МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
6 декабря 2023 в 08:25 | 20999
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Хорхе Лоренцо подвел итоги MotoGP 2023 года, назвал тренды и следующего чемпиона мира

3-кратный чемпион MotoGP в отставке теперь комментирует гонки на испанском телевидении, а также дает регулярно оценку разных событий Гран-При для местных СМИ. AS вдоволь пообщался с Хорхе Лоренцо на тему Новой Эры MotoGP - сезона 2023: его впечатления, эмоции, оправдавшиеся ожидания и... прогноз на следующий год.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2023 - Хорхе Лоренцо не скрывает, что увиденное им в этом году поразило его - это было действительно интересно во всех аспектах: «Что же, MotoGP развивается на всех уровнях - технологическом, физическом, механическом, даже на уровне правил. Думаю, зрители могут даже через экран монитора почувствовать вибрации гонок и напряжение. Зрителям теперь дают два шанса почувствовать это - в субботу и воскресенье. С точки зрения шоу, это был большой позитивный шаг. Лично мне это нравится, я нахожу это забавным, кроме того, это... вызывает адреналин!»

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Спринтовая лихорадка быстро прошла: «Меня больше всего удивило, как быстро все справились с ней. Это хорошо для чемпионата, говорит о его высокой психологической устойчивости».

«Спринты - это то, что сказалось действительно позитивно. Аэродинамика - напротив, всё портит сегодня»

А вот тенденция к тому, что аэродинамика, позволяющая прототипам MotoGP ускоряться все быстрее и быстрее, - это зло, считает Хорхе: «Это неправильно. С этого момента, мы становимся своего рода мини-Формулой-1. Пилоты жалуются, что аэродинамика создает сильную турбулентность, из-за которой зачастую невозможно приблизиться на расстояние атаки без риска аварии, трудно замедлиться, трудно занять позицию для атаки. Если вы собираетесь обогнать, то вам приходится рисковать больше обычного. Для шоу это плохой знак. Я бы исключил вопрос аэродинамики из повестки дня, вернулся бы к "гладким" обвесам, какие были в 2018. На уровне шоу - это гонки с "гондикапом": кто оказался впереди, всегда будет иметь преимущество; кто оказался позади, никогда не сможет обогнать. Особенно, в спринтерских гонках. Мне повезло, что я завершил карьеру до того, как всё это закрутилось».

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Кубок Ducati - ожидаемое событие, учитывая, как в Борго-Панигале стремились к этому: «С моей точки зрения, это, что должно было случиться. Мы подобное уже видели в Moto2, когда Kalex расширял группировку, и однажды не осталось никого, кроме него. Это естественное доминирование: вы получаете больше партнерских команд и получаете больше данных телеметрии, больше фидбека, у вас больше инженеров, а клиентские команды приносят больше денег. Это как снежный ком. Если у тебя 8 мотоциклов, в у соперника только 2, то их песенка спета: выиграть Кубок производителей вдвоем против восьми - это нереально. Ducati добились главной цели, им стало очень легко побеждать в общем. Теперь нужно только разруливать частные случаи, чтобы поддерживать субординацию в группировке».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

В чем причина такого тотального доминирования Ducati? Культ личности Джиджи Даль′Иньи, ключевой фигуры в компании - вот секрет. Хотите победить Ducati? Удалите оттуда Джиджи, и система рухнет: «Для меня всё было естественно с самого начала, как только я увидел, что он делает. Далл′Инья не просто супер инженер, а великий стратег, который всегда достигал того, чего запланировал. Прежде всего, ему всегда удавалось сделать лучший мотоцикл. Когда я вступил в Ducati, знал это. Иначе бы я не подписался, уверяю! Уже в 2018 году у Ducati был чемпионский байк. Мне нужна была новая мотивация в жизнь, а выиграть с Ducati - это очень сильная мотивация. Жаль, что у нас получился разлад в самый ответственный момент, когда мы был в шаге от прорыва. Моя первая победа пришла слишком поздно, мы уже не могли переиграть всё назад. Но Джиджи это не сломило, и он продолжил, и... Эй, он теперь уже 3-кратный чемпион мира!!!»

«Если бы Honda перекупила Даль'Инью, им бы удалось удержать и Маркеса»

Обзор ситуации с Honda в целом сложен, поскольку история начинается не в 2023 году, а еще в допандемийный период. Но Лоренцо уверен, что именно 2020 год подкосил HRC и отбросил японскую компанию на год назад в техническом плане: «Да, не лучшие годы для японцев! Они с 2020 года в упадке, им не хватает 5-6 месяцев, чтобы догнать постоянно ускоряющихся конкурентов. Травмы Маркеса наложились на проблемы в Японии и трудности с логистикой. В 2020 году они были готовы к битве уже в феврале и заморозили разработку, тогда как европейцы получили неофициально еще почти 5 месяцев на работу. В 2021 у всех программы R&D были как бы на паузе, но японцы просто ничего не могли делать, тогда как европейцы работали локально. Там они догнали, а затем вышли вперед, и теперь Honda не хватает этих месяцев, чтобы сократить отставание. С точки зрения этой проблемы, введение системы уступок очень актуально!»

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

«Теряя однажды контакт с лидером гонки, трудно его вернуть... Требуется очень много времени, упорства и сил, а главное, настойчивости, чтобы собрать вновь все кусочки головоломки и подобрать конкурентоспособную пару гонщик-мотоцикл. Точно так же, как в 2013 году HRC нашли Маркеса, Даль′Инья нашел для Ducati Пекко. Победить Ducati сегодня почти невозможно. Если бы Honda подписала контракт с Даль′Иньей пару лет назад, у них сегодня был бы лучший байк, и Маркес никуда бы не ушел. Но для них это было что-то немыслимое... до этого года. Но теперь поздно. Это сработает, только если Джиджи решит поиграть в свою собственную игру - принять новый личный вызов, и сам решит постучаться в Токио».

«Я бы поставил на то, что Маркес выиграет чемпионат в 2024»

Маркес в том виде, в каком он работает сегодня - враг Honda Racing: компании нужен сильный, волевой инженер-разработчик с четким пониманием ситуации, что в центре MotoGP - прототип, а не пилот: «Если Марк будет руководить эволюцией прототипа, то он создаст байк, который хорошо подойдет ему. И только ему, потому что Марк уникален. Более "стандартному" гонщику такой мотоцикл не подойдет. Как только Дани Педроса вышел из игры, Марк полностью заполнил вакуум - всё стало крутиться только вокруг него. Дани был неплохим маркером: что работало, а что - нет. Они очень различались в стиле и габаритах. К чему это привело, мы видим сейчас».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Но пересев Ducati, Маркес снова может стать чемпионом MotoGP. Когда? Уже в 2024 году! «Ему будет нелегко. Но если бы мне пришлось сделать ставку на чемпиона 2024 года, я бы поставил на то, что Маркес выиграет этот чемпионат. Если Алексу удалось сделать то, что он сделал в этом году… то Марку предстоит выиграть много-много гонок».

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message