МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2011 - Этот спор за третью позицию решался в финале. Довициозо нужно было финишировать впереди Педросы, что он и сделал. Гран-При Валенсии началось с красочного завала в первом повороте, в результате которого из заезда выбыли почти все Ducati (Росси, Хейден и Де Пюнье), а также Альваро Баутиста, который и стал зачинщиком групповушки. В тех условиях, что проходила гонка, шансы дотянуться до подиума сохраняли как минимум Де Пюнье и Хейден. Так что без их участия, первую четверку составили Стоунер, Педроса, Довициозо и Спис. Пока Стоунер в свойственной ему манере убегал от пелетона (к середине заезда отрыв составил 10 секунд), остальные бились за второе и третье места. Надо сказать, что Дани, несмотря на мощную поддержку трибун, эту дуэль проиграл и финишировал только пятым.
"Гонка была не простая. Я пытался жать до предела, но с самого начала у меня не было должного чувства мотоцикла. Я был скован и поэтому ехал не так, как хотел, - сказал Педроса после гонки, - Особенно в конце гонки, когда на трассе стало больше воды. Примерно, как в Австралии." В самом конце гонки, когда Дани пытался отыграть позицию у Довициозо, его настигли Кэл Кратчлоу и Карел Абрахам. Карел отправился в гравий, не рассчитав скорость в повороте, но Кратчлоу прошел Педросу и удержался на четвертой позиции до финиша. Одной из причин снижения темпа Дани выбор покрышек: "Может, нам с Андреа было чуть труднее, потому что мы поставили вперед мягкие покрышки, а Бен [Спис] и Кэл [Кратчлоу] - жесткие. Но это не оправдание. Я постараюсь вынести из этой гонки уроки. Сейчас все мысли - о тестах, который начнутся во вторник", - подвел итог Педроса.
На традиционной церемонии награждения FIM Дови был немногословен, но очевидно, выглядел довольным и... умиротворенным: "Третье место в чемпионате мира - серьезное достижение, итог тяжелой работы в течение всего сезона. В Валенсии Дани пока быстрее меня, но в этот раз была пара возможностей, которыми я воспользовался, чтобы оказаться впереди. Насчет мягких покрышек... Я знал, что не смогу откручивать газ и тормозить изо всех сил все 30 кругов. У Дани были такие же проблемы. Поэтому, как только я оказался впереди, старался его сдержать - не дать шанса на контратаку. Финишировать третьим и остаться на третьей позиции в чемпионате было важнее всего, я рисковал ради этого. Огромное спасибо команде за идеально подготовленный мотоцикл! Мне приятно завершить работу с Honda, достигнув такого результата - лучшего в моей карьере в MotoGP."
Потеряв своего ведомого - Марко Симончелли, Довициозо стал ставить перед собой новые цели. Но Марко он благодарен и слова благодарности в какой-то мере обретают новый смысл. Педросе предрекали победу на этом этапе, так что трибуны не очень обрадовались такому "сливу" своего любимца. В конечном счете Довициозо набрал на 9 очков больше. Но был бы Андреа в этой позиции, не сломай испанец ключицу в Ле Мане, после пересечения с Симончелли?.. Ведь он пропустил 3 гонки, тогда как Довициозо за весь получил только одну "баранку".
"На последнем круге я думал о Марко, и мне удалось дожать до последнего круга, чего всегда так не хватало здесь, в Валенсии. Марко помог мне в выполнении миссии. Ciao, Marco."
Сезон 2012 года Довициозо проведет в команде Tech 3 Yamaha. Официальный контракт должен вступить в силу либо в понедельник, либо во вторник утром, когда команды приступят к официальным испытаниям 1000-кубовых мотоциклов следующего поколения.
Фото: motofoto.ru