МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2023 - В 2006 году Карлос Эспелета был еще студентом колледжа и не участвовал в жизни компании отца, но мы-то хорошо помним гоночный бум и рекорд - три Гран-При в Соединенных Штатах за один сезон - Laguna Seca, Indianapolis и Circuit of the Americas на протяжении нескольких лет, бурный расцвет гоночных программ, вроде American Red Bull MotoGP Rookies Cup, множество новых имен в AMA Superbike. Америку вдохновила победа Хейдена в стиле воплощения большой детской мечты каждого мальчишки, однажды присевшего на мотобайк. В общем, благословенные были времена!..
Никки Хейден, заводская команда Ducati
Кармело Эспелете удалось вернуть MotoGP в США после 20-летнего перерыва. Но как и любой коммерческой компании, Dorna было мало простого присутствия, она перенасытила рынок событиями, позабыв, что это всегда приводит к одному и тому же - резкому спаду эффективности. И уже через 5 лет после возвращения Гран-При, в Америке бум стал снижаться так же быстро, как взлетел в 2006-2009. В 2012 году назрел явный кризис: Indianapolis и Laguna Seca технически исчерпали свои ресурсы, а европейские гонщики протестовали против жутких условий безопасности, близких бетонных отбойников, торчащих на 10 см поребриков и отсутствие элементарной инфраструктуры в паддоке. В итоге, выжил только самый современный организатор - COTA, где всё было более-менее под контролем.
Смотрите презентацию новой команды MotoGP - TrackHouse Racing
Но семья Эспелета верит, что новая волна энтузиазма должна накрыть Америку после вчерашней презентации из Миланской студии Sky: известная гоночная команда, покорившая NASCAR, имеющая сотни тысяч поклонников по всем Штатам - TrackHouse Racing вступает в MotoGP вместо RNF MotoGP Team. Сделка официально состоялась, команда Джастина Маркса получила все плюшки, ранее принадлежавшие проекту Разлана Разали.
«Когда Дан Россомондо вступил в команду Dorna, мы сразу почувствовали новую динамику. Он - американец, он много лет работал на этом рынке и преуспел. И [как бы случайно] у нас появилась команда TrackHouse» - сказал Карлос Эспелета, общаясь уже после эфира с журналистами в студии.
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета
«Америка является важным рынком для Dorna, но также для всех производителей. Американцев вновь надо познакомить с современными мотоциклами, это будет нашей миссией на ближайшие годы. Нам недостаточно одного визита в Остин. Мне не нравится, что мы появляемся в Штатах наездами или как-бы по пути, например, из Аргентины. Мы видели, как осваивает США Формула-1, как быстро захватывает новые территории. А у MotoGP такая яркая американская страница истории, что на мой взгляд, у нас просто нет шанса проиграть в этой гонке. Мы просто должны заново открыть эти ценности».
«Мы сейчас оцениваем перспективы проведения второй гонки в США. Я хотел бы провести два равноценных и успешных события, с большим количеством фанатов на трибунах. Две гонки в США - это оптимально. Единственная проблема в том, что технически принять события уровня MotoGP сегодня может только COTA. Поэтому решение, определенно, не придет мгновенно».