МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
22392
6 декабря 2023 в 08:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Хорхе Лоренцо подвел итоги MotoGP 2023 года, назвал тренды и следующего чемпиона мира

3-кратный чемпион MotoGP в отставке теперь комментирует гонки на испанском телевидении, а также дает регулярно оценку разных событий Гран-При для местных СМИ. AS вдоволь пообщался с Хорхе Лоренцо на тему Новой Эры MotoGP - сезона 2023: его впечатления, эмоции, оправдавшиеся ожидания и... прогноз на следующий год.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2023 - Хорхе Лоренцо не скрывает, что увиденное им в этом году поразило его - это было действительно интересно во всех аспектах: «Что же, MotoGP развивается на всех уровнях - технологическом, физическом, механическом, даже на уровне правил. Думаю, зрители могут даже через экран монитора почувствовать вибрации гонок и напряжение. Зрителям теперь дают два шанса почувствовать это - в субботу и воскресенье. С точки зрения шоу, это был большой позитивный шаг. Лично мне это нравится, я нахожу это забавным, кроме того, это... вызывает адреналин!»

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Спринтовая лихорадка быстро прошла: «Меня больше всего удивило, как быстро все справились с ней. Это хорошо для чемпионата, говорит о его высокой психологической устойчивости».

«Спринты - это то, что сказалось действительно позитивно. Аэродинамика - напротив, всё портит сегодня»

А вот тенденция к тому, что аэродинамика, позволяющая прототипам MotoGP ускоряться все быстрее и быстрее, - это зло, считает Хорхе: «Это неправильно. С этого момента, мы становимся своего рода мини-Формулой-1. Пилоты жалуются, что аэродинамика создает сильную турбулентность, из-за которой зачастую невозможно приблизиться на расстояние атаки без риска аварии, трудно замедлиться, трудно занять позицию для атаки. Если вы собираетесь обогнать, то вам приходится рисковать больше обычного. Для шоу это плохой знак. Я бы исключил вопрос аэродинамики из повестки дня, вернулся бы к "гладким" обвесам, какие были в 2018. На уровне шоу - это гонки с "гондикапом": кто оказался впереди, всегда будет иметь преимущество; кто оказался позади, никогда не сможет обогнать. Особенно, в спринтерских гонках. Мне повезло, что я завершил карьеру до того, как всё это закрутилось».

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Кубок Ducati - ожидаемое событие, учитывая, как в Борго-Панигале стремились к этому: «С моей точки зрения, это, что должно было случиться. Мы подобное уже видели в Moto2, когда Kalex расширял группировку, и однажды не осталось никого, кроме него. Это естественное доминирование: вы получаете больше партнерских команд и получаете больше данных телеметрии, больше фидбека, у вас больше инженеров, а клиентские команды приносят больше денег. Это как снежный ком. Если у тебя 8 мотоциклов, в у соперника только 2, то их песенка спета: выиграть Кубок производителей вдвоем против восьми - это нереально. Ducati добились главной цели, им стало очень легко побеждать в общем. Теперь нужно только разруливать частные случаи, чтобы поддерживать субординацию в группировке».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

В чем причина такого тотального доминирования Ducati? Культ личности Джиджи Даль′Иньи, ключевой фигуры в компании - вот секрет. Хотите победить Ducati? Удалите оттуда Джиджи, и система рухнет: «Для меня всё было естественно с самого начала, как только я увидел, что он делает. Далл′Инья не просто супер инженер, а великий стратег, который всегда достигал того, чего запланировал. Прежде всего, ему всегда удавалось сделать лучший мотоцикл. Когда я вступил в Ducati, знал это. Иначе бы я не подписался, уверяю! Уже в 2018 году у Ducati был чемпионский байк. Мне нужна была новая мотивация в жизнь, а выиграть с Ducati - это очень сильная мотивация. Жаль, что у нас получился разлад в самый ответственный момент, когда мы был в шаге от прорыва. Моя первая победа пришла слишком поздно, мы уже не могли переиграть всё назад. Но Джиджи это не сломило, и он продолжил, и... Эй, он теперь уже 3-кратный чемпион мира!!!»

«Если бы Honda перекупила Даль'Инью, им бы удалось удержать и Маркеса»

Обзор ситуации с Honda в целом сложен, поскольку история начинается не в 2023 году, а еще в допандемийный период. Но Лоренцо уверен, что именно 2020 год подкосил HRC и отбросил японскую компанию на год назад в техническом плане: «Да, не лучшие годы для японцев! Они с 2020 года в упадке, им не хватает 5-6 месяцев, чтобы догнать постоянно ускоряющихся конкурентов. Травмы Маркеса наложились на проблемы в Японии и трудности с логистикой. В 2020 году они были готовы к битве уже в феврале и заморозили разработку, тогда как европейцы получили неофициально еще почти 5 месяцев на работу. В 2021 у всех программы R&D были как бы на паузе, но японцы просто ничего не могли делать, тогда как европейцы работали локально. Там они догнали, а затем вышли вперед, и теперь Honda не хватает этих месяцев, чтобы сократить отставание. С точки зрения этой проблемы, введение системы уступок очень актуально!»

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

«Теряя однажды контакт с лидером гонки, трудно его вернуть... Требуется очень много времени, упорства и сил, а главное, настойчивости, чтобы собрать вновь все кусочки головоломки и подобрать конкурентоспособную пару гонщик-мотоцикл. Точно так же, как в 2013 году HRC нашли Маркеса, Даль′Инья нашел для Ducati Пекко. Победить Ducati сегодня почти невозможно. Если бы Honda подписала контракт с Даль′Иньей пару лет назад, у них сегодня был бы лучший байк, и Маркес никуда бы не ушел. Но для них это было что-то немыслимое... до этого года. Но теперь поздно. Это сработает, только если Джиджи решит поиграть в свою собственную игру - принять новый личный вызов, и сам решит постучаться в Токио».

«Я бы поставил на то, что Маркес выиграет чемпионат в 2024»

Маркес в том виде, в каком он работает сегодня - враг Honda Racing: компании нужен сильный, волевой инженер-разработчик с четким пониманием ситуации, что в центре MotoGP - прототип, а не пилот: «Если Марк будет руководить эволюцией прототипа, то он создаст байк, который хорошо подойдет ему. И только ему, потому что Марк уникален. Более "стандартному" гонщику такой мотоцикл не подойдет. Как только Дани Педроса вышел из игры, Марк полностью заполнил вакуум - всё стало крутиться только вокруг него. Дани был неплохим маркером: что работало, а что - нет. Они очень различались в стиле и габаритах. К чему это привело, мы видим сейчас».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Но пересев Ducati, Маркес снова может стать чемпионом MotoGP. Когда? Уже в 2024 году! «Ему будет нелегко. Но если бы мне пришлось сделать ставку на чемпиона 2024 года, я бы поставил на то, что Маркес выиграет этот чемпионат. Если Алексу удалось сделать то, что он сделал в этом году… то Марку предстоит выиграть много-много гонок».

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island