МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2024 - Результаты гонок говорят красноречивей всего: Акоста достиг почти тех же показателей в свой дебютный сезон, как и Марк Маркес в 2013 году. Он пока не взял первый Гран-При (что ждали уже в Хересе), но это никого не смущает, поскольку Педро слишком умен, чтобы рисковать там, где не следует.
Единственная причина, по которой он сбавил обороты на главной гонке Гран-При Испании - большое падение на утренней разминке по причинам, которые от Педро не зависели. Основной рабочий байк пострадал, а на запасном, подготовленном командой к старту ГПИспании Педро решил не прыгать выше головы - и к этому в KTM Factory Racing отнеслись даже с бОльшим пониманием, чем если бы Акоста рискнул и затем "загнул" второй прототип.
«Очевидно, что я не слишком удивлен, хотя, не скрою, очень впечатлен тем, что увидел с первой же гонки, - заявил Риззе в интервью на Circuito de Jerez по завершении уикенда. - Педро и в других классах прогрессировал очень быстро, и там он доказал, что он тот парень, который схватывает на лету. Он сверхадаптивный. Он может ехать быстро на любом мотоцикле».
...и это одна из причин, по которой KTM Factory Racing намерена поскорее заключить с Акостой долгосрочную сделку, как минимум, до конца 2026 года с передачей ему заводского контракта и байка в самой последней комплектации.
«Мы по своему опыту знаем, что переход в MotoGP для многих пилотов Moto2 стал вызовом, для некоторых непреодолимым. Но Педро в данном контексте - исключение. Плюс, обычно, вам приходится прилагать массу усилий для того, чтобы новобранец сохранял спокойствие по ходу уиенда, не стремился перестроить свой байк с ног на голову, если что-то не получается. А с Педро этого делать не требуется, он заранее знает, как достичь прогресса. Он стремительно учится, отталкиваясь от собственной позиции».
«Он получает что-то, и извлекает из этого максимум, основываясь на собственных возможностях. И только когда эти возможности исчерпаны, он обращается к технической стороне. Он всегда при этом спокоен и очень уверен».
Второй великой особенностью Акосты является его уникальный стиль пилотирования, сходный со стилем Фабио Куартараро из заводской команды Yamaha:
«Его сильная сторона - позднейшее торможение с полным контролем над байком. Он всегда делает это уверенно и спокойно. Он останавливает байк, когда ему нужно, и расчет его всегда таков, что это происходит совсем уж экстремально» - говорит Себас.
«Далее, его стиль уникален. Он использует свое тело для управления байком в повороте. Вот эти два ключевых аспекта, которые делают его уникальным пилотом в MotoGP».
«Я подозреваю, что он включится в схватку за титул в этом году. Но мы этот вопрос даже не пытаемся поднимать, поскольку для него об этом думать слишком рано... Ну, это мы так считаем... а у Педро может быть иное мнение на этот счет, - улыбается Риззе, намекая на то, что Акоста занимает уверенную позицию в ТОП-4 после Гран-При Испании с отставанием от лидера всего в 23 очка, - Мы хотим дать ему время, чтобы он раскрыл свой потенциал полностью. Нет сомнений, что скоро он начнет выигрывать гонки».