МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2023 - Несмотря на наличие действующего 2-летнего контракта с Ducati Corse - на работу в Ducati Lenovo Team в статусе партнера Пекко Баньяи, - в августе по паддоку MotoGP поползли слухи, что боссы Борго-Панигале всерьез рассматривают возможность замены так и не восстановившегося (на тот момент) пилота на Хорхе Мартина в конце сезона. Если бы Мартину удалось вырваться в лидеры чемпионата и удержаться до конца, так бы оно и случилось. Но Баньяя буквально спас напарника. Плюс, Энеа и самому пришлось включить режим «Бестии», чтобы доказать свою ценность.
На данном кадре из трансляции MotoGP Энеа выглядит весьма тревожно...
Бастианини получил травму на первой же гонке сезона из-за ошибки и падения Луки Марини, сбившего новобранца заводской команды в Портимао. Потребовалось 2 месяца на реабилитацию и медленное возвращение в форму, начиная с июня. Но как только Бастианини вернул уверенность, попал в новую переделку на старте Гран-При Каталонии - за считанные секунды до того, как и Баньяя выхватил хайсайд при заходе в 3-й поворот Circuit de Barcelona-Catalunya главной гонки Гран-При Каталонии. Энеа получил новую травму, из-за которой пропустил сентябрь. За это время Мартин окреп настолько, до догнал Баньяю в чемпионате...
Понимая, что это не пустые слухи, а скорее, намеки, которые распускают по паддоку боссы Ducati, чтобы "подбодрить" своего пилота, Энеа воспринял послание правильно - и перешел в наступление.
Только вернув силу, снова на больничную койку - авария в Барселоне едва не стоила Бастианини места в команде
«Просидев на каталке почти 20 дней, я злился на себя и свою глупость. Я просто не хотел ни с кем разговаривать, даже когда Карло [Пернат] звонил, иногда не брал трубку. Я знал, что хочет до меня донести - успокоить. Но тогда я крепко сел на мель. Правда, гнев быстро вышел, и я начал менять настрой на более позитивный. Когда удалось встать на ноги, окончательно воспрянул духом. Наконец, слова Карло в телефоне зазвучали так, как они должны были зазвучать для меня: "я не позволю, чтобы тебя вышвырнули, сынок", - и это то, что мне нужно было услышать. Потому что лично я никогда не сомневался в своих способностях, и вернул Бестию назад».
На спринтовой гонке Гран-При Таиланда Энеа впервые «вышел из-под контроля», решив не пускать Пекко вперед, чем мог здорово навредить напарнику, ведь Мартин выиграл гонку, снова сократив отставание от Баньяи. Но даже насупленные брови и суровые комментарии Паоло Чьабатти в телевизоре насчет «неразумного поведения партнера в ответственный для Пекко момент» не смогли сбить Бастианини с верного пути. Он понимал, что это просто политика. Наконец, на Гран-При Малайзии Энеа получил шанс напомнить всем, за что именно его включили в заводскую Ducati.
Победа в Сепанге спасла Энеа Бастианини от возможного перевода в Pramac
«Хорхе провел прекрасный чемпионат. Но думаю, не случись той травмы в Портимао, вы увидели бы совершенно иной сезон - надеюсь, таким он будет в 2024. Я бы боролся за титул наравне с Пекко, и Хорхе вряд ли удалось бы так приблизиться к нему».
«В какой-то момент я перестал обращать внимание на слухи, даже читая некоторые цитаты, понимал - это просто политика, игра такая. А мы ее часть. Мне бы следовало беспокоиться, поскольку у нас с командой сложились превосходные отношения. У меня с Пекко - тоже. Ему искали сильного партнера-соперника, не "оруженосца". У нас уважительные отношения, и он верит, что я заслуживаю второй шанс, он всегда был против самой идеи замены напарника на полпути. У меня теперь к Пекко еще больше уважения».
«И мы начнем следующий год с нуля. Я выполню свою контракт до конца - заставлю его попотеть!»
P.S. В одном из комментариев уже после Гран-При Валенсии Паоло Чьабатти отметил, что Ducati Corse никогда не ставила судьбу контракта Бастианини под сомнение... где правда?..