Те, кто следил за событиями чемпионата мира по мотокроссу MX1, помнят красный флаг на Гран-При Лимбурга, в начале квалификационного заезда MX1. Падение кардинально изменило жизнь бельгийского гонщика Стива Рамона (Steve Ramon), выступавшего за команду Suzuki–Rockstar–Geboers. Недавно со Стивом встретился наш бельгийский коллега Geert Gelaude. Вот его история, специально для Мотогонки.ру:
МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2011 - Стив находится в начале длительного пути восстановления. В июле, в том серьезном падении он буквально воткнулся головой в песок, из-за чего в районе 3-5 шейных позвонков были повреждены нервные структуры, образовалась гематома. Первые две недели были невыносимо тяжелыми, в первую очередь, психологически, Рамон сомневался, сможет ли нормально жить в социуме. Не хватало мелкой моторики.
"Отправить смс или поесть без посторонней помощи было очень трудно," - говорит Стив. "Особенно тяжело было то, что абсолютно всему нужно было учиться заново. За одну секунду все перевернулось, то я был активным спортсменом и вдруг... пустота! Во всем мне помогали. Туалет, мытье, бритье, еда - во всем... Я нуждался в помощи и был смущен этим. Я не хотел, чтобы люди видели меня таким. Я потерял 9 фунтов (около 4 кг), все мышцы сошли за несколько дней. В ту первую неделю меня поддерживала семья, а моя девушка Ве и сестра Тамара даже оставались ночевать в больнице в Eeklo, чтобы помогать мне. У нас очень близкие отношения в семье. Особенно с отцом, я много говорил с ним о серьезности ситуации, о падении, о будущем... Он был моим рупором в тот день и продолжает помогать советом и делом."
По дороге в госпиталь Рамон чувствовал лишь большие пальцы рук и ног и постоянно шевелил ими.
"Я не мог допустить и мысли, что они тоже остановятся. По дороге в госпиталь в Генк со мной был доктор Toon Claes, время от времени он проверял, не вернулись ли ощущения конечностей, но я почти ничего не чувствовал. Я боялся, что все кончено, и я навсегда останусь в инвалидном кресле, но в ту ночь я ощутил странные судороги по всему телу, они были болезненными и я беспокоился. Врачи в Eeklo быстро определились, что все будет хорошо. Но все люди разные. И процесс восстановления будет долгим.
Я реально смотрю на вещи, за три недели я не стану прежним Рамоном. Мне не повезло, но гораздо хуже было, когда я лежал обездвиженный на земле и был практически уверен, что всю оставшуюся жизнь буду прикован к инвалидной коляске, а возможно, и умру. Так что если смотреть в целом - все вполне удачно, я восстанавливаюсь, пусть и медленно... Придет время, я вернусь к нормальной жизни."
Сейчас у Стива интенсивный реабилитационный период, несколько недель он провел в University Hospital of Ghent, в Markgröningen Ortema. Удалось добиться прогресса в кистях и предплечьях, но предстоит еще долгое восстановление. Стив прибавил в весе, что также говорит, что дела идут на поправку.
Останется ли место спорту в жизни Стива Рамона после того падения?
"Сложно сказать. Где-то в душе я надеюсь на это. Мне все еще нравится крутить мотор. С другой стороны, после подобного опыта, оказавшись за чертой... Эх... сначала нужно восстановиться, потом - посмотрим. Я не занимаюсь спортом, но это сейчас и не требуется. Я хотел завершить мою карьеру уже в этом году... но решил проехать еще один, если будет хорошее предложение. И вот моя награда. Негативные мысли не помогают мне в продвижении, равно как и вспоминания о том падении. Я буду бороться и постараюсь вернуться."
Geert Gelaude,
mx-world reporter
специально для Motogonki.ru
Фото из архива Стива Рамона
Перевод Екатерина Чернышева
Презентация новой гоночной программы Yamaha Racing в MotoGP 2025 года состоится в пятницу, 31 января в 14:30 по Москве и будет транслироваться из Малайзии, где уже завтра начинаются зимние тесты IRTA MotoGP Sepang. Monster Energy Yamaha MotoGP в новом сезоне выступает единым фронтом со своим новым саттелитом Pramac Racing, который к тому же еще и вступает в Moto2.
На расширенном брифинге после презентации Red Bull KTM Factory Racing директор заводского гоночного проекта Маттигхофена Пит Байер уточнил, что именно обновилось в прототипе KTM RC16 и что уже сегодня тестируют в Сепанге Дани Педроса и Пол Эспаргаро.
Легкий дождь поставил на паузу стартовавший в Сепанге шейкдаун MotoGP 2025 года. Что привезли на пробу команды разработчиков Honda, Yamaha, KTM, Ducati и Aprilia, а также результаты тест-пилотов. Новость обновляется по мере поступления информации.
Вывих правого плеча, полученный испанским чемпионом мира по мотокроссу MXGP, вступившего в заводскую команду Kawasaki и решившего продолжить карьеру в AMA Supercross, может остановить его стремительное развитие в этой дисциплине.
Радикальная смена имиджа, имени и цветов при неизменном стремлении к возвращению на лидирующие позиции - такова новая концепция заводской команды Team Honda HRC в MotoGP 2025 года. Какими будут новые цвета и ливрея? Не знает никто! Узнаем в субботу, 1 ферваля в 11:45 на МОТОГОНКИ.РУ!
Последствия кризиса головного предприятия KTM, без которого бы терялся смысл существования и KTM Factory Racing, очевидно ощущаются по итогам "презентации" заводской программы Маттигхофена в MotoGP 2025. Однако, Пит Байер и вся четверка пилотов Red Bull и Tech3 уверены в своем будущем - только вперед, отбросив все печальные мысли!
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Январь подошел к концу, а значит, пора уже узнать, что нам предстоит в плане шоссейно-кольцевых мотогонок в России в 2025 году! После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, проводимый компанией Yakhnich Motorsport под эгидой МФР, в 2025 году снова пройдет в 2 этапа - по одному на автодроме «Игора Драйв» и Moscow Raceway.
Директор команды MotoGP - Pertamina VR46 Racing Team Алессио "Уччио" Саллючи рассказал в деталях, с какими ожиданиями команда Валентино Росси вступает в сезон 2025 года, и как часто мы будем видеть самого Росси на гонках MotoGP. Как Баньяя будет побеждать Маркеса. Кто ценней - Акоста или Виетти? Почему Морбиделли подписан всего на год?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.