МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2009 - Однако, позитив имеется: в отличие от своих коллег-новобранцев по четверть-литровому классу Больших Призов, Володя уверенно финиширует в каждом Гран При. А вот взять для примера Акселя Понса: три старта - три схода, а это уже никуда не годится. И хотя в жилах испанского гонщика течет кровь двух поколений знаменитых мотогонщиков, неудачи преследуют его на каждом этапе. Дело тут не в карме, а скорее в переоценке своих возможностей.
Именно этого (переоценки сил) опасались в команде "Вектор Рейсинг" в начале сезона. Но Володя поехал, и действительно сделал то, чего не удавалось его предшественникам в мировых чемпионатах уже на втором этапе, где он за одно отпраздновал свое 22-летие.
Заезды классов GP125 и GP250 сегодня выглядят гораздо интересней, чем Королевские. Во-первых, это борьба от флага до флага. Молодые спортсмены готовы грызть землю ради подиума, а не едут расчетливо, по схеме. Во-вторых, плотнейшие старты и не менее плотные финиши приносят сюрпризы каждый раз. Никто не знает заранее, доедет ли до финиша тот или иной чемпион. В-третьих, количество сходов во время ожесточенных схваток между 18-20-летними райдерами впечатляет и заставляет сжиматься сердца всех зрителей: парни действительно борятся до последнего. В свете всего этого, зарабатывать очки в гонках Гран При можно и нужно!
По ходу гонки в Jerez de la Frontera, Леонову удалось с 23-й стартовой позиции пробиться до 18-й позиции, но сразу же после этого, потерять две после выезда в гравий и отыграть одну на последних кругах. Некоторые технические проблемы преследовали Володю с самого начала уик-енда: до квалификации найти нужные настройки не удалось. Сказалась и быстрая смена климатических условий. Ведь между этапами в Японии и Испании меньше недели!
"Это был сложный уик-энд. Во-первых, практически не было времени акклиматизироваться, поскольку между предыдущей гонкой в Японии и первой тренировкой Гран При Испании было всего пять дней, - говорит Леонов, - Естественно, нормально отдохнуть и полностью восстановить силы за столь короткий промежуток времени было трудно. Во-вторых, с самого начала у нас возникли некоторые проблемы с поиском настроек мотоцикла. Во время мартовских тестов, которые проходили на этой же трассе, у нас были сложности на входе в быстрые повороты. Их нам удалось решить, но из-за изменения баланса мотоцикла тут же возникли новые трудности. Например, в квалификации очень странно вело себя переднее колесо. Уверенности в мотоцикле не было, поэтому я показал только 23-е время"
В Испании традиционно сильны местные пилоты, поэтому Dorna и FIM при случае дополняет стартовую решетку четыремя-пятью гонщиками из национальной серии CEV GP250. В этом году, стартовая решетка полна и без wild-card! Чтобы финишировать 19-м, Леонову пришлось бороться за позиции всю гонку.
"Перед гонкой подул сильный ветер – для таких условий наши настройки оказались неподходящими. Мотоциклом было очень сложно управлять, и если в начале дистанции я ещё пытался сражаться с соперниками, то по мере нарастания усталости просто сконцентрировался на том, чтобы добраться до финиша. Это мне удалось – на этот раз я закончил гонку 19-м. Но самое главное, мы приобрели дополнительный опыт, который, уверен, поможет нам выступить лучше на следующем этапе" - добавил он.
До следующей гонки сезона, Гран При Франции, которая состоится на междунарожной трассе в ЛеМане, еще полторы недели. За это время команды успеют отдохнуть и расслабиться.