МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2019 - С поул-позиции в завтрашней утренней гонке MotoE стартует финский гонщик Ники Туули, представляющий в Кубке мира команду Ajo MotoE. На прототипе Energica EGO Corsa Туули прошел круг по Саксонскому кольцу за 1:27.456, опередив Гектора Гарзо и Эрика Гранадо.

Первая линия стартовой решетки Кубка Мира MotoE, Sachsenring
Первая квалификация MotoE сразу же стартовала с дисквалификации. Большую ошибку при выходе на трек допустила Мария Эррера: не дождалась появления на специальных стартовых воротах зеленого сигнала со своим номером и устремилась на быстрый круг. Дирекция не стала принимать во внимание, что это был самый первый выезд на E-pole в истории и наказала девушку черным флагом, так что Мария стартует в гонке с последней позиции.

Квалификация MotoE E-pole
Квалификация MotoE - E-pole имеет необычный вид, который повторяет квалификацию Superpole World Superbike, от формата которой много лет назад отказались в Infront: ее суть в том, что пилот в гордом одиночестве проезжает один единственный быстрый круг, начиная его с пит-лейна. Дирекция запускает на трек по одному пилоту с паузой примерно в 40-50 секунд, чтобы гонщики никак не могли пересечься во время прохождения fast lap.

Квалификация MotoE E-pole предполагает минимальную активность на треке
Откровенно говоря, это скучнейшая в своем роде история: мало того, что электрические мотоциклы практически не слышно, квалификация растянута во времени и фактически никакого экшна на треке в этот промежуток времени не происходит. Но со спортивной точки зрения, наверное, имеет право на существование.
Время круга 260-килограммового электромотоцикла Energica на данный момент на 1.2-1.8 секунды хуже, чем у Moto3, и более чем на 7.5 секунды хуже, чем у MotoGP. В то же время, максимальную скорость электрический прототип развивает на уровне 223-224 км/ч, то есть на 12-14 км/ч выше, чем 250-кубовый бензиновый прототип Moto3.