МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2019 - Пилоты Ducati выиграли 5 из 15 уже состоявшихся Гран-При Катара, причем четыре из них подряд: Лорис Капиросси положил начало череде побед в 2006, а Кейси Стоунер поддержал в 2007, 2008 и 2009; после семилетнего перерыва Андреа Довициозо вернул компании Большой Приз Катара в 2018. Теперь он надеется повторить свой успех - для этого есть все необходимое.
Сильнейшей стороной Ducati Desmosedici в Катаре всегда была способность мотоцикла мгновенно ускориться в начале главной прямой и развить максимальную скорость в 345-350 км/ч, чтобы либо оторваться от преследователей перед входом в первый поворот, либо настичь лидера и на слипстриме пройти его, а затем заблокировать контратаку.
Андреа Довициозо опередил Маркеса на финишной линии в 2018 году всего на 0.027 секунды. Он переиграл лидера Repsol Honda в последнем повороте, выбрав более лучшую траекторию для атаки - и использовав это самое преимущество в динамике Ducati.
Однако на тестах IRTA QatarTest Марку Маркесу на Honda RC213V удалось развить на главной прямой Losail International Circuit скорость свыше 346 км/ч, таким образом, слабое место Honda в сравнении с Ducati (в теории) может быть устранено. Но если заводские Desmosedici подтвердили, что могут действовать в подобном ключе на протяжении всего заезда, то как поведут себя RC213V, пока неизвестно.
Андреа Довициозо финишировал на подиуме в Катаре четыре года подряд. Эта линия берет свое начало в 2015 году, когда Андреа впервые квалифицировался в Катаре на поул-позиции.
Данило Петруччи в 2018 году стартовал в Катаре с первой линии. Позиции на стартовой решетке распределили по итогам свободных практик, так как из-за подтопления трассы субботние сессии были отменены Дирекцией.
Данило Петруччи является обладателем рекорда скорости MotoGP на Losail International Circuit: в 2018 году он развил на главной прямой 351.9 км/ч. Сейчас заводской Desmosedici GP19 может еще чуть-чуть быстрее. Петруччи один из тех пилотов Ducati, которые выжимают из своих моторов максимум скорости на прямых.
Довициозо предпочитает более позднее торможение и резкую смену направления движения («забрасывает» мотоцикл в поворот): так Андреа получает преимущество в скорости уже после того, как соперники переходят к торможению - и он легко обходит их перед самым виражом.
Поведение Ducati Desmosedici на жестких торможениях в конце прямых - один из главных козырей завода, и пилоты, которые умеют пользоваться этим, выжимают из своих мотоциклов все преимущества. Торможение перед 1-м поворотом Losail International Circuit является самым нагруженным во всем календаре MotoGP: чтобы затормозить перед поворотом, пилоту требуется выжать рычаг тормоза с усилием в 8 кг, ибо есть всего 5 секунд и 265 метров для сброса скорости с 350 до 106 км/ч, достаточных для входа в крутой правый вираж. На этом торможении происходят основные обгоны, и пилоты Ducati проводят здесь массу атак по ходу всего заезда.