МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2009 - MGPM: Марко, два последних сезона были для тебя очень тяжелыми. Но в 2009, вместе с Hayate ты превзошел сам себя. Кто-нибудь мог предположить такое еще зимой? Чувствуешь ли ты, что люди поняли, что Марко Меландри достоин большего?
Марко: Да, 2008 был особенно трудным, подписание контракта с Kawasaki было новым вызовом для меня. Но многое изменилось за зиму, мы знали, что сезон будет очень крутой. Тем не менее, мы проехали несколько великолепных гонок, и этого никто не мог даже предположить, включая меня самого! Ну, я думал, "да, у нас будет пара гонок, где я смогу сказать себе - ты молодец", но не настолько! Но сейчас будет снова тяжело. Я получил небольшую травму в Барселоне, и хотя сейчас чувствую себя гораздо лучше, знаю, что еще не на 100%. Но пока я совершенно доволен ходом сезона!
MGPM: Даже после трех финишей за пределами TOP-10, ты считаешь, что есть улучшение?
Марко: Без сомнений. Вернуться в десятку - наша основная задача. Знаю, что финишировать в шестерке будет непростой задачей, но мы все мотивированы, чтобы достичь этого. В конце концов, все мотоциклы улучшают, а мы пока не имеем такой возможности. Одно знаю четко: в Лагуне наш байк чувствует себя отлично! И мне эта трасса нравится. Посмотрим, как пойдет дело.
MGPM: Как ты отнесся к сообщению о том, что Kawasaki не планирует возвращаться в 2010 году? Не повлияло ли это на твою мотивацию?
Марко: [После небольшой паузы] Кто это сказал?
MGPM: Андреа Дозоли сказал, что не думает, что Kawasaki вернется - из-за национальных особенностей и менталитета.
Марко: Думаю, это всего лишь какое-то недопонимание. На самом деле, мы точно не знаем, какие планы у завода. Думаю, в Kawasaki могут принять решение в ближайшие пару недель - например, в Заксенринге. Сейчас мы точно не знаем - да или нет. Думаю, что единственно, что люди сейчас могут говорить, это о менталитете. Но на самом деле, в этот бизнес вбухано столько бабла, что вот так бросить все и выйти никто не сможет. Kawasaki продает много мотоциклов именно потому, что мы участвуем в MotoGP. Сами боссы не ездят на мото, но они умеют читать отчеты о продажах. Не могу ничего обещать или предсказывать, я только пилот. Но шансы сохранить команду и даже увеличить ее весьма высоки!
MGPM: То есть, твоя мотивация весьма высока?
Марко: Конечно! Моя цель не изменилась: достичь максимума с тем, что у нас есть, и получить лучший мотоцикл в следующем году. Не уверен, смогу ли я остаться в Kawasaki или перейду в какую-то иную команду.
MGPM: Какие еще команды интересовались тобой? Я слышал о Gresini... Что скажешь?
Melandri: Не уверен в этом, потому что ситуация вокруг саттелитов сегодня очень странная. Совсем не так просто, как четыре-пять лет назад. Прежде всего, я бы хотел остаться с Kawasaki, но я не знаю, что планирует завод. Затем... Просто я думаю, что пока слишком рано говорить об этом. Шевеление начнется чуть позже, в августе. Конечно, получить заводской байк, чтобы побеждать - это самоцель. Я настроен на победы. У меня были подобные предложения в 2005 и 2006 годах. С того момента, я всегда думал о переходе напрямую в HRC, чтобы улучшить результаты. Ведь я занимал вторую позицию в чемпионате и думал о титуле! Но ничего не произошло, к сожалению. Теперь очень важно найти надежного спонсора, это даже важнее, чем получить заводской мотоцикл. Но свободных спонсоров я что-то не знаю...
motogpmatters.com