Те, кто следил за событиями чемпионата мира по мотокроссу MX1, помнят красный флаг на Гран-При Лимбурга, в начале квалификационного заезда MX1. Падение кардинально изменило жизнь бельгийского гонщика Стива Рамона (Steve Ramon), выступавшего за команду Suzuki–Rockstar–Geboers. Недавно со Стивом встретился наш бельгийский коллега Geert Gelaude. Вот его история, специально для Мотогонки.ру:
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2011 - Стив находится в начале длительного пути восстановления. В июле, в том серьезном падении он буквально воткнулся головой в песок, из-за чего в районе 3-5 шейных позвонков были повреждены нервные структуры, образовалась гематома. Первые две недели были невыносимо тяжелыми, в первую очередь, психологически, Рамон сомневался, сможет ли нормально жить в социуме. Не хватало мелкой моторики.
"Отправить смс или поесть без посторонней помощи было очень трудно," - говорит Стив. "Особенно тяжело было то, что абсолютно всему нужно было учиться заново. За одну секунду все перевернулось, то я был активным спортсменом и вдруг... пустота! Во всем мне помогали. Туалет, мытье, бритье, еда - во всем... Я нуждался в помощи и был смущен этим. Я не хотел, чтобы люди видели меня таким. Я потерял 9 фунтов (около 4 кг), все мышцы сошли за несколько дней. В ту первую неделю меня поддерживала семья, а моя девушка Ве и сестра Тамара даже оставались ночевать в больнице в Eeklo, чтобы помогать мне. У нас очень близкие отношения в семье. Особенно с отцом, я много говорил с ним о серьезности ситуации, о падении, о будущем... Он был моим рупором в тот день и продолжает помогать советом и делом."
По дороге в госпиталь Рамон чувствовал лишь большие пальцы рук и ног и постоянно шевелил ими.
"Я не мог допустить и мысли, что они тоже остановятся. По дороге в госпиталь в Генк со мной был доктор Toon Claes, время от времени он проверял, не вернулись ли ощущения конечностей, но я почти ничего не чувствовал. Я боялся, что все кончено, и я навсегда останусь в инвалидном кресле, но в ту ночь я ощутил странные судороги по всему телу, они были болезненными и я беспокоился. Врачи в Eeklo быстро определились, что все будет хорошо. Но все люди разные. И процесс восстановления будет долгим.
Я реально смотрю на вещи, за три недели я не стану прежним Рамоном. Мне не повезло, но гораздо хуже было, когда я лежал обездвиженный на земле и был практически уверен, что всю оставшуюся жизнь буду прикован к инвалидной коляске, а возможно, и умру. Так что если смотреть в целом - все вполне удачно, я восстанавливаюсь, пусть и медленно... Придет время, я вернусь к нормальной жизни."
Сейчас у Стива интенсивный реабилитационный период, несколько недель он провел в University Hospital of Ghent, в Markgröningen Ortema. Удалось добиться прогресса в кистях и предплечьях, но предстоит еще долгое восстановление. Стив прибавил в весе, что также говорит, что дела идут на поправку.
Останется ли место спорту в жизни Стива Рамона после того падения?
"Сложно сказать. Где-то в душе я надеюсь на это. Мне все еще нравится крутить мотор. С другой стороны, после подобного опыта, оказавшись за чертой... Эх... сначала нужно восстановиться, потом - посмотрим. Я не занимаюсь спортом, но это сейчас и не требуется. Я хотел завершить мою карьеру уже в этом году... но решил проехать еще один, если будет хорошее предложение. И вот моя награда. Негативные мысли не помогают мне в продвижении, равно как и вспоминания о том падении. Я буду бороться и постараюсь вернуться."
Geert Gelaude,
mx-world reporter
специально для Motogonki.ru
Фото из архива Стива Рамона
Перевод Екатерина Чернышева
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Перед уходом на зимние каникулы комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству примет поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, существенно, в некоторых случаях до 50% подняв штрафы за нарушение ПДД (правил дорожного движения). Штрафы за злостные нарушения, в частности, за проезд на красный свет и превышение скорости давно нуждались в корректировке, считают эксперты. Этот момент настал.
Kawasaki станет первым производителем мотоциклов в мире, запустившим в серийное производство гибрид с ДВС, усиленным электромотором. Однако, японской компании пришлось отложить дебют Ninja 7 Hybrid и нейкеда Z7 Hybrid более чем на 8 месяцев. Но теперь все вопросы улажены! Когда Ninja 7 Hybrid появится на улицах, сколько будет стоить и другие подробности.
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.