось сохранять задний баллон мотоцикла до последних метров дистанции гонки, на чем он получал невероятное преимущество над соперниками в 2022 и 2023 годах.
Как сбросить вес? Виньялес без тени сомнений ответил: «Перестаньте есть, другого способа нет. Мы договорились с командой, что постараемся не есть по ходу гоночных дней, по крайней мере, не допускать этого в боксе. Табу. Хочешь поесть - не соблазняй никого, иди в госпиталити или ресторан».
Брад Биндер из KTM Factory Racing также признался, что тоже сбросил 2 кг за зиму. И тоже надеется, что это поможет ему сэкономить. Но в отличие от Маверика, голодать Биндер не планирует: он привел свою форму к идеальному соотношению массы и роста, как ему кажется.
Но влияет ли вес гонщика на расход бензина и покрышек в случае с прототипом, мощность двигателя которого почти 300 л.с.?
Коллеги Маверика и Брада по паддоку MotoGP по-разному отреагировали на тему с голоданием на этапах. Некоторые сразу заявили, что это такой закулисный анекдот.
Алеш Эспаргаро тут же прыснул: «О, кто-то рассказал что-то новое! Аллилуя. Я удивлен, что он вспомнил об этом сейчас».
Алеш Эспаргаро перед Гран-При Катара MotoGP 2024
Но затем всерьез продолжил: «А я помню об этом с 2019 года. Я голодаю уже 5 сезонов, практически не ем по ходу уикендов. Я стараюсь не потреблять ни на каллорию больше, чем требуется 34-летнему мотогонщику и трачу много времени на кардио. Основа моих тренировок - езда на велосипеде. У меня сбалансированная диета, и на самом деле, питаюсь я основательно. Да, не в день гонки, не накануне. Но до уикенда и после - в очень небольших количествах. Однако, тренируюсь я натощак. Мой распорядок составлен профессионалом. У каждого есть свои трюки и секреты. Окупается ли это? Для 34-летнего меня, да, очень. В таких гонках, как Гран-При Малайзии и Индонезии вам нужно иметь запас прочности и физических усилий».
Завтра Алеша Эспаргаро перед Гран-При
Есть ли толк в облегчении перед гонками, Алеш? «Я вот что скажу: в 2017 году моим напарником был Скотт Реддинг; такой же байк у меня, как и у него. Но к середине гонки у него совсем не оставалось "мяса" на заднем колесе. Почему? Потому что он весил на 8 кг больше, чем я! В идее Маверика есть толк. Но сегодня так много иных нюансов, что... 2 кг или 4 кг. Не знаю, сделает ли это разницу».
Затем, аналогичный вопрос задали тройке лидеров чемпионата MotoGP - Пекко Баньяе, Хорхе Мартину и Марко Беццекки. На пресс-конференции в Лусаиле они, разве что, не рассмеялись. И все-таки, ответили.
Пекко Баньяя (64 кг/174 см) на вопрос о том, что Виньялес сбросил 4 кг, ответил с улыбкой: «Упс! А я наоборот, набрал. Когда я завершил сезон, во мне было 64 кг. За зиму нажрал до 68, а потом сбросил обратно. Нет, я не думаю, что это влияет на износ. Это может влиять только на то, как ты ощущаешь байк в гонке».
Хорхе Мартин (65 кг/167 см): «Я придерживаюсь подхода, что надо сохранять стабильную форму. Поэтому для меня 4 кило - это перебор, как в плюс, так и в минус. Не знаю, какой точно у меня сейчас вес, но точно уверен, что не изменился с ноября».
Марко Беццекки (61 кг/174 см): «Если я теряю килограммы, тут же падаю с байка. Поэтому, мне следует придерживаться одной массы тела, чтобы контролировать ситуацию. Я не знаю, как сброс веса повлияет на износ покрышек. Надо спросить Маверика после гонки [смех в зале]».
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team
И только Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team, который присматривает за заводскими пилотами Борго-Панигале уверен, что влияет... но иным образом: «Неоспоримый факт, что чем меньше вес, тем меньше расход всего. Впрочем, мы говорим о существенной разнице в весе. Если это 1% или 20% - это, понимаете, совершенно разные цифры. По своему опыту я бы сказал, что влияет. Весь вопрос, насколько. Но если пилот верит, что достигнув определенной формы, это помогает ему... психологический аспект очень важен!!! В общем, если пилот верит, что сброшенные им килограммы помогут ему лучше проехать Гран-При, это поможет... больше, чем реальное сохранение задней покрышки» - прокомментировал идеи Виньялеса и Биндера Тардоцци.